технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Орлова Юлия Викторовна

открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_orlovoy_yu.v.docx31.7 КБ
Файл kartochka_dlya_raboty_v_parah.docx15.55 КБ
Файл rabochiy_list_2.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Орлова Юлия Викторовна

УМК: «Математика 1 класс» (2 часть) Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: решение текстовых задач

Задача учителя: организовать учебную деятельность, обеспечивающую актуализацию теоретических и практических умений  учащихся по решению текстовых задач.

Задача учащихся: повторить и закрепить умение решать задачи

Ожидаемые результаты:

Личностные

Учащийся проявляет:

  • активность при решении задачи урока;
  • самостоятельность, организованность, коммуникативность, взаимопомощь;
  • интерес к изучаемой теме

Регулятивные УУД

Учащийся:

  • самостоятельно формулирует тему урока, принимает задачу урока;
  • оценивает результаты своей работы по заданным критериям и результаты других учащихся.

Познавательные УУД

Учащийся:

  • анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает;
  • строит логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • преобразовывает информацию из одного вида в другой (текст в чертеж, схему и др.);
  • вычитывает текстовую информацию.

Коммуникативные УУД

Учащийся:

  • взаимодействует в паре (определять общие задачи, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивает свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами;
  • учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различает в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Предметные результаты

Учащийся:

  • знает типы текстовых задач: отношение целого и части, разностное сравнение, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;
  • умеет читать и зарисовывать модель задачи: схему, чертеж, рисунок и др.
  • умеет записать решение и ответ задачи;
  • производит вычисления в пределах 10.

Тип урока: повторение и обобщение

Методы и технологии, применяемые на уроке: технология работы в паре, игровая технология

Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, призы-картинки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые результаты

  1. Вводно-мотивационный этап

- Ребята сегодня на уроке математики у нас присутствует много гостей. Давайте мы повернемся и подарим им свои улыбки.

Девиз: С малой удачи начинается большой успех.

- Желаю вам успеха на уроке.

Учащиеся приветствуют гостей

Читают хором девиз

РУУД (волевая саморегуляция): эмоциональная устойчивость к стрессам

  1. Технологический этап

1.Создание ситуации успеха

Решение круговых примеров

7-2=5   5+3=8   8-4=4   4+6=10  10-1=9   9-2=7

При назывании верного ответа каждого примера на доске открываются математические понятия: условие, вопрос, схема (чертёж), решение, ответ

Учащиеся устно решают круговые примеры.

ЛУУД: мотивация учения.

Предметные: вычисления в пределах 10.

2. Определение темы и задачи урока

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А вы умеете решать задачи?

- Хорошо, это надо проверить и ваша главная задача сегодня на уроке, доказать себе и другим, что вы действительно умеете решать задачи.

Ответы учащихся

ПУУД (общеучебные):формулирование темы урока.

РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

3. Практическая деятельность

Задача № 1

- Ребята, Алиса и Алексей хотят вам что-то сообщить.

На слайде работа учащихся и текст: «У главного крыльца школы № 619 растут 3 елки и 5 туй»

- Можно ли этот текст назвать задачей?

- Почему?

Решение задачи № 1(а)

- Придумайте вопрос, чтобы задача решалась действием сложения.

- Выберите чертёж, который подходит к этой задаче, и заполните недостающие данные.

- Повторим, что известно в задаче по чертежу.

- Что нужно найти?

- Слово «всего» нам подсказывает, что это задача на нахождение…

-Запишите решение и ответ задачи

Самопроверка по готовому решению (слайд)

Самооценка работы

- Оцените свою работу

Физминутка для глаз

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
  2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
  3. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Решение задачи № 1(б)

- Поставьте теперь такой вопрос, чтобы у нас получилась задача на разностное сравнение.

- Выберите чертёж, который подходит к этой задаче, и заполните недостающие данные.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как называются такие задачи?

-Запишите решение задачи.

Взаимопроверка и оценка

-Поменяйтесь рабочим листом с соседом и оцените работу своего товарища.

Физминутка активная

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть.

Дети рассказывают о результатах выполненного задания

- Нет, потому что в тексте нет вопроса

Дети предлагают вопросы

Один ученик у доски (с ОВЗ), остальные на листочках

Ответы учащихся

Самостоятельно записывают решение и ответ задачи

Учащиеся сверяют свое решение с готовым решением на слайде

Оценивают свою работу на листочках

Учащиеся делают физминутку для глаз

Дети предлагают вопросы

Один ученик у доски, остальные на листочках

Ответы учащихся

Самостоятельно записывают решение и ответ задачи

Учащиеся проверяют и оценивают работу соседа по парте

Учащиеся делают физминутку

ЛУУД: мотивация учения.

ПУУД (общеучебные): поиск, выделение и структурирование информации; знаково-символические – моделирование и преобразование модели; произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов.

ПУУД (действия постановки и решения проблем): создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

КУУД (планирование): определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

КУУД (постановка вопросов): сотрудничество в выполнении задания.

КУУД (разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация.

КУУД (управление деятельностью партнера): контроль, коррекция, оценка действия партнера.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать мысли.

РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий.

РУУД (коррекция):  внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

РУУД (волевая саморегуляция): способность к волевому усилию, способность к преодолению препятствий.

Предметные:  

- различение  типов текстовых задач: отношение целого и части, разностное сравнение, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;

- умение соотносить текст задачи с чертежом;

- умение записать решение и ответ задачи;

- умение производить вычисления в пределах 10.

Задача № 2

- Ребята, внимание на экран… (на экране демонстрируется видеоролик с участием двух учеников класса, которые предлагают детям решить еще одну задачу).

- О чем говорится в этой задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти? 

- Необходимо составить краткую запись к задаче, записать решение и ответ. Работаем в паре.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры

Учащиеся смотрят видеоролик

Ответы учащихся

Учащиеся решают задачу в паре

Несколько учащихся представляют результаты своей работы, остальные оценивают работу учащихся и соотносят с результатами своей работы

  1. Рефлексивный этап

- Ребята, вы молодцы, действительно показали, что умеете решать задачи. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив одну из фраз:

Я умею…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Высказывания учащихся

ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

ПУУД (логические): построение логической цепи рассуждений.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения учебного материала.



Предварительный просмотр:

Составьте краткую запись и решите  задачу:

В нашей школе 3 игровых  площадки.  А в детском саду школы на 7 площадок больше. Сколько игровых площадок в детском саду?

      

О

т

в

е

т:


     

______________________________________________________________

Составьте краткую запись и решите  задачу:

В нашей школе 3 игровых  площадки.  А в детском саду школы на 7 площадок больше. Сколько игровых площадок в детском саду?

      

О

т

в

е

т:


     

 



Предварительный просмотр:

10 марта.

Классная работа.
   Задача.

Подбери схему и реши задачу:

О

т

в

е

т:

   Задача.

Подбери схему и реши задачу:

 

О

т

в

е

т:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...