Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Баянова Галина Геннадьевна

Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.

Цель                           Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над   умением решать и комментировать уравнения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока56.27 КБ
Файл urok.docx56.27 КБ
Файл urok.docx56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Невельская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока  математики

2 класс    УМК «Школа России»

 Урок отработки умений и рефлексии

Тема  урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Баянова Галина Геннадьевна,

Учитель начальных классов

28.11.2016 г.

 

Цель                           Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над               умением решать и комментировать уравнения.

 

Задачи

                Образовательные: Закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и  взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания.

Образовательные:

- отработка навыка свободного владения счётом в пределах  10;

пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,

пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,

Развивающие: 

Воспитательные: 

   Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

дисциплинированность.

УУД                       Личностные   УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

                                 Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение    навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности с помощью учителя.

Планируемые         Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать            

результаты              последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

                            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.

Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме

ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять

анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Предметные: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.Знать таблицу сложения, состава  чисел в пределах 10, геометрические фигуры.Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи  на  логическое мышление, решать равенства и неравенства

:

Основные понятия Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания),  числовые выражения

 

Межпредметные    связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,

 

Ресурсы                  Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.

основные:              

Дополнительные:    Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

 

Формы урока         работа фронтальная,  И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая

Образовательная   Игровая

технология            

 

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

3 мин

Приветствует

обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный

настрой на

продуктивную работу АМО Улыбка

проверяет их

готовность к уроку,

создает рабочий настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку, в

игровой форме  закрепляют счет в пределах 10. 

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк).

Для получения билета на представление надо выполнить задание

Игровой момент №1«Цепочка»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ef6daf5dcafb2613ff779d8b08c9cfb8&n=33&h=141&w=473

Дети получают билеты

+

+

+

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

Организует диалог с

обучающимися, в ходе

которого выясняет

уровень знаний

учащихся, фиксирует

затруднение.

Отвечают на вопросы

учителя. Работают

фронтально, считают до

10 и обратно цепочкой.

При записи чисел с 0

сильные учащиеся

читают многозначные

числа

Чтобы увидеть следующий номер представления   выполните задание

Игровой момент 2 «Засели домик»

Слайд на доске жонглеры.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7cb04dc2f4458394734ea115f43283e2&n=33&h=215&w=434

+

+

+

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

7 мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует

фиксирование

затруднения.

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Выявляют место и причины

затруднения.

 Работают на карточках

индивидуально.

.

 Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах

3+7 *10        4+1  *  6+2

2+ 1 *  5        3+7  *   6+4

8-4  * 4          3+6 *   9-2

Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике ,попробуйте  выполнить  выражения во втором столбике.  

слайд

+

+

+

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Выполнение задания по определению формулировки темы  урока

Игровой №3Клоун раскидал  мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово  ПОВТОРЕНИЕ

Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

+

+

+

5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений

8мин

Организует

групповую работу.

Наводящими вопросами

помогает учащимся,

устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей  работой

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой

 Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу.

У дрессировщика цирка 3 льва  и 4 тигра. Сколько всего животных у дрессировщика?

Составление алгоритма

действий при решении

задачи

1.Прочитать задачу.

2. Повторить  условие.

3.Повторить вопрос.

4.Записать решение.

5.Записать ответ самостоятельно. Физминутка

+

+

+

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

4мин

Организует

коллективную работу,

работает

индивидуально с

учащимися, устраняет

затруднения.

Решают задачу по алгоритму.

Игровой момент № 4. Математический диктант

10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9.

Составление алгоритма

действий при решении

примеров.

1.Прочитать пример.

2.Вспомнить состав числа 10.

3.Решить пример.

4.Проверить с образцом на интерактивной доске.

+

+

+

+

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

5 мин

Организует

самостоятельную

работу, оказывает помощь при затруднении.

Самостоятельная

работа.

Самопроверка по эталону на интерактивной доске

эталону Осуществляют

самопроверку

по

контрольному

листу. 

 

Игровой момент № 5. Работа с линейками.

«Шагаем» по линейке, водя

указательным пальцем, а

затем только глазами,

выполняя арифметические

действия.

2.Игра «Какое число я

задумала?»

Я задумала число, прибавила

к нему 5 и получила 10.

Какое число я задумала?

На интерактивной  доске появляется мяч с правильной цифрой

Самопроверка с помощью «Светофора»

+

+

8.Включение в

систему знаний и

повторение

7 мин

Организует групповую

работу (игру), в роли

водящих выступает и

учитель, и учащиеся.

Проводит параллель с

ранее изученным

материалом. Закрепляет

знание состава числа 10.

Организует помощь при

решении примеров с

помощью линейки.

Объясняют свой выбор.

Знакомятся с правилами

игры. Пробуют себя в

роли ведущего

Игровой момент № 6 «Математическое лото»

Как найти целое?

Как найти часть?

Приём оценивания «Ладошки»

Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

+

+

+

+

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

3 мин

Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели  представление. выполнив все задания.   Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна»

Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке и одноклассников.

Акцентирует внимание

на конечных

результатах учебной

деятельности

обучающихся на уроке.

Организует учащихся

на перемену.

+

+



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Невельская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока  математики

2 класс    УМК «Школа России»

 Урок отработки умений и рефлексии

Тема  урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Баянова Галина Геннадьевна,

Учитель начальных классов

28.11.2016 г.

 

Цель                           Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над               умением решать и комментировать уравнения.

 

Задачи

                Образовательные: Закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и  взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания.

Образовательные:

- отработка навыка свободного владения счётом в пределах  10;

пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,

пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,

Развивающие: 

Воспитательные: 

   Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

дисциплинированность.

УУД                       Личностные   УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

                                 Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение    навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности с помощью учителя.

Планируемые         Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать            

результаты              последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

                            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.

Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме

ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять

анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Предметные: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.Знать таблицу сложения, состава  чисел в пределах 10, геометрические фигуры.Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи  на  логическое мышление, решать равенства и неравенства

:

Основные понятия Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания),  числовые выражения

 

Межпредметные    связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,

 

Ресурсы                  Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.

основные:              

Дополнительные:    Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

 

Формы урока         работа фронтальная,  И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая

Образовательная   Игровая

технология            

 

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

3 мин

Приветствует

обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный

настрой на

продуктивную работу АМО Улыбка

проверяет их

готовность к уроку,

создает рабочий настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку, в

игровой форме  закрепляют счет в пределах 10. 

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк).

Для получения билета на представление надо выполнить задание

Игровой момент №1«Цепочка»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ef6daf5dcafb2613ff779d8b08c9cfb8&n=33&h=141&w=473

Дети получают билеты

+

+

+

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

Организует диалог с

обучающимися, в ходе

которого выясняет

уровень знаний

учащихся, фиксирует

затруднение.

Отвечают на вопросы

учителя. Работают

фронтально, считают до

10 и обратно цепочкой.

При записи чисел с 0

сильные учащиеся

читают многозначные

числа

Чтобы увидеть следующий номер представления   выполните задание

Игровой момент 2 «Засели домик»

Слайд на доске жонглеры.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7cb04dc2f4458394734ea115f43283e2&n=33&h=215&w=434

+

+

+

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

7 мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует

фиксирование

затруднения.

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Выявляют место и причины

затруднения.

 Работают на карточках

индивидуально.

.

 Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах

3+7 *10        4+1  *  6+2

2+ 1 *  5        3+7  *   6+4

8-4  * 4          3+6 *   9-2

Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике ,попробуйте  выполнить  выражения во втором столбике.  

слайд

+

+

+

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Выполнение задания по определению формулировки темы  урока

Игровой №3Клоун раскидал  мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово  ПОВТОРЕНИЕ

Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

+

+

+

5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений

8мин

Организует

групповую работу.

Наводящими вопросами

помогает учащимся,

устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей  работой

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой

 Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу.

У дрессировщика цирка 3 льва  и 4 тигра. Сколько всего животных у дрессировщика?

Составление алгоритма

действий при решении

задачи

1.Прочитать задачу.

2. Повторить  условие.

3.Повторить вопрос.

4.Записать решение.

5.Записать ответ самостоятельно. Физминутка

+

+

+

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

4мин

Организует

коллективную работу,

работает

индивидуально с

учащимися, устраняет

затруднения.

Решают задачу по алгоритму.

Игровой момент № 4. Математический диктант

10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9.

Составление алгоритма

действий при решении

примеров.

1.Прочитать пример.

2.Вспомнить состав числа 10.

3.Решить пример.

4.Проверить с образцом на интерактивной доске.

+

+

+

+

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

5 мин

Организует

самостоятельную

работу, оказывает помощь при затруднении.

Самостоятельная

работа.

Самопроверка по эталону на интерактивной доске

эталону Осуществляют

самопроверку

по

контрольному

листу. 

 

Игровой момент № 5. Работа с линейками.

«Шагаем» по линейке, водя

указательным пальцем, а

затем только глазами,

выполняя арифметические

действия.

2.Игра «Какое число я

задумала?»

Я задумала число, прибавила

к нему 5 и получила 10.

Какое число я задумала?

На интерактивной  доске появляется мяч с правильной цифрой

Самопроверка с помощью «Светофора»

+

+

8.Включение в

систему знаний и

повторение

7 мин

Организует групповую

работу (игру), в роли

водящих выступает и

учитель, и учащиеся.

Проводит параллель с

ранее изученным

материалом. Закрепляет

знание состава числа 10.

Организует помощь при

решении примеров с

помощью линейки.

Объясняют свой выбор.

Знакомятся с правилами

игры. Пробуют себя в

роли ведущего

Игровой момент № 6 «Математическое лото»

Как найти целое?

Как найти часть?

Приём оценивания «Ладошки»

Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

+

+

+

+

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

3 мин

Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели  представление. выполнив все задания.   Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна»

Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке и одноклассников.

Акцентирует внимание

на конечных

результатах учебной

деятельности

обучающихся на уроке.

Организует учащихся

на перемену.

+

+



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Невельская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока  математики

2 класс    УМК «Школа России»

 Урок отработки умений и рефлексии

Тема  урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Баянова Галина Геннадьевна,

Учитель начальных классов

28.11.2016 г.

 

Цель                           Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над               умением решать и комментировать уравнения.

 

Задачи

                Образовательные: Закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и  взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания.

Образовательные:

- отработка навыка свободного владения счётом в пределах  10;

пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,

пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,

Развивающие: 

Воспитательные: 

   Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

дисциплинированность.

УУД                       Личностные   УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

                                 Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение    навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатовдеятельности с помощью учителя.

Планируемые         Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать            

результаты              последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

                            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.

Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную; выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме

ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять

анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;

участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Предметные: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.Знать таблицу сложения, состава  чисел в пределах 10, геометрические фигуры.Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи  на  логическое мышление, решать равенства и неравенства

:

Основные понятия Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания),  числовые выражения

 

Межпредметные    связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,

 

Ресурсы                  Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.

основные:              

Дополнительные:    Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

 

Формы урока         работа фронтальная,  И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая

Образовательная   Игровая

технология            

 

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

3 мин

Приветствует

обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный

настрой на

продуктивную работу АМО Улыбка

проверяет их

готовность к уроку,

создает рабочий настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку, в

игровой форме  закрепляют счет в пределах 10. 

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк).

Для получения билета на представление надо выполнить задание

Игровой момент №1«Цепочка»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ef6daf5dcafb2613ff779d8b08c9cfb8&n=33&h=141&w=473

Дети получают билеты

+

+

+

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

Организует диалог с

обучающимися, в ходе

которого выясняет

уровень знаний

учащихся, фиксирует

затруднение.

Отвечают на вопросы

учителя. Работают

фронтально, считают до

10 и обратно цепочкой.

При записи чисел с 0

сильные учащиеся

читают многозначные

числа

Чтобы увидеть следующий номер представления   выполните задание

Игровой момент 2 «Засели домик»

Слайд на доске жонглеры.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7cb04dc2f4458394734ea115f43283e2&n=33&h=215&w=434

+

+

+

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

7 мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует

фиксирование

затруднения.

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Выявляют место и причины

затруднения.

 Работают на карточках

индивидуально.

.

 Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах

3+7 *10        4+1  *  6+2

2+ 1 *  5        3+7  *   6+4

8-4  * 4          3+6 *   9-2

Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике ,попробуйте  выполнить  выражения во втором столбике.  

слайд

+

+

+

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Выполнение задания по определению формулировки темы  урока

Игровой №3Клоун раскидал  мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово  ПОВТОРЕНИЕ

Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

+

+

+

5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений

8мин

Организует

групповую работу.

Наводящими вопросами

помогает учащимся,

устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей  работой

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой

 Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу.

У дрессировщика цирка 3 льва  и 4 тигра. Сколько всего животных у дрессировщика?

Составление алгоритма

действий при решении

задачи

1.Прочитать задачу.

2. Повторить  условие.

3.Повторить вопрос.

4.Записать решение.

5.Записать ответ самостоятельно. Физминутка

+

+

+

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

4мин

Организует

коллективную работу,

работает

индивидуально с

учащимися, устраняет

затруднения.

Решают задачу по алгоритму.

Игровой момент № 4. Математический диктант

10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9.

Составление алгоритма

действий при решении

примеров.

1.Прочитать пример.

2.Вспомнить состав числа 10.

3.Решить пример.

4.Проверить с образцом на интерактивной доске.

+

+

+

+

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

5 мин

Организует

самостоятельную

работу, оказывает помощь при затруднении.

Самостоятельная

работа.

Самопроверка по эталону на интерактивной доске

эталону Осуществляют

самопроверку

по

контрольному

листу. 

 

Игровой момент № 5. Работа с линейками.

«Шагаем» по линейке, водя

указательным пальцем, а

затем только глазами,

выполняя арифметические

действия.

2.Игра «Какое число я

задумала?»

Я задумала число, прибавила

к нему 5 и получила 10.

Какое число я задумала?

На интерактивной  доске появляется мяч с правильной цифрой

Самопроверка с помощью «Светофора»

+

+

8.Включение в

систему знаний и

повторение

7 мин

Организует групповую

работу (игру), в роли

водящих выступает и

учитель, и учащиеся.

Проводит параллель с

ранее изученным

материалом. Закрепляет

знание состава числа 10.

Организует помощь при

решении примеров с

помощью линейки.

Объясняют свой выбор.

Знакомятся с правилами

игры. Пробуют себя в

роли ведущего

Игровой момент № 6 «Математическое лото»

Как найти целое?

Как найти часть?

Приём оценивания «Ладошки»

Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

+

+

+

+

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

3 мин

Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели  представление. выполнив все задания.   Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна»

Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке и одноклассников.

Акцентирует внимание

на конечных

результатах учебной

деятельности

обучающихся на уроке.

Организует учащихся

на перемену.

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.

Подробные карты к урокам математики за  2 полугодие...

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Ломаная линия»...