Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Цель данного урока:

  • формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся чертить фигуры с прямыми углами и распознавать геометрические фигуры;
  • научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, используя математическую терминологию;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять самостоятельные задания, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • делать вывод по итогам урока.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбуки для учащихся;
  • рабочая тетрадь;
  • карандаш, треугольник, линейка
  • учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_2_klass.odt18.74 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.odt11.91 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Урок математики 2 класс 3 четверть

Учитель Кудряшова Ирина Евгеньевна

 Прямоугольник.

Цель:

  • формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся чертить фигуры с прямыми углами и распознавать геометрические фигуры;
  • научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, используя математическую терминологию;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять самостоятельные задания, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • делать вывод по итогам урока.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбуки для учащихся;
  • рабочая тетрадь;
  • карандаш, треугольник, линейка
  • учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

          В путешествие сегодня приглашаю на часок.

          Все заданья тут для вас.

          За работу! В добрый час!

2.Слово учителя.

  • Итак, мы сегодня вновь отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математике. В этой стране, как и в любой другой, есть свои города, посёлки, реки, горы... Давайте посмотрим, где мы с вами уже побывали?   (Ответы детей)
  • Давайте запишем дату путешествия и место путешествия.

28 января.1 слайд.

Классная работа.

  • Первый пункт назначения — город Чисел.       2 слайд.
  1. Устный счёт.
  • Дети работают по вариантам. 1Ряд- ( +9), 2 ряд - ( -9)

Проверка взаимная по вариантам.

9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99  С 3, 4, 5.

  • Оцените работу товарища. Таблица на сложение и вычитание устно.
  • В городе Чисел с заданием справились.
  • Отправляемся в посёлок Геометрия.  Слайд6.

2.Работа по теме.

  • Ребята! Подскажите мне, пожалуйста, кто же живёт в этом посёлке?

(Точка, отрезок, ломаная линия, геометрические фигуры)  Слайд 7.

Перед вами фигуры.   Слайд 8. (Многоугольники)  

Слайд 9 (пустой для черчения фигур)

  • Как эти фигуры можно назвать одним словом?
  • На какие группы можно их разделить? (на треугольники,  четырёхугольники, шестиугольники )
  • Уберём шестиугольники. Какие фигуры остались?

(остались треугольники и четырёхугольники)

  • Сколько треугольников? (3)
  • Какой из них имеет прямой угол? Покажите. Начертим треугольник с прямым углом со сторонами 2см и 3 см. Подпишем длину третьей линии. Уберём треугольники.
  • Какие фигуры остались? (четырёхугольники)  5 см

  • Можно ли все эти четырёхугольники назвать прямоугольниками?

(нельзя)

  • Объясните, почему?
  • Какой же из этих четырёхугольников — прямоугольник? Покажите его. Объясните, почему?  Уберём четырёхугольники, оставим прямоугольник.
  • Что же такое прямоугольник?

Слайд 10 Прямоугольник — четырёхугольник, у которого все углы прямые.

- Мы с вами немного задержимся в посёлке Геометрия, и заглянем в гости к одной важной фигуре...

- Важность её признавалась всеми жителями посёлка. При изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своём пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет на всём свете!»

  • Как же зовут эту фигуру? (КВАДРАТ)
  • Давайте начертим квадрат со сторонами 3 см. А почему я назвала только длину 1 стороны? (у квадрата все стороны равны)
  • Ходил квадрат по свету и стало тяготить его одиночество.

Ведь ни поговорить, ни повеселится одному! И решил Квадрат поискать родственников. И однажды на прогулке встретил вот такую фигуру.

Стал квадрат к ней приглядываться и заметил что-то родное и близкое.

  • Ребята, а вы догадались, чем похожи эти фигуры?

(Все углы прямые)

И спросил тогда Квадрат: «Как тебя зовут?»

 Меня зовут: «Прямоугольник» А почему же она так называется? (все углы прямые)

- Давайте начертим прямоугольник со сторонами 3см и 5 см.

  • Сколько сторон у прямоугольника? (4)
  • Стороны, которые лежат друг против друга, называются противоположными, и они равны.
  • Потом квадрат спрашивает: « А мы случайно не родственники с тобой?»
  • «Я тоже хочу узнать об этом,- отвечает Прямоугольник. Если у нас найдутся 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники и у нас с тобой одна фамилия.
  • Стали они искать эти признаки и нашли.
  • Давайте и мы их найдём!

1. Четыре угла.

2. Все углы прямые.

3. Четыре стороны.

4. Противоположные стороны равны.

  • А какая же фамилия у этих фигур? Прямоугольник.
  • Обрадовались Квадрат и Прямоугольник, что они родственники и стали с тех пор дружить.
  • Итак, о какой новой фигуре мы с вами узнали? (о прямоугольнике)
  • Что же такое прямоугольник? Правило на стр. 14 учебника. Его нужно выучить.

Физкультминутка. Танец под музыку.

  • А теперь  давайте вспомним, как найти периметр любой фигуры.
  • Что такое периметр? (Это сумма всех сторон)  Слайд 9.(3 фигуры)
  • Вернёмся к треугольнику. Назовите длины его сторон. Найдём его периметр.

1. Р= 2+3+4

    Р= 9 см

  • Найдём периметр квадрата.

2. Р= 3+3+3+3

    Р= 12 см

  • Найдём периметр прямоугольника.

3. Р= 3+5+3+5

    Р= 16 см

Путешествие наше продолжается, и мы отправимся купаться в реку Задача.  

Слайд 11

Катя купила красную ленточку длиной 70 см, а синюю - 85 см. На сколько синяя ленточка длиннее красной?

Кто хочет переплыть через речку Задача?

          Тот, кто переплыл через реку, может побывать на острове Уравнений.  Слайд 12. Самостоятельная работа. Самостоятельная проверка.

                            х + 18 = 60                  у — 15 =45

А теперь вы самостоятельно отправляетесь в долину Сложения и Вычитания. Работа с ноутбуками.Слайд 13

     1.13-7+20-12-8=6

  1. 26+7=33
  2. 60-28=32
  3. 37-9=28
  4. 62+20=82
  5. 74-34=40
  6. 48+22=70
  7. 4дес. 0 ед. =40
  8. 9дес. 5 ед.=95
  9. 63=  .  дес.  .   ед.
  10. 100=  .   дес.  .  ед.

Слайд 14 проверка

Проверяем. Проверка индивидуальная.

 КИМы стр.64-66 (дополнительное задание)               

Подведение итогов урока.

  • Наше путешествие подошло к концу.
  • Кто запомнил наш маршрут?
  • Кто не устал в дороге и справился со всеми заданиями? Оцените качество своего путешествия.

Д/З стр. 14, правило № 3, 5, 6.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

13 - 7 + 20  - 12  - 8 =

26 + 7=

60 — 28 =

37 — 9 =

62 + 20 =

74 — 54 =

48 + 9 =

4дес. 0 ед. =

9дес. 5 ед.=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...