Математические представления "Пространственные представления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мадьярова Раушания Чагваровна

"Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Пространственные представления:  внутри – снаружи, в,  рядом, около.

Задачи: - учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат;

- развивать у детей навык определения местоположения предметов:  «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, начинаем урок математики.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

 – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

 – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

 – Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!

 – А сейчас мы проверим, как вы тренируете свой ум.

2. Актуализация знаний.

- Покажите длинную полоску. Какого она цвета?

- Покажите короткую полоску. Какого она цвета?

- Покажите полоски одинаковой длины. Какого они цвета?

- Возьмите квадрат и положите его на середину парты.

- Возьмите круг и положите его слева от квадрата.

- Возьмите 2 квадрат положите сверху круг.

-Возьмите 2 круг. И положите справа от 1квадрата.

- Какие фигуры находятся вверху?

- Какие фигуры находятся внизу?

 - Где находится 1 квадрат?

Физ. Минутка.

Раз- подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три , четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Мотивация занятия.

Внутри – снаружи, в, рядом, около. (Работа с учебником).

- Покажи и расскажи где находятся 1 белка. Где находится 2 белка?

- Покажи и расскажи где находятся 1 мышка. Где находится 2 мышка?

- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

4. Работа в тетради:

- Обведи круг. Внутри куга нарисуй квадрат.

- Обведи большой квадрат. Внутри нарисуй круг.

5.Итог занятия:

Ум мы с вами потренировали. Молодцы!

Это каждый должен знать

Лучшая отметка – «пять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

математическая игра - представление

Игра - представление для обучающихся 3-4 классов по математике...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".

С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....