Интегрированный урок по русскому языку и математике с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Власовец Екатерина Валентиновна

Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление при работе по разным УМК.

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания по русскому языку и математике.
  2. Развивать умение детей работать над проектами.
  3. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx19.02 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и математике

 с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)

 

Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление при работе по разным УМК.

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания по русскому языку и математике.
  2. Развивать умение детей работать над проектами.
  3. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.

 

Объяснительная записка:

Класс разделен на  5 групп. У каждой группы логотип героя сказки:

1 группа: Кристофер Робин

2 группа: Пятачок

3 группа: Сова

4 группа: Ослик Иа

5 группа: Тигра

У учителя логотип Кролика.

За 10-14 дней до урока (в зависимости от плана учителя и опыта подобной работы детей)   дети разделились на группы, выбрали героя из сказки, и каждая группа получила задание - подготовить материал к уроку:

  • группа:подобрать стихи-загадки к словам с непроверяемым написанием (мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.).
  • группа:спроектировать дом из разных геометрических фигур, при условии, что данной фигуре соответствует заданный  периметр; вырезать макет этих фигур.

квадрат  - Р=40 дм

трапеция – Р=2дм8 см

прямоугольник – Р=1м

прямоугольник  -   Р= 4дм6 см

треугольник - Р =7дм1 см

  • группа:по мотивам сказки придумать задачи разных типов  по готовому выражению.

100 - (37+44)=19

(48+54):6=17

23+23х4=115

(47+69)-28=88

7х13=91

  • группа:придумать объявление, которое мог бы написать ослик Иа, включив  в него  слова с ошибками: обявление, обращаеться, жытелям, патерял, кросивый, принисите, в домики, тросником, яготки.
  • группа:составить выражения в три действия с многозначными числами так, чтобы значениями выражения были

51.176

16.173

84.297

38.929

40.392

 

Учитель дает задания на 4-5 дней, по мере их выполнения проверяет, исправляет ошибки, рекомендует что-либо добавить, заменить и т.д.

В итоге:каждая группа сдает свои проекты, которые и  составляют материал урока и являются основой для презентации. Во время урока 1-3 ученика представляют свои задания для всех групп (этот момент необходимо заранее обсудить).

 

ХОД УРОКА.

I.ВСТУПЛЕНИЕ.

Учитель:  У Винни-Пуха сегодня выходной. Он давно хотел навестить своих друзей, узнать как у них дела. Пух  решил, что сделает это именно сегодня.СЛАЙД 1

А мы с вами попутешествуем в Зачарованном лесу вместе с Винни-Пухом. Пух достал карту и проложил путь.СЛАЙД 2

II. У КРИСТОФЕРА  РОБИНА.

Учитель:  СЛАЙД 3

А вот и Кристофер Робин.

1 группа:  Кристоферу Робину задали отгадать и выучить словарные слова. У него ничего не получается. Помогите отгадать слово и правильно его запишите. (ученики группы читают загадки, класс работает в тетради - письменная работа)

* Берегите уши, нос

здесь ведь прячется .... (мороз)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Пассажир, не зевай,

отправляется....(трамвай)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Взяли краски все из сумок

и раскрасили ....(рисунок)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Отправляется в полёт

наш красивый ...(самолёт)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Сильно разгоняя пыль

мчится наш ...(автомобиль)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Хочешь бегать далеко

пей почаще ...(молоко)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Портфель у меня не велик и не мал,

лежат в нём учебник, дневник и ...(пенал)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Я расчищу снег, ребята,

только мне нужна ....(лопата)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Должен каждый ученик

изучать родной ...(язык)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

Словарь: мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.

- ребята , вы большие молодцы , помогли Кристоферу Робину выучить словарные слова.

Проверка:СЛАЙД 3

Учитель:  Нас ждет Пятачок. Идем скорее.

III.У ПЯТАЧКА.

Учитель:  СЛАЙД 4 А вот и Пятачок.

2 группа:

Пятачок хочет составить аппликацию из геометрических фигур -  домик на нашей доске. Но он не умеет вычислять периметр фигур, поэтому аппликация не удаётся.

- Ребята , что такое периметр?

- Давайте поможет пяточку измерить периметр геометрических фигур. Решение необходимо записать каждому на листе.  (Дети 2 группы  раздают каждой группе фигуру для домика. Периметр находят письменно)СЛАЙД 4

1 группа:окно  P= 10 х 4 = 40 см ( квадрат)

2 группа:окно  P= 7+9+ 6х2= 28 см ( трапеция)

3 группа:стена P= ( 29+21)х2= 100 см ( прямоугольник)

4 группа:дверь P= ( 15+8)х2= 46 см ( прямоугольник)

5 группа:крыша P= 29 + 21х2= 71 см ( треугольник)

Проверка:СЛАЙД 4

Учитель:  - А теперь давайте составим домик на доске.

СЛАЙД 5

- Замечательный домик получился у Пятачка.

VI.У КРОЛИКА.

Учитель: (проект учителя)  СЛАЙД 6 А вот и Кролик. Что-то с ним не так. У Кролика прекрасный сад. В нём он выращивает различные овощи и фрукты. Но у него выросло странное дерево, которое мешает расти другим. Как только Кролик сорвёт плод, на дереве тут же  вырастает новый. У вас в каждого на столе по фрукту с этого удивительного  дерева.

 СЛАЙД 7

-У кого на столе лежит яблоко ?

-Какая у вас орфограмма?

1 группа:яблоко  - безударный гласный в корне слова

-Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.

-Давайте проверим , какие слова получились  у каждой группы

- У кого на столе лежит груша?

- какая у вас орфограмма?

2 группа:груша - непроизносимый согласный в корне

Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.

-Давайте проверим , какие слова получились  у каждой группы

- у кого на столе банан?

-какая у вас орфограмма ?

3 группа:банан - парный согласный в корне

Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.

-Давайте проверим , какие слова получились  у каждой группы

- у кого на столе слива ?

- какая у вас орфограмма?

4 группа:слива - разделительный мягкий знак

Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.

-Давайте проверим , какие слова получились  у каждой группы

- кого на столе  вишня?

- какая у вас орфограмма?

5 группа:вишня - разделительный твёрдый знак

Необходимо каждой группе придумать одно слово на данную орфограмму.

-Давайте проверим , какие слова получились  у каждой группы

Учитель: Мы помогли Кролику и теперь он может снова заниматься любимым делом – огородом. Отправляемся дальше.СЛАЙД 8

V.У СОВЫ.

Учитель:  СЛАЙД 9 А вот и Мудрая Сова.

3 группа:

Сова решает задачи.  (Дети раздают группам карточку с задачей. Задачу решают вместе, совещаясь и помогая (письменно)

- у вас у каждого на парте лежит по задаче

-  Помогите ей решить их.

1 группа:У Винни-Пуха было 100 банок мёда. 37 банок он съел летом, 44 - осенью, а остальные оставил на зиму. Сколько банок мёда осталось у Винни на зиму?

100 - (37+44)=19(б)

2 группа:Кролик в первый день собрал 48 кг моркови, а во второй день 54 кг. Он разложил всю морковь в корзинки по 6 кг в каждой. Сколько понадобилось корзинок?

(48+54):6=17(к)

3 группа:Кенга за лето прочитала крошке Ру 23 книги, а за осень в 4 раза больше. Сколько всего книг прочитала Кенга?

23+23х4=115(кн)

4 группа:Иа-Иа собирал грибы. Он нашёл 47 подосиновиков и 69 белых. Из них 28 грибов оказались ложными. Сколько хороших грибов собрал ослик?

(47+69)-28=88(гр)

5 группа:Тигра пропрыгал 7 часов со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние пропрыгал Тигра?

7х13=91(км)

Проверка:СЛАЙД 9

Учитель:Мы справились и с этим испытанием. Отправляемся дальше.

 

VI.У ИА-ИА.

Учитель:  СЛАЙД 10  А вот и ослик Иа-иа.

4 группа:

У Иа-Иа  случилась беда. Он потерял свой хвост. Ослик написал объявление и хотел повесить его в лесу. Он допустил очень много ошибок. . (группы получают отпечатанный текст объявления и исправляют ошибки там)

 - у вас на столах у каждого объявления , вам необходимо найти и исправить ошибки , которые допустил ослик Иа-иа.

Обявление.

Ослик  Иа-иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был оченькросивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - принисите мне. Я живу вдомики за тросником. Вознаграждение - грибки да яготки.

Проверка.СЛАЙД 11

Учитель:  СЛАЙД 12  Теперь объявление написано правильно, каждый житель Сто-Акрового леса сможет его прочитать и ослику помогут отыскать его хвост. В дорогу!

VII.У ТИГРЫ.

Учитель:  СЛАЙД 13 вот  и Тигра

5 группа:

Тигра хотел подарить Пуху фотографию, но она рассыпалась на части. Помогите им собрать снимок, найдя значения выражений.

- каждый в группе решает , после этого вы сверяете ответы в группе и только после этого вы выносите верное решение.

( Дети 5 группы раздают карточки с примерами группам. Дети решают в тетради, обсуждают ответ.)

1 группа: ( 952:4)*3 - ( 476:7) *10 =34

2 группа:  600-4*(792:6)+99*10=1062

3 группа:  684 :9 *8-156*3+360=500

4 группа: 752:2-540:9-48*6=28

5 группа:(608+206):2*3-1000=221

- А сейчас давайте составим фотографию , каждая часть соответсвует месту , как показано на доске.

Проверка:СЛАЙД 14

Учитель:  СЛАЙД 15 Какая чудесная фотография! Как здорово, когда есть настоящие друзья!  Пора Пуху домой.

 

VIII. ИТОГ.

Учитель:  Сегодня на уроке Винни-Пух с вашей помощью помог своим друзьям. Вы показали себя как умные и дружные ребята. Благодаря вашей подготовительной работе, вашим групповым проектам, мы смогли составить такой интересный урок и побывать в Зачарованном лесу.

(Рефлексия) – Кому сегодня на уроке было интересно и оценивает себя этим смайликом ( слайд на доске) поднимите руку.

- у кого были затруднения на уроке и оценивает себя этим смаликом ( слайд на доске) поднимите руку

- у кого на уроке ничего не получилось и оценивает себя  этим смаликом ( слайд на доске) поднимите руку

Учитель:   - А Пух уже вернулся домой. И что же там он нашел? СЛАЙД 16 Горшочек с медом? Как вы думаете, как он оказался у Пуха дома? (дети фантазируют) Теперь до конца зимы Пух будет лакомиться медом   и вспоминать своих друзей.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по русскому языку и математике с использованием элементов проектной деятельности

Слайд 2

- Пойду навещу своих друзей.

Слайд 4

м о роз тр а мвай р и сунок с а м о лёт а вт о м о биль м о л о ко п е нал л о п а та я зык

Слайд 5

100 см 40 см 71 см 28 см 46 см

Слайд 8

- безударный гласный в корне слова - непроизносимый согласный в корне - парный согласный в корне - разделительный мягкий знак - разделительный твёрдый знак

Слайд 10

100-(37+44)= 19 (48+54):6= 17 23+23х4= 115 (47+69)-28= 88 7х13= 91

Слайд 11

Обявление . Ослик Иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был очень кросивый , серый, с красным бантом. Кто нашёл - принисите мне. Я живу в домики за тросником . Вознаграждение – грибки да яготки .

Слайд 12

- о б ъ я вление - обращае тся - ж и телям - п о терял - кр а сивый - краше - прин е сите - нес - в домик е - трос т ником - трость -яго д ки - ягода

Слайд 13

Объявление. Ослик Иа обращается к жителям нашего лесочка. Я потерял свой чудесный хвостик. Он был очень красивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - принесите мне. Я живу в домике за тростником. Вознаграждение - грибки да ягодки.

Слайд 18

СПАСИБО,ДРУЗЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Классный час с элементами проектной деятельност "Мой класс-мои друзья"

Каждый учитель, работая с ребятами , делает всё для того, чтобы его класс стал дружным сплочённым коллективом. Особенно это важно на пороге перехода детей из начальной школы в среднее звено.И ка...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Урок технологии с использованием элементов проектной деятельности "Крепость"

Проект по технологии для учащихся 3 класса по теме "Крепость". Данный проект расчитан на три урока. Дети коллективно обсуждают задания, выполняют практические работы, формулируют выводы, применяют эле...

Библиотечный урок с использованием элементов проектной деятельности для учащихся 4-х классов Русский народный костюм".

История всегда вызывала огромный интерес у людей. Этот интерес объяснялся потребностью каждого человека знать историю своего народа. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народны...

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...

Использование элементов проектной деятельности с детьми с ОВЗ как эффективного средства социализации

Статья посвящена опыту работы по методической теме: "Использование элементов проектной деятельности с детьми ОВЗ как эффективного средства социализации"....