Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Морозова Светлана Викторовна

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                                                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Материал размещен на сайте:                                                   

ФИО педагога: Морозова Светлана Викторовна

Предмет/ класс: математика/ 3 класс

Тема урока

Виды треугольников

Цели урока

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Тип занятия

Освоение новых знаний

Материально – технические средства

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, сигнальные карточки, раздаточный материал, учебник, карточки с образовательной платформы Учи.ру.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Окружающий мир

Технологии достижения

Исследовательская, деятельностная, проблемно – диалогическая, личностно - ориентированная

                                                                                                    Планируемый результат                        

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

- проявлять интерес к изучению темы;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Научиться распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру (треугольник); выполнять построение с помощью линейки.

                                                                                                   Структурные параметры

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ссылки на карточки Учи.ру

Самоопределение к деятельности

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

 создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Давайте создадим хорошее настроение. Посмотрите в окно: какой сегодня замечательный день, ласково светит солнышко.  Закройте глаза и представьте, что у вас в ладошке  сидит солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите. Давайте попробуем сохранить это настроение в течение всего урока.

Включаются в учебную деятельность. Получают эмоциональный настрой.

Актуализация знаний, мотивация

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Начинаем наш урок с записи числа. Что в нём необычного? Решите пример  55-44+1=

А кто из вас знает, чем знаменательна эта дата? Да, много лет назад 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. Слайд 1

 Запишите сегодняшнее число.

Мы с вами тоже  отправимся в путешествие на планету, которая называется Геометрия. На этой планете живут необычные жители. Чтобы узнать, кто это, рядом с каждым примером пишите букву. Итак, что у нас получилось?   (Треугольник)                                                                                                                                                о     290+10                         у     250 + 700

т      860+40                         к     50+450

р     920 – 600                      е     720-40

л     560+70                          г     470-200  

н     96 : 3 + 4                       ь     24 · 2 + 2

и     462 – 60

900

320

680

950

270

300

630

50

36

402

500

   А как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 2

Решают выражения и составляют слово.

Постановка учебной задачи

Уточнение цели проекта, уточнение средств достижения цели. Подготовка мышления учащихся к построению учебных действий.

Молодцы, а кто из вас знает, на каком космическом корабле летал Гагарин? Правильно, и мы с вами полетим на ракете. Слайд 3. Скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Назовите основные свойства каждой фигуры.

                             

 Ребята, посмотрите, в какой интересный город мы попали.  Слайд 4. Что вы можете о нём сказать? А все ли треугольники одинаковые? Чем они различаются? (длинами сторон)   А какова  цель урока? Слайд 5.

Характеризуют геометрические фигуры. Сравнивают треугольники, высказывают своё мнение.

Постановка проекта выхода из затруднения

Организация коммуникативного взаимодействия с целью реализации построенного проекта.

Перед вами на партах лежат  треугольники, возьмите синий треугольник и серый. Я могу назвать эти треугольники одинаковыми, объясните почему. Что же у них одинаковое, равное? (длины сторон). Как выдумаете. Как называется треугольники с равными сторонами? Слайд 6. А теперь давайте посмотрим на жёлтый и зелёный треугольники. Можем ли мы их назвать одинаковыми? Почему? Чем они различаются? Как же можно назвать треугольник с разными сторонами? Слайд 7.  Сравните длины сторон у красного и розового  треугольников.

  А как же будет называться  треугольник, у которого равны две стороны? Для того, чтобы правильно его назвать, я вам расскажу как называются стороны у такого треугольника. Равные стороны называются боковыми ,а третья  сторона – это основание. Такой треугольник называется равнобедренным. Слайд 8. Как вы думаете, может ли равносторонний треугольник одновременно  являться равнобедренным? Давайте вместе повторим, какие же бывают виды треугольников. С какими затруднениями вы встретились? Оцените свою работу.

Где вы можете найти подтверждение своим предположениям? Откройте учебник. Прочитайте материал.

Выполните задание по карточке с платформы Учи.ру.

Работают в парах, делят треугольники на группы, с подсказкой учителя делают выводы о видах треугольников.

Работают с учебником.

Выполняют задание по карточке с платформы Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/586508/subjects/1/course_programs/3/cards/198187

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

Дети выполняют действия

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление.

Формирование умения обучающихся классифицировать треугольники по длине сторон. Побуждение учащихся к самостоятельной деятельности.

Ну что ж, ребята, треугольники очень довольны, что вы помогли им разобраться с именами, но просят вас сделать ещё одно задание: перед вами на партах лежат палочки. Из этих палочек постройте равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольники. Проверка. А теперь возьмите одну самую длинную палочку, среднюю палочку и самую маленькую палочку и сделайте ещё один треугольник. Почему не получается? Действительно, в этом случае ломаная не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей.

А где в реальной жизни можно столкнуться с треугольниками?

.

Складывают треугольники.

Высказывают свои предположения.

Самостоятельная работа.

Организация деятельности по применению новых знаний

Выполните задание по карточке на нахождение периметра треугольника с платформы Учи.ру.

Выполняют задание по карточке с платформы Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/586508/subjects/1/course_programs/3/cards/198188

Рефлексия деятельности

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну Геометрию и город треугольников.  Давайте вспомним тему урока. Какова была наша цель? Мы её достигли? Расскажите, чему вы научились по схеме.

 Мне удалось  …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за … Слайд 9.

Оцените свою работу.

 Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о городе треугольников, или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок. Слайд 10.

Выполните задание по карточке с платформы Учи.ру.

Выбирают домашнее задание.

Выполняют задание по карточке с платформы Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/586508/subjects/1/course_programs/3/cards/198189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"

Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились"  Закрепление знаний....

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»

Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.Цель...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....