Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель данного урока:
- формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;
- совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся чертить фигуры с прямыми углами и распознавать геометрические фигуры;
- научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, используя математическую терминологию;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять самостоятельные задания, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;
- делать вывод по итогам урока.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбуки для учащихся;
- рабочая тетрадь;
- карандаш, треугольник, линейка
- учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.odt | 18.74 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.odt | 11.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Урок математики 2 класс 3 четверть
Учитель Кудряшова Ирина Евгеньевна
Прямоугольник.
Цель:
- формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;
- совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся чертить фигуры с прямыми углами и распознавать геометрические фигуры;
- научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, используя математическую терминологию;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять самостоятельные задания, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;
- делать вывод по итогам урока.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбуки для учащихся;
- рабочая тетрадь;
- карандаш, треугольник, линейка
- учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
В путешествие сегодня приглашаю на часок.
Все заданья тут для вас.
За работу! В добрый час!
2.Слово учителя.
- Итак, мы сегодня вновь отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математике. В этой стране, как и в любой другой, есть свои города, посёлки, реки, горы... Давайте посмотрим, где мы с вами уже побывали? (Ответы детей)
- Давайте запишем дату путешествия и место путешествия.
28 января.1 слайд.
Классная работа.
- Первый пункт назначения — город Чисел. 2 слайд.
- Устный счёт.
- Дети работают по вариантам. 1Ряд- ( +9), 2 ряд - ( -9)
Проверка взаимная по вариантам.
9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 С 3, 4, 5.
- Оцените работу товарища. Таблица на сложение и вычитание устно.
- В городе Чисел с заданием справились.
- Отправляемся в посёлок Геометрия. Слайд6.
2.Работа по теме.
- Ребята! Подскажите мне, пожалуйста, кто же живёт в этом посёлке?
(Точка, отрезок, ломаная линия, геометрические фигуры) Слайд 7.
Перед вами фигуры. Слайд 8. (Многоугольники)
Слайд 9 (пустой для черчения фигур)
- Как эти фигуры можно назвать одним словом?
- На какие группы можно их разделить? (на треугольники, четырёхугольники, шестиугольники )
- Уберём шестиугольники. Какие фигуры остались?
(остались треугольники и четырёхугольники)
- Сколько треугольников? (3)
- Какой из них имеет прямой угол? Покажите. Начертим треугольник с прямым углом со сторонами 2см и 3 см. Подпишем длину третьей линии. Уберём треугольники.
- Какие фигуры остались? (четырёхугольники) 5 см
- Можно ли все эти четырёхугольники назвать прямоугольниками?
(нельзя)
- Объясните, почему?
- Какой же из этих четырёхугольников — прямоугольник? Покажите его. Объясните, почему? Уберём четырёхугольники, оставим прямоугольник.
- Что же такое прямоугольник?
Слайд 10 Прямоугольник — четырёхугольник, у которого все углы прямые.
- Мы с вами немного задержимся в посёлке Геометрия, и заглянем в гости к одной важной фигуре...
- Важность её признавалась всеми жителями посёлка. При изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своём пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет на всём свете!»
- Как же зовут эту фигуру? (КВАДРАТ)
- Давайте начертим квадрат со сторонами 3 см. А почему я назвала только длину 1 стороны? (у квадрата все стороны равны)
- Ходил квадрат по свету и стало тяготить его одиночество.
Ведь ни поговорить, ни повеселится одному! И решил Квадрат поискать родственников. И однажды на прогулке встретил вот такую фигуру.
Стал квадрат к ней приглядываться и заметил что-то родное и близкое.
- Ребята, а вы догадались, чем похожи эти фигуры?
(Все углы прямые)
И спросил тогда Квадрат: «Как тебя зовут?»
Меня зовут: «Прямоугольник» А почему же она так называется? (все углы прямые)
- Давайте начертим прямоугольник со сторонами 3см и 5 см.
- Сколько сторон у прямоугольника? (4)
- Стороны, которые лежат друг против друга, называются противоположными, и они равны.
- Потом квадрат спрашивает: « А мы случайно не родственники с тобой?»
- «Я тоже хочу узнать об этом,- отвечает Прямоугольник. Если у нас найдутся 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники и у нас с тобой одна фамилия.
- Стали они искать эти признаки и нашли.
- Давайте и мы их найдём!
1. Четыре угла.
2. Все углы прямые.
3. Четыре стороны.
4. Противоположные стороны равны.
- А какая же фамилия у этих фигур? Прямоугольник.
- Обрадовались Квадрат и Прямоугольник, что они родственники и стали с тех пор дружить.
- Итак, о какой новой фигуре мы с вами узнали? (о прямоугольнике)
- Что же такое прямоугольник? Правило на стр. 14 учебника. Его нужно выучить.
Физкультминутка. Танец под музыку.
- А теперь давайте вспомним, как найти периметр любой фигуры.
- Что такое периметр? (Это сумма всех сторон) Слайд 9.(3 фигуры)
- Вернёмся к треугольнику. Назовите длины его сторон. Найдём его периметр.
1. Р= 2+3+4
Р= 9 см
- Найдём периметр квадрата.
2. Р= 3+3+3+3
Р= 12 см
- Найдём периметр прямоугольника.
3. Р= 3+5+3+5
Р= 16 см
Путешествие наше продолжается, и мы отправимся купаться в реку Задача.
Слайд 11
Катя купила красную ленточку длиной 70 см, а синюю - 85 см. На сколько синяя ленточка длиннее красной?
Кто хочет переплыть через речку Задача?
Тот, кто переплыл через реку, может побывать на острове Уравнений. Слайд 12. Самостоятельная работа. Самостоятельная проверка.
х + 18 = 60 у — 15 =45
А теперь вы самостоятельно отправляетесь в долину Сложения и Вычитания. Работа с ноутбуками.Слайд 13
1.13-7+20-12-8=6
- 26+7=33
- 60-28=32
- 37-9=28
- 62+20=82
- 74-34=40
- 48+22=70
- 4дес. 0 ед. =40
- 9дес. 5 ед.=95
- 63= . дес. . ед.
- 100= . дес. . ед.
Слайд 14 проверка
Проверяем. Проверка индивидуальная.
КИМы стр.64-66 (дополнительное задание)
Подведение итогов урока.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Кто запомнил наш маршрут?
- Кто не устал в дороге и справился со всеми заданиями? Оцените качество своего путешествия.
Д/З стр. 14, правило № 3, 5, 6.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
13 - 7 + 20 - 12 - 8 =
26 + 7=
60 — 28 =
37 — 9 =
62 + 20 =
74 — 54 =
48 + 9 =
4дес. 0 ед. =
9дес. 5 ед.=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Площадь прямоугольника
Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...
Конспект урока математики "Периметр прямоугольника" во 2 классе
Математика 2 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...
Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...
Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...