Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Устные вычесления"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_priemy_ustnykh_vychisleniy_2.docx408.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.04.2023

Школа: ОЦ «НЬЮТОН»

Класс: 3-14

Урок: 3

Время: 9:50-10:30  Кабинет: 330

Студент: Кальчик Наталья

Группа: 44

Учитель: Серебренникова О.Л.

Тема урока: «Приемы устных вычислений в пределах 1000.»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученного вида

2. Устранить пробелы в знаниях о решении задач, о компонентах деления и умножения.

Предметные:

1.Уметь решать задачи изученного вида;

2. Знать приемы устных вычислений.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Личностные:

1.Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветсвует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садиться первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд садится совсем тихо как мышки

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник.  Все остальное уберите с парты в рюкзак.  

3. Создание эмоционального настроя.

-Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

егодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его.

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы со мной повторили,  как считать и решать задачи. Ой! Помогите!

- Поможем Лесовичку?

- Чтобы помочь Снеговику, нам надо разгадать его ребус и проверить, как вы сами можете считать.

-Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 25 апреля  и не забудьте написать «Классная работа».      

Устный счёт

Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем.

Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.

Screenshot_1

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!

А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:

Screenshot_2

Что вам помогло выполнить задание?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестный делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Посмотрите на следующее выражение:
900:300

Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?  

-Сегодня на уроке мы продолжим  решать задачи и выполнять вычисления.

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

Читают послание.

-Да!

Дети открывают тетради и проговаривают:

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

 -по цепочке решают условия;

- слива;

- слушают задание;

- решают;
- переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления;

- произведение разделить на известный множитель; 

- частное умножить на делитель;
-
делимое разделить на частное;

- 300*3=900, значит 900:300=3

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1.Проводитподводящийдиалогдляформулированияобучающимисяназвания раздела и темы урока.

- Кто сможет предположить тему урока?

- Давайте попробуем поставить цель на наш урок. На слайде у вас есть опорное слово:

Научиться составлять…….

- Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами составить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке.

- Откройте конверты и достаньте план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах. Давайте перед началом работы вспомним правила работы в парах.

  1. - Закрепим, изученный материал
  2. - Решим самостоятельную работу
  3. - Повторим, как решать задачи
  4. - Вспомним, как выполнять вычисления.

1. Формулируют тему

- Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000

2. Формулируют цели

- Цель урока: повторить и обобщить знания

3. Составляют план урока

Вспоминают правила работы в парах

Составляют план урока

  1. - Повторим, как выполнять устное вычисление в пределах 1000
  2. - Вспомним, как выполнять вычисления.
  3. - Закрепим, изученный материал
  4. - Решим самостоятельную работу

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Обобщение и систематизация знаний и умений ( 15-20 минут)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ видеоролика

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность  обучающихся  по открытиюновогознания.

-Какие вы молодцы!. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там еще что - то есть?

Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то меня не примут в Лесную школу.

-Давайте поможем снеговику  и выполним задания.

-Откройте учебники на странице 83, посмотрите на задание под номером 1. Давайте попробуем решить его устно.

-Ребята, прочитайте задачу.

Screenshot_4

-Вы большие молодцы, все верно.

-Теперь выполним самостоятельно  задание по номером 2.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните проверку.

-Если все верно, поставьте + , если нет, то –

-Теперь давайте выполним задание под номером 3.

-Прочитайте задачу.

-Что нужно сделать?

-Отлично, что известно в задаче?

-Давайте составим краткую запись и решим задачу, один человек решает у доски, остальные самостоятельно у себя в тетрадях.

-Поменяйте тетрадями и выполните проверку и также поставьте +, если все верно, а если нет, то -

-Отлично.

-Сейчас выполним задание под номером 5.

-Прочитайте задачу.

-Что нужно сделать в данной задаче?

-Что известно в задаче?

-Отлично теперь один человек решит задачу на доске, остальные у себя в тетрадях.

-Давайте выполним задание под номером 6. Что нужно в нем сделать?

-Что нужно тут сделать?

-Совершенно верно, давайте же найдем их и решим.

-Вы большие молодцы, все верно нашли и решили.

-Ребята, вы помогли Лесовичку решить его задания.

Теперь его без сомнения примут в Лесную школу, и он будет так же хорошо решать хитроумные задачи, как и вы.

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

Читаю письмо

Screenshot_5

Решают у доски с устным объянением.

-Узнать, сколько вёдет воды израсходовали на поливку грядок за неделю

-Что утром расходовали 6 ведер воды, вечером 9

Читают задачу

-Узнать на сколько минут дольше длится игра в футбол чем в баскетбол.

-Что в игре в футбол 2 тайма по 45 минут, а в игре в баскетбол 4 тайма по 10 минут.

-Выписать названия всех треугольников с вершиной А и Найти среди этих треугольников равносторонний

.

УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: составлять план действий.

Учебная презентация

Слайд №9

Слайд №10

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и  выполним упражнения.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

- Снеговик предлагает вам самостоятельную работу,   выполните задание под номером 4.

Что нужно сделать?

- Откройте тетрадь и запишите  «Самостоятельная работа.»

- Это задание вы выполняете самостоятельно

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Проверка по эталону

- Если решено правильно все вы ставите 5, если одна ошибка – 4

- Поднимите руки те у кого 5.

-Мы отлично справились с заданиями снеговика. И он нам очень благодарен, что теперь сможет попасть в школу снеговиков.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Читают задачу

- Нам надо решить примеры.

Взаимопроверка:

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Слайд №12

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала.

- Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000

2. Формулируют цели

- Цель урока: повторить и обобщить знания

Ответы детей

2. Проводятсамооценкусвоейдеятельности,успешностинауроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины  Пивоваровой «Жила-была собака»....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...