АООП 7.1 математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Синдеева Елена Леонидовна

ОВЗ 7.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресат: Семенов Роман

Дата рождения: _____________ г.р.

Группа: задержка психического развития (вариант 7.1)

Рекомендации ПМПК: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1); очная форма обучения, полный день; занятия с психологом, логопедом; осуществление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи.

Дата обследования: _____________ г.

Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2;ч.1, 5 ст.12; ч.7 ст.28; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • Федеральный перечень учебников;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся МКОУ «МПГ г.Лагани» с задержкой психического развития;
  • Учебный план на МКОУ «МПГ г.Лагани»  2019-2020 учебный год;
  • Положение об адаптированной рабочей программе МКОУ «МПГ г.Лагани»;
  • Авторская программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 класс. «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.); методическими рекомендациями. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват.организаций /С. И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

     

Актуальность изучения учебного курса, предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели и задачи изучения учебного курса, предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного курса, предмета

        Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Методические особенности тем

        В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №12» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «СОШ №12».

Коррекционная работа

        Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР.  Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

При организации обучения предмету с ребёнком с ОВЗ, учитываются методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися необходимо учитывать их характерные особенности и соблюдать определенные принципы и требования при проведении уроков.

Характерными особенностями учащихся с ОВЗ являются:

- недостаточно развитое произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость, поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы или вообще не включаются в неё;

- сниженный объём слухоречевого запоминания, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух;

- слабо развитое мышление, в результате чего учащиеся не могут выполнить многие мыслительные операции;

- медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная расторможенность;

- неумение самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение (необходим внешний контроль со стороны).

         Всё это учитывается при организации и проведении уроков.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления и отражается в структуре каждого урока:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;
  • развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать; умения выделять сходство и различие понятий; умения работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умения планировать деятельность;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;
  • коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формы и методы коррекционной работы

Направление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи в соответствии с индивидуальными рекомендациями ТПМПК:

  • адаптация содержания учебного материала, от простого к сложному, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего закреплению, дифференцировка заданий взаимосвязи от коррекционных задач;
  • помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизации учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.);
  • дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;
  • стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.);
  • формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов;
  • совершенствование навыка письма (развитие навыка работы по заданному образцу; зрительно-слуховые диктанты);
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • совершенствование различных видов мышления; развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • развитие умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Количество часов на реализацию учебной программы

Согласно авторской программе на изучение математике в 3 классе 136 часов. По учебному плану МКОУ «МПГ г.Лагани» на 2019-2020 учебный год в 3 классе 35 учебные недели. В связи с этим добавляются 4 часа на повторение в конце рабочей программы. Итого по рабочей программе 140 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОКУРСА, ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

      У обучающихся будут сформированы:

  • Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысл изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • Положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • Понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • Понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • Восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • Умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
  • Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • Начальное представление об основах гражданской идентичности (через систему определённых знаний и представлений);
  • Уважение и принятие семейных ценностей. Понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

     Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • Осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • Осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • Интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимости между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

     Обучающийся научится:

  • Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • Планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей для её решения;
  • Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способы решения учебной задачи;
  • Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, группе.

Познавательные

     Обучающийся научится:

  • Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • Устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • Выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • Понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • Стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
  • Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • Осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

     Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предположения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • применять учебные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

     Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, группе;
  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины

    Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило. По которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значение площади, использовать изученные единицы этой величины и соотношения между ними, переводить одни единицы измерения площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значение массы, используя изученные единицы этой величины и соотношение между ними;
  • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы этой величины и соотношение между ними;

    Обучающийся получит возможность  научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

     Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а:а, 0:а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление. В том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

    Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

     Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
    решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость, задачи на уменьшение/ увеличение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить различные способы решения одной и той же задачи, сравнивать и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
  • Изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • Читать план участка (комнаты, сада и др.)

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • Измерять длину отрезка;
  • Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • Выражать площади объектов в разных единицах площади(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • Вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • Анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • Устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • Самостоятельно оформлять в таблице связь между пропорциональными величинами;
  • Выстраивать цепочку логических рассуждений. Делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Читать несложные готовые таблицы;
  • Понимать высказывания, содержащие логические связки («… и…», «если, то…», «каждый», «все» и др.), определять верно или неверно приведённое высказывание о числах. Результатах действий, геометрических фигурах.

Календарно-тематическое планирование полностью соответствует календарно тематическому планированию для обучающихся 3 класса МКОУ «МПГ г.Лагани»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА

№ урока

Содержание

Характеристика видов деятельности обучающихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (8 ч)

1-8

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи

чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.  

Табличное умножение и деление (28 ч+28ч)

9-64

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них при вычислении. Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Сравнивать задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи, действовать по нему, поясняя ход решения. Вносить и наблюдать за изменениями в решении задачи при изменении еѐ условия. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. Оценивать результаты освоения тем. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти табл. Умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7 и соответствующие случаи деления.  Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы. Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, фигур. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Чертить окружность с использованием циркуля. Моделировать различное положение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры.  Находить долю величины или величину по ее доле. Сравнивать доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени, Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать на вычислительной машине

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65-92

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Воспроизводить по памяти табл. Умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7 и соответствующие случаи деления.  Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Сравнивать задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи, действовать по нему, поясняя ход решения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (12 ч)

93-104

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию, поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание (11 ч)

105-115

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120  7, 300 : 6 и др.)

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что

узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные,

а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку

зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Умножение и деление (16 ч)

116-131

Приемы устного умножения и деления.

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приём письменного умножения на однозначное число.

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверка деления умножением

Способы проверки правильности вычислений.

Знакомство с калькулятором.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного

числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч). Проверка знаний

132-136

Повторение и обобщение знаний.

Резерв (4 ч)

137-140

Повторение и обобщение изученного материала

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 140 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания.

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

8

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

9

Конкретный смысл умножения и деления.

10

Связь умножения и деления.

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

18

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

19

Таблица умножения и деления с числом 4.

20

Закрепление. Таблица Пифагора.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Таблица умножения и деления с числом 5.

26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

34

Что узнали. Чему научились.

35

Что узнали. Чему научились.

36

Контроль и учёт знаний.

Табличное умножение и деление (28 ч)

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

38

Единица площади — квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

42

Таблица умножения и деления с числом 8.

43

Таблица умножения и деления с числом 9.

44

Единица площади — квадратный дециметр.

45

Сводная таблица умножения.

46

Решение задач.

47

Единица площади — квадратный метр.

48

Единица площади — квадратный метр.

49

Что узнали. Чему научились.

50

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Деление вида а : а, 0 : а.

54

Деление вида а : а, 0 : а.

55

Задачи в 3 действия.

56

Доли. Образование и сравнение долей.

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

60

Единицы времени — год, месяц, сутки.

61

Единицы времени — год, месяц, сутки.

62

Что узнали. Чему научились.

63

Что узнали. Чему научились.

64

Контроль и учет знаний.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида   20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

66

Приём деления для случаев вида 80 : 20

67

Умножение суммы на число.

68

Решение задач несколькими способами.

69

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23.

70

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23.

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

72

Выражение с двумя переменными.

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Деление суммы на число.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка деления умножением.

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

79

Проверка умножения с помощью деления.

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

82

Что узнали. Чему научились.

83

Деление с остатком.

84

Деление с остатком.

85

Приёмы нахождения частного и остатка.

86

Приёмы нахождения частного и остатка.

87

Приёмы нахождения частного и остатка.

88

Деление меньшего числа на большее.

89

Проверка деления с остатком.

90

Что узнали. Чему научились.

91

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты».

92

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (12 ч)

93

Устная нумерация.

94

Письменная нумерация.

95

Разряды счётных единиц.

96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

98

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

100

Сравнение трёхзначных чисел.

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

102

Единицы массы — килограмм, грамм.

103

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

104

Контроль и учёт знаний.

Сложение и вычитание (11 ч)

105

Приёмы устных вычислений.

106

Приёмы устных вычислений.

107

Приёмы устных вычислений.

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

109

Приёмы письменных вычислений.

110

Алгоритм письменного сложения.

111

Алгоритм письменного вычитания.

112

Виды треугольников (по соотношению сторон).

113

Виды треугольников (по соотношению сторон).

114

Что узнали. Чему научились.

115

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Умножение и деление (16 ч)

116

Приёмы устных вычислений.

117

Приёмы устных вычислений.

118

Приёмы устных вычислений.

119

Виды треугольников по видам углов.

120

Виды треугольников по видам углов.

121

Приём письменного умножения на однозначное число.

122

Приём письменного умножения на однозначное число.

123

Приём письменного умножения на однозначное число.

124

Приём письменного умножения на однозначное число.

125

Приём письменного деления на однозначное число.

126

Приём письменного деления на однозначное число.

127

Проверка деления умножением. Закрепление.

128

Проверка деления умножением. Закрепление.

129

Знакомство с калькулятором.

130

Что узнали. Чему научились.

131

Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч). Проверка знаний

132

Контроль и учёт знаний.

133

Итоговое повторение.

134

Итоговое повторение.

135

Итоговое повторение.

136

Итоговое повторение.

Резерв (4 ч)

137

Повторение и обобщение изученного материала

138

Повторение и обобщение изученного материала

139

Повторение и обобщение изученного материала

140

Повторение и обобщение изученного материала

 ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 140 ч

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Волкова С.И. Математика. Методические рекомендации. 3  класс.  – М.: Просвещение, 2014

2.Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3  класс.  – М.: Просвещение, 2015

3.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4  класс.  – М.: Просвещение, 2014

Тема

№ урока

Стр.Пособие

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

8

С.67 (1)

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Умножение и деление»

18

С.10-11 (2)

Контроль и учёт знаний

36

С.37-38 (3)

Проверим себя и оценим свои достижения (тест) по теме «Умножение и деление»

50

С.30-31 (2)

Контрольная работа за первое полугодие

64

С.101 (1)

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Умножение и деление»

92

С. 44-46 (3)

Проверим себя и оценим свои достижения (тест) по теме «Числа от1 до 1000. Нумерация»

103

С. 70-71 (2)

Контроль и учёт знаний

104

С.134 (1)

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание»

115

С.136-137 (1)

Итоговая контрольная работа за 3 класс

132

С. 51-52 (3)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В. Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.1, 2012

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.2, 2012

К

1.2

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4  класс. – М. : Просвещение, 2014

Д

1.3

Волкова С.И., С.В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В Бельтюкова. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение, 2014

Д

1.4

Моро М. И. и др. 1—4 классы. Математика.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 2014г.

Д

2.Печатные пособия

2.1

Набор предметных картинок.

Д

2.2

Компоненты сложения

2.3

Компоненты вычитания

2.4

Компоненты умножения

2.5

Компоненты деления

2.6

Законы сложения

2.7

Законы умножения

3.Компьютерные и информационно - коммуникационные средства

3.1

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова

Д

Оборудование класса в соответствии с паспортом кабинета.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма корректировки

Согласование с курирующим заместителем директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП 2 вариант математика 2 класс

Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Музыка и движение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Музыка и движениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

АООП НОО по математике 1 класс

Адаптированная программа по математике...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»

Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...