Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Наша родина. От Руси до России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx371.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 26.04.2023

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 3-14

Урок: 5

Время: 11:30-12:10  Кабинет: 220

Студент:  Кальчик Наталья

Группа: 44

Учитель:  Серебренникова О.Л.

Тема урока:  “Наша Родина: от Руси до России”.

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о Нашей Родине.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания Нашей Родине, быте, истории.

2. Устранить пробелы в знаниях о единицах времени. 

Предметные:

1. Уметь анализировать текст и оценивать поступки

 2. Знать историю Нашей Родины.

 

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки 

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

 2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

УМК: ««Школа 21 века», учебник Окружающий мир:3 кл.: Учебник: в 2ч./ Н.В. Виноградова - 2016.-Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания

Ребус

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте ребята.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Уберите все лишнее со столов. Оставив только учебник, пинал, тетрадь.

3. Создает условия для включения обучающихся в учебный процесс.

-Послушайте высказывание Сааведра и скажите, как вы понимаете данную цитату.

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сааведра). 

стория- это наше все. Именно благодаря ей человек стал Человеком. Без неё люди не добились бы всех тех достижений, которые мы имеем сейчас. история- это нечто глобальное, до конца неизведанное, и чем больше человечество будет ее познавать, чем глубже будет вникать в неё, тем больше уроков вынесет, тем подготовленнее будет к различным поворотам судьбы.

1. Приветствует учителя и показывают готовность к уроку.

2. Высказывают мнение о понимании высказывания.

3. Выполняют задание, делают выводы.

- Автор обращает наше внимание на важность этой науки. Это учебник, написанный временем, который служит постоянным напоминанием о том, что каждое действие несёт свои последствия. Из него нельзя вырвать страницы, или забыть главу, как нельзя стереть жизни и деяния наших предков.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению.

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

УУПД: работа с информацией.

 

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

Внешний контроль

Самоконтроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Выполним задание на карточках. Индивидуально.

-Задание на соотношение

1 вариант

2 вариант

Ставим оценку:
Нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 ошибки – 3

Остальные случае – 2.

-Расскажите, что вы помните них.

-Иван Грозный –

-Петр 1 –

-Екатерина 2-

-Николай 2-

-В.В.Путин -

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

1 вариант

        

2 вариант

Выставление оценок

- Государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый венчанный царь всея Руси

- Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский

- Императрица и Самодержица Всероссийская. Монарх просвещённого абсолютизма. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа - Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельства.

- Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский. Из императорского дома Романовых. Полковник гвардии; кроме того, от британских монархов имел звания адмирала флота Королевского ВМФ Великобритании и фельдмаршала британской армии.

- Российский государственный деятель, действующий президент Российской Федерации с 7 мая 2012 года.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД: принимать сея и других не осуждать.

Слайд 3

Слайд 4,5

Постановка учебной задачи
 (4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

Тема  и цель  в презентации

  1. Подводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, урока.

-Молодцы! Обобщите, о чем мы сейчас говорили.

-Чтобы догадаться какая у нас будет тема урока, необходимо разгадать шифр

2. Создает условия для формулировки темы и определение цели урока обучающимися.

- 7о7т7Р7у7с7и7д7о7Р7о7с7с7и7и7

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Поставим цель на урок с помощью подсказок.

Повторим и обобщим…

3.Организует построение плана. 

-Для продуктивности урока, нам необходимо составить план урока.

План:

1. Повторим………. материал

2.Выполним ………. работу. 

3.Подведём …….

  1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

-О знаменитых людях в разные эпохи.

2. Формулируют тему и определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения.

-от Руси до России.

- Тема: Наша Родина: от Руси до России

Цель: повторим и обобщим знания о Нашей Родине.

  1. Планируют собственную деятельность на уроке.

План:

1.Повторим изученный материал

3.Выполним самостоятельную работу. 

4.Подведём итоги.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД: составлять план действий.

Слайд 6,7,8,9

Обобщение и систематизация знаний и умений  (7-8 мин)

Применение усвоенных знаний в новых условий , на практике.

Фронтальная

Беседа

Групповая работа

(учебный диалог)

Группа наглядных методов (иллюстрация)

1.Организовывает деятельность по  обобщению и систематизации знаний и умения.

-Ребята, что вы помните про Древнюю Русь?

-Какие княжества входили в состав Древней Руси?

-Вы помните какие были жилища в Древней Руси?

-А как одевались люди в то время?

-Молодцы! Перед тем, как выполнить задание, вспомним правила работы в группах. 

-Я вас разделю на 5 групп по 4 человека.

Ваша задача: отразить в рисунке тему нашего занятия.

-При выполнении задании можно пользоваться учебником

“Наша Родина: от Руси до России”

-После выполнения задания, вы должны будете рассказать, о чем вы нарисовали.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления решения результата.

-Первые русские князья – это Князь Олег, Князь Игорь. Княгиня Ольга и Князь Святослав.

-Киевское княжество. Полоцкое княжество. Черниговское княжество. Муромо-Рязанское княжество. Тмутараканское княжество. Турово-Пинское княжество. Смоленское княжество. Переяславское княжество. Владимиро-Волынское княжество. Галицкое княжество. Ростово-Суздальское (Владимиро-Суздальское) княжество. Новгородская земля.

- Княжеские и боярские деревянные дома на Руси назывались ХОРОМАМИ. 

-Девушки: рубаха, сарафан, лапти. Мужчины: шапка, рубаха, порты, лапти.

-Правила работы в группах:

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

На листе А3 изображают рисунок на тему “Наша Родина: от Руси до России”

Представляют свои рисунки

УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

УУПД: работа с информацией

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

Изображения  в презентации, работа по карточкам.

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу.

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

- У вас на столах лежат листочки.

- Ребята, это тест состоит  из 8 вопросов, где вы должны  вписать пропущенные слова.

  1 вариант

1. Столицей Древнерусского государства был город…

а) Москва; б) Новгород в) Киев;

2. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко;

3. Первым русским царём стал…

а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах

4. Во времена Петра I столицей был город:

а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва.

5.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду?

а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый

6.Какая религия на Руси появилась в X веке?

а) Язычество; б) христианство; в) ислам

7.Определите правильную последовательность правления первых князей

а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга;

б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга.

в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.

8.Определите значение комнаты “диванная”

а) комната хозяйки для приема гостей;

б) комната, где хранилась посуда;

в) комната для отдыха.

2 вариант

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко;

2. Столицей Древнерусского государства был город…

а) Москва; б) Новгород в) Киев;

3. Во времена Петра I столицей был город:

а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва.

4. Первым русским царём стал…

а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах

5.Какая религия на Руси появилась в X веке?

а) Язычество; б) христианство; в) ислам

6.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду?

а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый

7.Определите значение комнаты “диванная”

а) комната хозяйки для приема гостей;

б) комната, где хранилась посуда;

в) комната для отдыха

8.Определите правильную последовательность правления первых князей

а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга;

б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга.

в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.

-ВЫПОЛНИМ взаимопроверку. Обменяйтесь тестами с друг другом и проверим с эталоном

  1. Выполняют самостоятельную работу.

1 вариант

1. Столицей Древнерусского государства был город…

а) Москва; б) Новгород в) Киев;

2. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко;

3. Первым русским царём стал…

а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах

4. Во времена Петра I столицей был город:

а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва.

5.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду?

а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый

6.Какая религия на Руси появилась в X веке?

а) Язычество; б) христианство; в) ислам

7.Определите правильную последовательность правления первых князей

а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга;

б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга.

в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.

8.Определите значение комнаты “диванная”

а) комната хозяйки для приема гостей;

б) комната, где хранилась посуда;

в) комната для отдыха.

2 вариант

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко;

2. Столицей Древнерусского государства был город…

а) Москва; б) Новгород в) Киев;

3. Во времена Петра I столицей был город:

а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва.

4. Первым русским царём стал…

а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах

5.Какая религия на Руси появилась в X веке?

а) Язычество; б) христианство; в) ислам

6.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду?

а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый

7.Определите значение комнаты “диванная”

а) комната хозяйки для приема гостей;

б) комната, где хранилась посуда;

в) комната для отдыха

8.Определите правильную последовательность правления первых князей

а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга;

б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга.

в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав.

УУРД: признавать своё право на ошибку.

УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу.

УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата.

Слайд 13

Слайд 14

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Беседа

Презентация с вопросами для рефлексии

1. Организует подведение итога урока.

2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

- Как звучала тема нашего урока?

- Как звучала цель? 

- Все ли пункты плана мы выполнили? Почему.

2.Организует самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

1. Анализируют свою деятельность.

- Тема: Наша Родина: от Руси до России

Цель: повторим и обобщим знания о Нашей Родине.

1.Повторим изученный материал

3.Выполним самостоятельную работу. 

4.Подведём итоги

2.Определяют эмоционально состояние наконец рока.

-Ответы детей

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: давать адекватную оценку ситуации.

Слайд 15,16,17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....

Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....

Технологическая карта урока окр.мир 1 класс "Моя малая Родина"

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Моя малая Родина" (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи"....