Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Григорьевна

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной связью.

Задачи: Научить различать простые и сложные предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

·         различать простые и сложные предложения,

·          находить главные члены,

·         применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

·         использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач.

·         проводить самопроверку и самооценку;

·         контролировать и оценивать результаты деятельности

 

Личностные:

·         формулировать собственное мнение,

·         формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

              способность к самооценке

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100»

Учитель ГБОУ лицея №64

Кузнецова Татьяна Григорьевна

Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Тип: изучение нового материала

Цель:

  • Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной связью.

  Задачи:

  • Научить различать простые и сложные предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • различать простые и сложные предложения,
  •  находить главные члены,
  • применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

  • использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач.
  • проводить самопроверку и самооценку;
  • контролировать и оценивать результаты деятельности

Личностные:

  • формулировать собственное мнение,
  • формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

              способность к самооценке

Межпредметные связи: чтение, работа с текстом

Ресурсы урока: проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык», 4 класс, часть 1; рабочая программа

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

  • Создаёт проблемную ситуацию
  • Организует сравнение простого и сложного предложений.
  • Спрашивает, в чём сходство и различия этих предложений.

  • Помогает сформулировать тему урока в виде вопроса.

  • Предлагает записать в листе самооценки «Что я знаю о предложении»

  • Сравнивают, доказывают свою правоту.

  • Находят сходства и различия простого и сложного предложений.
  • Ставят знаки препинания.
  • Высказывают предположения.
  • Формулируют тему урока в виде вопроса.

  • Отмечают свои умения на начало урока.

Мотивация познавательной деятельности

  • Спрашивает, на какие вопросы нужно ответить?

  • Предлагает сформулировать  цели работы, закончив высказывания по алгоритму.
  • Организует  фронтальную работу.
  • Возвращается к проблемной ситуации, описанной в начале урока, через такой же вопрос упражнения 68 учебника.

  • Предлагает оценить себя по данному умению и отработать это умение на практике.

  • Организует работу с текстом учебника (упр. 68): запись предложений, выделение грамматических основ и наблюдение за сходством и различием простых и сложных предложений.

.

  • Демонстрирует под документ-камерой  работу одного из учащихся
  • Просит сделать выводы об отличии простого предложения от сложного.
  • Предлагает составить схемы предложений.

  • Организует самостоятельную работу учащихся с упр. 70 по аналогии с упр. 68.

  • Предлагает сравнить выбранную схему с ответом, представленным на доске.
  • Высказывают предположения, на какие вопросы нужно ответить по сложному и простому предложению и какие знаки препинания в сложных предложениях надо поставить.

  • Формулируют цели работы на уроке.

  • -Читают вопрос в упр.68.

  • Называют отличия сложного предложения от простого.

  • Оценивают свои навыки в применении полученных знаний на практике.

  • Работают самостоятельно: анализируют предложения, находят грамматическую основу предложения.

  • Определяют границы частей сложного предложения, отмечая их карандашом в учебнике.

  • Составляют схемы простого и сложного предложений.

  • Записывают по одному предложению с упражнения и делают выводы.
  • Осуществляют самопроверку по образцу, представленному на доске.

  • Оценивают свою работу знаком + или _ на полях тетради..

Организация познавательной деятельности

  • Проводит игру «Определи предложение по структуре».

  • Поднимают руку вверх, если предложение сложное.
  • Опускают – если простое.

Подведение итогов

  • Предлагает проверить свои умения на конец урока (проводит диагностику достижения планируемых результатов в виде теста).

  • Предлагает провести самооценку умений на конец урока.
  • Помогает определить домашнее задание: написать маленькую пейзажную зарисовку на тему «Осень», «Осенняя печаль», «Краски осени» с помощью 2-3 предложений, части которых соединены без помощи союзов (можно в одном предложении).

  • Вносят в лист самооценки ответы на тест.
  • Сравнивают результаты.
  • Оценивают себя.

  • Заполняют лист самооценки.
  • Сравнивают свои результаты с началом урока.

  • Записывают в дневник.

Дополнительный материал:

Предлагает записать сложное предложение под диктовку.

Просит оценить себя ещё раз.

Диагностика достижения планируемых результатов: +

 

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ос "ШКОЛА 2100"

Урок русского языка с презентацией 2 класс по теме " учимся задавать вопросы что делать? что сделать?Урок построен в сисемно-деятельностном подходе...

Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс

Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе.   В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...