Конспект по математике по теме"Решение задач и выражений" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шульгина Ксения Ивановна

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03.2020.docx46.08 КБ
Файл 18.03.2020.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
                                                                                          Новосибирской области
                                                                         «Черепановский педагогический колледж»
                                                                       
Конспект учебного занятия по математике

МАОУ СОШ №3
Класс:
2 «А»
Учитель: Лисенкова Н.С. _______
Методист: Быкова Н.А.  _______
Студент: Шульгина К.И.
Дата: 18.03.2020
Тема: Решение задач и выражений.

Тип: закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Педагогическая цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по решению задач и выражений изученных видов.
Планируемые результаты:

Предметные: умение работать над задачами, числовыми выражениями изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками; рассуждать на заданную тему; отвечать на вопросы полным ответом.

Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Основные понятия: переместительное свойство, равенство и неравенство

Межпредметные связи: Литературное чтение 

Ученик научится: применять свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями.

Ресурсы: учебник Математики 2 класс (2 часть) «Школа России», презентация, ИКТ, раздаточный материал («Лист успеха»).

г.Черепаново

Технологическая карта учебного занятия

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы,

методы

Форми-руемые УУД

1.Организа-ционный момент

1. Организация класса

Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя.

Без неё ты пропадёшь.                

Номер дома не найдёшь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А, узнав, не поймёшь.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Ивановна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Проверьте свою готовность к уроку, на столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

2. Мотивация:

-Сегодня у нас урок-путешествие. Нам пришло письмо из Простоквашино с просьбой помочь жителям.  Кто знает, какие главные герои были в Простоквашино? Их мы и должны отыскать.  

Перед вами лежат карточки «Лист успеха». Чтобы найти героев, нужно выполнить задания. Если задание вы выполнили правильно и без затруднений, то ставите «+» в графе «Плюсы», если наоборот-то «-» в графе «Минусы».

Прослушивают стихотворение

Приветствуют учителя

Проверяет готовность учебному занятию

Фронт., словесн.

2.Актуализа-ция знаний.

1. Чистописание. 

-Прежде, чем мы отправимся на помощь, нужно подготовиться, взять необходимое.

- Все искатели ведут дневники, мы используем тетради. Открываем тетради, записываем число и классная работа. (правила посадки)

Посмотрите на доску, какое число вы видите?

18

Дайте характеристику числу. Что вы можете сказать об этом числе?
Это число чётное или нечётное?
Назовите единицы этого числа, десятки.
Какие соседи этого числа?
Пед.объяснение:

1-чуть ниже центра клетки, ведём короткую прямую линию в верхний правый угол клетки и из верхнего правого угла клетки ведём длинную прямую линию в центр нижней стороны клетки.  

8-в верхнее правой части клетки пишем малый полуовал и такой же полуовал пишем в нижней правой части клетки.

-Пропишите у себя в тетради через клеточку до конца строки, каждое последующее число увеличивайте на 4. Какие числа получились?

 Самоанализ: Подчеркните ту цифру, которую вы написали лучше остальных.

2. Устный счет.

1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

hello_html_3b268bf3.png

2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:

13 – 9 – 4 = 0

11 – 3 + 4 = 12

14 – 5 + 4 = 5

12 – 3 + 1 = 8

3. Логическая задача

1)Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

2) Даша и Маша получили в школе «пятёрки» -одна по математике, другая- по чтению. По какому предмету получила «пятёрку» Даша, если Маша получила эту отметку не по математике?

Самооценка:  

№1. Поставьте в листе успеха «+» или «-» касаемо этого задания. Будьте честны!

-Отлично, ребята! Отложите листы. Мы готовы отправиться на поиске, а с собой мы возьмём знания, которые понадобятся нам для выполнения заданий.

18 марта

Классная работа

18

Двузнач., чёт, т.к.  делится на 2, 8 единиц и 1 десяток, сумма разрядных слагаемых: 10+8. Соседи числа: 17 и 19.

Прописывают число 18

18,22,26,30,34,38, 42, 46,50,54,58 и т.д

Самоанализ

48=40+8
39=30+9

75=70+5

64=60+4

98=90+8

(13 – 9) – 4 = 0

(11 – 3) + 4 = 12

14 – (5 + 4) = 5

12 – (3 + 1) = 8

1 этаж- Коля, 2-Петя,3-Ваня,

4-Сеня.

Маша-по чтению, Даша-по математике

Отметка в «Лист успеха»

Фронт., словесн.+

Практ.

Словесн.

Индивид.,

Практ.

( письмен.)

Фронт., словесн.

Практ.,

письмен.

3.Целепола-гание.

-Ребята, знания по какой теме нам понадобятся? Над какой темой вы работали на прошлом уроке? Чему учились?

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, расставьте числа в порядке возрастания:  

85

48

17

52

35

23

7

74

80

12

е

р

в

е

о

т

п

н

и

о


-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Чему будем учиться?

Обобщение:

-Тема урока «Решение задач и выражений.» Сегодня мы будем повторять изученное вами свойство при умножении, решать задачи, применять знания.

Переместительное св-во умножения

7

12

17

23

35

48

52

74

80

85

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

Будем продолжать работать по теме, учиться применять знания

Фронт., словесн.

4. Повторение изученного материала.

1.- Откройте учебник на с.57 №1.

-Выполнив это задание, мы отыщем с вами одного из героев.

-Прочитай задание. Итак, какие фигуры вы видите?

- Посмотрите на зелёный прямоугольник.

  • Сколько строк?
  • По сколько клеток в строке?
  • Как будет выглядеть запись, если нам нужно посчитать общее кол-во клеток?

-Верно.

  • Сейчас посчитайте кол-во столбцов?
  • По сколько клеток в 1 ст.?
  • Как будет выглядеть запись, если нам нужно посчитать общее кол-во клеток?

Вывод: Какое св-во умножения иллюстрирует рисунок?

-Рассмотрим красный прямоугольник.

  • Сколько строк?
  • По сколько клеток в строке?
  • Как будет выглядеть запись, если нам нужно посчитать общее кол-во клеток?

-Верно.

  • Сейчас посчитайте кол-во столбцов?
  • По сколько клеток в 1 ст.?
  • Как будет выглядеть запись, если нам нужно посчитать общее кол-во клеток?

Вывод: Какое св-во умножения иллюстрирует рисунок?

        

Самооценка: №2.Поставьте «+» или «-».

-Мы нашли первого героя. Кто это?

Появление 1-ого персонажа.

2. с.57. №2. 

Чтение.

-Что такое равенство?

1 к доске по цепочке.        

Вывод: Каким свойством воспользовались при расстановки чисел?

 Самооценка: №3. Поставьте «+» или «-».

Появление 2-ого персонажа.

3. с.57. № 3

Чтение задачи.

О ком говорится в задаче?

Что сказано в условии?

Прочитайте, что необходимо узнать.

-Давайте схематически изобразим то, что нам известно по условию задачи.

Изображаем отрезок длиной 12 клеток. На сколько частей разделим отрезок, если мальчиков 3?

 У каждого мальчика сколько тетрадей? Сверху над частью подпишем кол-во т. у каждого.

Как узнать, сколько тетрадей купили мальчики?

Теперь чертим отрезок длиной 12 клеток. На сколько частей разделим отрезок?

У каждой девочки сколько тетрадей?

Как узнать, сколько тетрадей купили девочки?

Какими арифмет.действиями мы можем воспользоваться?

1 решает у доски.

Вывод: Что заметили? Какое св-во умножения использовано при составлении задачи?

Самооценка: №4. Поставьте «+» или «-».

Появление 3-ого персонажа.

-Непростые задания мы выполнили, нужно отдохнуть.

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.         

2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения. 

3.Умножаю десятки. 

4.Умножаю единицы. 

5.Складываю.

.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.         

2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения. 

3.Умножаю десятки. 

4.Умножаю единицы. 

5.Складываю

Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже дети поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.

Чтение задания. Прямоугольники.

2 строки

8 клеток в каждой строке

8х2

8 столбцов (вертикально)

По 2 клетки

2х8
Переместительное свойство умножения, т.к. результат арифмет.действия одинаков

3 строк

7 клеток

7х3

7 ст.

3 кл.

3х7


Переместительное свойство умножения, т.к. результат арифмет.действия одинаков

Отметка в «Листе успеха»

Называют имя персонажа

Читают задание

Равенство-выражение, в котором правая часть равна левой части.

Решение у доски с объяснением.

  14     14

7х2=2х _

Переместительным свойством умножения.

Отметки в «Лист успеха».

Называют имя персонажа

О мальчиках и девочках

Что 3 м. купили по 4 т., 4 д. купили по 3 т.

Сколько купили т. м. и сколько д.

4х3 или 4+4+4+4 (3 взяли по 4)

3х4 или 4+4+4+4 ( 4 взяли по 3)

Умножением или сложением

Решение:

4х3=12 (т.)-купили мальчики.

3х4=12 (т.)-купили девочки.

Ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.

Количество людей менялось, количество тетрадей менялось, результат одинаков; переместительное свойство.

Отметка в «Лист успеха»

Имя персонажа.

Повторяют действия за учителем

Фронт.,

словесн.

+

Практичес.

Индивид.,

письмен.

Фронт.,

словесн.

+

индивид., практическ.

Фронт.,

Словесн.

Практическ.

Письмен.

Индивид.,

письмен.

Фронт., практическ.

5.Закрепление изученного материала.

 с.57. №.4. (2)

Чтение задачи.

О чём эта задача?

Какие деревья перечислены?

Высота какого дерева нам известна? Сколько метров?

Что сказано про остальные?

1 к доске составление краткой записи.

-Сколько вопросов в задаче?

-Какая это задача?

-Как узнать высоту Б.? Каким арифмет.действием?
-Как узнать высоту Р.? Каким арифмет.действием?

Что обозначает первое выражение? ( 19-4 )

-А след. выражение? (  (19-4)-6 )

-Решаем самостоятельно.

Вывод: Сколько действий в задаче?

Какой вопрос поставить к задаче, чтобы решить её можно было этим выражением:

 (19-4)-6 ?

Самооценка: №5. Поставьте «+» или «-».

Появление 4-ого персонажа.

с.57. №5.

-Решение в столбик самостоятельно.

Проверка: 1 у доски.

Самооценка: №6. Поставьте «+» или «-».

Появление 5-ого персонажа.

Читают задачу

О деревьях

Ель, берёза, рябина.

Ель, 19 м.

Чтение из условиях задачи

Е.-19 м.

Б.-? на 4 м.    

Р.-? на 6 м.      чем

2 вопроса

Сложная, т.к. 2 действия

Вычитанием: 19-4

Вычитанием: высота Б.-6

Высота берёзы

Высота рябины

1) 19-4=15 (м.) – Б.

2) 15-6=9 (м.) –Р.

Ответ: 15 метров высота берёзы, 9 метров высота рябины.

2 действия

«Сколько метров высота рябины?»

Отметка в «Лист успеха»

Имя персонажа

ПРОГОВАРИВАНИЕ АЛГОРИТМА!

   75

+ 25

 100
Единицы пишу под единицами, десятки- под десятками. Складываю единицы: 5+5=10, 0 пишу под единицами, 1 запоминаю-прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 7+2=9 и прибавляю 1, 9+ 1=10, пишу 0 под десятками, 1запонимаю, 1 пишу под сотнями. Читаю ответ: 25+75=100.

75+25=100

64-28=36

37+49=86

96-27=69

Отметка в «Лист успеха»

Имя персонажа

Фронт.,

Словесн.

Индивид.,

Письмен.

Индивид., письмен.

Фронт.,

Словесн.

Индивид.,

Письмен.

Индивид.,

Письмен.

Фронт., письмен.
+словесн.

Индивид., письмен.

6. Итоги урока.

1. Итог.

-Поздравляю! Все в сборе, благодаря вам, ребята!

Какая была тема урока?

-Чему учились на уроке?

2. Рефлексия «Лист успеха»:

-Посмотрите в свой лист успеха. Помните, я просила вас оценивать свою работу честно. Поднимите листы те, у кого 3 плюса? 4 плюса? 5 плюсов? 6 плюсов?

-Спасибо, молодцы.

Решение задач и выражений

Применять переместительное свойство умножения, решать задачи

Самооценка, самоанализ

Фронт., словесн.

7. Домашнее задание.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

с.57. №.6,7 под чертой.

-Спасибо за урок! До свидания! 

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя к выполнению

Фронт., письмен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите сумму разрядных слагаемых: 8 9 70 60 8

Слайд 2

13 – 9 – 4 = 0 11 – 3 + 4 = 12 14 – 5 + 4 = 5 12 – 3 + 1 = 8 Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:

Слайд 3

(13 – 9) – 4 = 0 (11 – 3) + 4 = 12 14 – (5 + 4) = 5 12 – (3 + 1) = 8 Проверка:

Слайд 4

1) Ваня живёт выше П ети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже П ети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? Ответ: 1 этаж- Коля, 2 этаж-Петя, 3 этаж-Ваня , 4 этаж-Сеня .

Слайд 5

2 ) Даша и Маша получили в школе «пятёрки» - одна по математике, другая- по чтению. По какому предмету получила «пятёрку» Даша, если Маша получила эту отметку не по математике? Ответ: Маша- по чтению, Даша- по математике

Слайд 6

85 48 17 52 35 23 7 74 80 12 е р в е о т п н и о

Слайд 7

7 12 17 23 35 48 52 74 80 85 п о в т о р е н и е

Слайд 8

Дядя Ф ёдор

Слайд 9

Кот Матроскин

Слайд 10

4 4 4 3 3 3 3

Слайд 11

Шарик

Слайд 12

Почтальон Печкин

Слайд 13

19 м. ? на 4 м. ? на 6 м.

Слайд 14

Галчонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...