Рабочая программа по предмету "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс)

Тиш Светлана Григорьевна

рабочая программа по математике, УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1a_.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ № 8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 600 от «30» августа  2019 г.

Рабочая программа

по математике

 для 1-а класса

Составитель: Тиш Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов высшей категории


г. Домодедово

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной  программой Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.  

        Рабочая  программа  предназначена  для  работы  по  учебнику  «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (- М.: Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России»).

Программа рассчитана на 132 часа,  4  часа  в  неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;  
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов
  • своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;  
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного
  • смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;  
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;  
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (черезсистему определённых заданий и упражнений);  
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;  
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;  
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;  
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;  
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;  
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>»,«<»,«=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;  
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
  • объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18−1, 10+6, 12−10, 14−4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;  
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;  
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:

1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>»,«<»,«=».

 Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание (61 ч).

 Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

 Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

 Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание

Числа от 1 до 20. Нумерация(12ч).

 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

 Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (23ч).

 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

 Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел  программы

Количество часов

Вид  контроля

1

Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 ч.

Входной мониторинг

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

3

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание

61 ч.

«Проверим себя и оценим свои результаты». Тестовая работа.

Проверочная работа

Промежуточный  мониторинг «Проверим себя и оценим свои достижения»

4

Нумерация.

12 ч.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

5

Табличное сложение и вычитание

23 ч.

Итоговая проверочная работа

Общее количество часов

132 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся, направленных на формирование УУД

Календарные сроки

планируемые

фактические

1 четверть 32 часа

Тема 1. «Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»8 часов

1.1.

Учебник математики. Счет предметов

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира.

 Характеризовать явления и события

 с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе. Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе.

 Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

02-06.09

1.2.

Урок-игра «Больше, меньше, столько же». Сравнение предметов

02-06.09

1.3.

Ориентация в пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо».

02-06.09

1.4.

Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

02-06.09

1.5.

Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)?

09-13.09

1.6.

Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)?

09-13.09

1.7.

«Что узнали. Чему научились».

Входной  мониторинг

09-13.09

1.8.

«Страничка для любознательных». Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов»

09-13.09

Тема 2. «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»  28 часов

2.1.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры от 0 до 9. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Сравнивать любые два числа от 1 до 10. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Уметь сравнивать выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Знать, что каждое из чисел от 1 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Знать состав изученных чисел.  Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с 15 помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

16-20.09

2.2.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

16-20.09

2.3.

Число 3. Письмо цифры 3.

16-20.09

2.4.

Числа 1, 2, 3. Знаки плюс, минус, равно.

16-20.09

2.5.

Число 4. Письмо цифры 4.

23-27.09

2.6.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

23-27.09

2.7.

Урок - игра «Веселый счет» Число 5. Письмо цифры 5

23-27.09

2.8.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

23-27.09

2.9.

Урок - практикум. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

30.09-04.10

2.10.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

30.09-04.10

2.11.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

30.09-04.10

2.12.

Знаки больше, меньше, равно.

30.09-04.10

2.13.

Равенство. Неравенство.

07-11.10

2.14.

Урок – сказка «В гостях у Многоугольника».

07-11.10

2.15.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

07-11.10

2.16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

07-11.10

2.17.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

14-18.10

2.18.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

14-18.10

2.19.

Число 10. Запись числа 10.

14-18.10

2.20.

Урок -путешествие. Числа от 1 до 10. Закрепление.

14-18.10

2.21.

Сантиметр – единица измерения длины.

21-25.10

2.22.

Увеличить на... Уменьшить на...

21-25.10

2.23.

Урок-сказка. Число 0. Цифра 0.

21-25.10

2.24.

Сложение с 0. Вычитание 0.

21-25.10

2 четверть 32 часа

2.25.

«Страничка для любознательных».

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 1 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

05-08.11

2.26.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

05-08.11

2.27.

Что узнали. Чему научились. Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

05-08.11

2.28

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

05-08.11

Тема 3 «Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание» 61 час

3.1

Прибавить и вычесть число 1.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3. Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Название компонентов и результата сложения.

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи   арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи.

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

11-15.11

3.2.

Прибавить и вычесть число 1.

11-15.11

3.3.

Прибавить и вычесть число 2.

11-15.11

3.4.

Слагаемые. Сумма.

11-15.11

3.5.

Задача (условие, вопрос).

18-22.11

3.6.

Составление задач по рисунку.

18-22.11

3.7.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

18-22.11

3.8.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

18-22.11

3.9.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

25-29.11

3.10.

Странички для любознательных.

25-29.11

3.11.

Что узнали. Чему научились.

25-29.11

3.12.

Страничка для любознательных.

25-29.11

3.13.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

02-06.12

3.14

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

02-06.12

3.15.

Прибавить и вычесть число 3.

02-06.12

3.16.

Таблицы сложения и вычитания с числом3.

02-06.12

3.17.

Присчитывание и отсчитывание по 3

09-13.12

3.18.

Решение текстовых задач.

09-13.12

3.19.

Решение текстовых задач.

09-13.12

3.20.

Что узнали. Чему научились.

09-13.12

3.21.

Что узнали. Чему научились.

16-20.12

3.22.

Закрепление пройденного. Решение задач.

16-20.12

3.23.

Промежуточный  мониторинг

«Проверим себя и оценим свои результаты». Тестовая работа.

16-20.12

3.24.

Анализ тестовой работы. Страничка для любознательных.

16-20.12

3.25.

Решение текстовых задач с дополнением недостающего условия.

23-27.12

3.26.

Задачи на разностное сравнение чисел.

23-27.12

3.27.

Закрепление изученного.

23-27.12

3.28.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

23-27.12

3 четверть 36 часов

3.29.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов).

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной.

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

13-17.01

3.30.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов).

13-17.01

3.31.

Сложение и вычитание вида …+4, …-4.

13-17.01

3.32.

Сложение и вычитание вида …+4, …-4. Закрепление.

13-17.01

3.33.

На сколько больше? На сколько меньше?

20-24.01

3.34.

Решение текстовых задач.

20-24.01

3.35.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

20-24.01

3.36.

Решение задач.

20-24.01

3.37.

Перестановка слагаемых.

27-31.01

3.38.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5,6,7,8,9.

27-31.01

3.39.

Таблицы для случаев вида …+5,6,7,8,9.

27-31.01

3.40.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

27-31.01

3.41.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

03-07.02

3.42.

Закрепление изученного. Решение задач.

03-07.02

3.43.

Проверочная работа.

03-07.02

3.44.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

03-07.02

3.45.

Связь между суммой и слагаемыми.

10-14.02

3.46.

Связь между суммой и слагаемыми.

10-14.02

3.47.

Решение задач.

10-14.02

3.48.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

10-14.02

3.49.

Вычитание вида 6-…, 7-… .

24.-28.02

3.50.

Закрепление приёмов вычислений вида 6-…, 7-… .

24.-28.02

3.51.

Вычитание вида 8-…, 9-…

24.-28.02

3.52.

Закрепление приёмов вычислений видов 8-…, 9-… .

24.-28.02

3.53.

Вычитание вида 10-… .

02-06.03

3.54.

Закрепление изученного. Решение задач.

02-06.03

3.55.

Килограмм.

02-06.03

3.56.

Литр.

02-06.03

3.57.

Закрепление по теме «Числа от 1до20».

09-13.03

3.58.

Что узнали. Чему научились.

09-13.03

3.59.

Что узнали. Чему научились.

09-13.03

3.60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

09-13.03

3.61.

Анализ результатов проверочной работы.

16-20.03

Тема 4. «Нумерация» 12 часов

4.1.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел.

16-20.03

4.2.

Образование чисел второго десятка.

16-20.03

4.3.

Запись и чтение чисел второго десятка.

16-20.03

4 четверть 32 часа

4.4.

Дециметр.

Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.

Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать.

01-03.04

4.5.

Сложение и вычитание вида 10+7,

17-7, 17-10.

01-03.04

4.6.

Сложение и вычитание вида 10+7,

17-7, 17-10.

01-03.04

4.7.

Страничка для любознательных.

06.-10.04

4.8.

Что узнали. Чему научились.

06.-10.04

4.9.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

06.-10.04

4.10.

Решение задач в два действия.

06.-10.04

4.11.

Решение задач в два действия.

13-17.04

4.12

Составная задача.

13-17.04

Тема 5. «Табличное сложение и вычитание» 23 часа

5.1.

Общий приём сложения с переходом через десяток.

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи.

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять знания таблицы на сложение.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между

величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.  

13-17.04

5.2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2,…3.

13-17.01

5.3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4.

20-24.04

5.4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5.

20-24.04

5.5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6.

20-24.04

5.6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7.

20-24.04

5.7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8, +9.

27.04-01.05

5.8.

Таблица сложения.

27.04-01.05

5.9.

Таблица сложения.

27.04-01.05

5.10.

Страничка для любознательных.

27.04-01.05

5.11

Что узнали. Чему научились.

04-08.05

5.12.

Общие правила табличного вычитания с переходом через десяток.

04-08.05

5.13.

Вычитание вида 11-…

04-08.05

5.14.

Вычитание вида 12-…

04-08.05

5.15.

Вычитание вида 13-…

11-15.05

5.16.

Вычитание вида 14-…

11-15.05

5.17.

Вычитание вида 15-…

11-15.05

5.18.

Вычитание вида 16-…

11-15.05

5.19.

Вычитание вида 17-…, 18-…

18-22.05

5.20.

Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас».

18-22.05

5.21.

Итоговая проверочная работа

18-22.05

5.22.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

18-22.05

5.23.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

25.05

Итого: 132 часа

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ  

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Четверть

Вид работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Входной мониторинг

09-13.09

2

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

05-08.11

3

Промежуточный  мониторинг

«Проверим себя и оценим свои результаты». Тестовая работа.

16-20.12

4

Проверочная работа

03-07.02

5

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

09-13.03

6

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

06-10.04

7

Итоговая проверочная работа

18-22.05


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова. Авторская программа «Математика». УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2018 год.

2. М. И.Моро, Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

3. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

4.М. А.Бантова, Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс»/М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова.

5. С.И. Волкова, Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Образовательные  электронные  ресурсы:

http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. –М. :

Просвещение, 2014

Математика:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С.

В. Степановой (CD).

а:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С.

В. Степановой (CD).

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

от 28.08.2019 №1

_________________/Е.С. Бокова/

(подпись руководителя кафедры)       (Ф.И.О.руководителя  кафедры)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________      /С.В. Шундукова/

(подпись зам. директора  по УМР)           (Ф.И.О.зам. директора  по УМР)

28.08.2019

(дата)


КАРТОЧКА  УЧЕТА  ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

по математике за 2019 – 2020 учебный год

1-е класс, учитель С.А. Гранева

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе

32

28

40

32

132

фактически

Программа по математике пройдена полностью с уплотнением.

Дата ____________________   подпись____________________


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по математике в 2019-2020 учебном году

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Дата

(по плану), класс

№ урока по КТП

       Тема урока

Дата (фактическая)

Причина корректировки

Способ  корректировки

планируемая

фактическая

06.04-10.04.20

1«а»

105

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

09.04.20

Приказ директора о начале 4 четверти с 06.04

Объединение  тем

06.04-10.04.20

1«а»

106

Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 20. Нумерация»

06.04-10.04.20

1«а»

107

Решение задач в 2 действия

Решение задач в 2 действия

13.04.20

Приказ директора о начале 4 четверти с 06.04

Объединение  тем

13.04-17.04.20

1«а»

108

Решение задач в 2 действия

20.04-01.05.20

1 «а»

119

Страничка для любознательных.

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

30.04.20

(Праздничные дни  06-08.05.20г.)

Объединение тем

20.04-01.05.20

1 «а»

120

Что узнали. Чему научились.

18.05-22.05

1 «а»

130,131

Итоговая проверочная работа

Работа над ошибками .допущенными в проверочной работе

Итоговая проверочная работа

Работа над ошибками .допущенными в проверочной работе

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

21.05.20

(Праздничные дни  06-08.05.20г.)

Объединение тем

25.05.20

1 «а»

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

Дата ____________________   подпись____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...