Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

УМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  Моро

Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  Моро

Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Выполнили: Феофанова К.В.,

   Калязина К.О.

Конспект  урока

по учебнику «Математика 2  класс» автор М.И.Моро

Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для осмысления и осознания  приёмов вида 36+2, 36+20.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что нужно еще усвоить;

познавательные: 

  • уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы.

коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 2 класс, 1 часть (М.И.Моро), счётные палочки, кубики,  интерактивная доска.

ХОД УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

Организационный момент

-Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 Мы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

-Для того, чтобы у нас всё получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока: «Умеешь сам – научи другого»

-Итак, у нас урок математики. Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа.

Актуализация опорных знаний

- Подготовим тетради для дальнейшей работы, записываем число и классная работа.

- Скажите, возможно ли на одном уроке охватить весь материал по математике? (Нет)

- Поэтому будем повторять тот материал, который нам поможет работать дальше. Начнем с математического диктанта. Итак, приготовились, слушаем внимательно, ответы записываем в тетрадь через запятую: 3+4, 1+8, 5+3, 0+4, 2+8, 20+30, 10+80, 30+50.

- Итак, а теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполненного задания. А помогут вам в этом ответы, которые появились на доске.  Не забудьте оценить проверенную вами работу.

- Закончили, а теперь поднимите руки, если в вашей тетради допущена одна и более ошибок. Будьте внимательны!

- Встаньте те, у кого работа выполнена правильно. Молодцы!

- Ребята, кто заметил, что мы повторили? (сложение  в пределах 10 и сложение круглых двузначных чисел)

- На какие две группы можно разделить получившиеся числа? (однозначные и  двузначные)

- Хорошо,  вы готовы к следующему заданию? ( Да)

-Внимание, я буду показывать пример, а вы должны на листочек записать ответ и, подняв вверх, показать его. Усложняю вам задание тем, что вы будете работать в парах. От каждой пары, один ответ.

- Начинаем: 7+10, 9+50, 8+90, 4+ 60.

- Молодцы, те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Сумму, каких чисел находили? (однозначных и круглых десятков)

-Какие числа в ответах должны были получиться? (двузначные)

Чем двузначные числа отличаются от однозначных чисел? (в двузначных числах есть разряды – десятки и единицы, а в однозначных разряд десятков отсутствует)

- Теперь наши числа 17, 59, 98, 64 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Итак, по цепочке выходим и на  доске записываем ответ, а остальные записывают в тетради. Всё  верно?

уметь складывать однозначные числа

уметь складывать круглые двузначные числа

уметь складывать однозначные числа с круглыми двузначными числами

уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы

Постановка цели и задач урока

-  Основываясь на знаниях, которые мы сейчас повторили, решите и объясните, как  найти значения  данных выражений?

 36 + 2;  и  36 + 20

- Поднимите руки, кто решил?

- Кто не смог? Почему?

- Сколько получилось? (записать ответы на доске)

- У кого другой ответ?

- Почему ответы разные?

- Кто объяснит, как решал.

- Почему не можем точно объяснить решение? (не проходили, сложно)

Значит, над какой темой будем работать? Какую цель перед собой поставим? (научиться решать такие примеры)

-Чтобы научиться решать правильно такие примеры надо построить алгоритм решения.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Открытие нового знания

- Давайте разберемся как к 36+2 (на доске)

- У вас на партах лежат палочки и пучки палочек. Пучки палочки – это десятки, а отдельные палочки - единицы. Покажите число 36, сколько дес., и ед. получилось? (3 дес. и  6 ед.)

- К 36  прибавьте 2.

- Что возьмете палочки или пучок палочек? (палочки) 

- Почему? (потому что одна палочка  - это единица) 

- К чему прибавите 2 палочки? (к палочкам) 

- Сколько получилось единиц? (8) а десятков? (3), какое число получилось? (38) 

- Как получили 38? (единицы сложили с единицами)

Учитель делает запись на доске:

36+2 = (30+6)+2= 30+(6+2)= 38 

- А теперь, прибавим к 36+20 (на доске)

- 36- это 3 дес. и 6 ед., 20 – это 2 дес. Сколько всего десятков? (5 дес.) Сколько единиц? (6 ед.)

- Назовите число состоящее из 5 дес. и 6 ед.? ( 56)

-Как получили число 56? (десятки  сложили с десятками)

Учитель оформляет запись на доске:

36+20 = (30+6)+20= (30+20)+6= 56

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражения? (десятки складываются с десятками и единицы складываются с единицами)

- Повторим приём вычислений:

Шаг 1: представили число в виде суммы разрядных слагаемых;

Шаг 2: зная правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется»;

Шаг 3: дес. складываем с дес. и ед. складываем с ед.

Шаг 4: читаем ответ.

Зная этот алгоритм можно решить любые похожие выражения, чем сейчас и займемся.

уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2

уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 20

выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что нужно еще усвоить

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы

Этап усвоения новых знаний и способов действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет

Слайд 2

Умеешь сам - научи другого

Слайд 3

7;9; 8; 4; 10; 50; 90;80

Слайд 4

9 50 8 90 4 60 7 10

Слайд 5

17; 59; 98; 64. 17 = 10 + 7 59 = 50 +9 98 = 90 + 8 64 = 60 + 4

Слайд 6

Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20

Слайд 7

36 + 2

Слайд 8

36 + 2 = (30 + 6 )+ 2= 30+ (6+2) = 38

Слайд 9

36 + 20

Слайд 10

36 + 20 = (30 + 6) + 20 = (30+20)+6 = 56

Слайд 11

1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых 2) к единицам прибавляем единицы 3) к десяткам прибавляем десятки Алгоритм решения: ( дес . + ед.) (ед. + ед.) ( дес . + дес .) 4) к ед. + полученную сумму

Слайд 12

Шаг 1: представили число в виде суммы разрядных слагаемых ; Шаг 2: зная правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется» ; Шаг 3: дес . складываем с дес . и ед. складываем с ед . Шаг 4: читаем ответ. Алгоритм решения:

Слайд 13

Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Ломаная линия»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".

Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...