Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Санарова Любовь Игнатьевна

Открытый урок по математике  по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vypoleniya_deystviy._skobki.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс по теме:

«Порядок выполнения действий. Скобки»

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: обучающиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки.

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)

Метапредметные:

Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; уметь планировать учебную деятельность на уроке;  уметь самостоятельно двигаться по заданному плану;  уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течении всего урока).

Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

               Прозвенел уже звонок –

               Начинается урок.

               А теперь все повернитесь

            И друг другу улыбнитесь.

            Улыбнитесь мне, гостям

            И садитесь по местам.

-  Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости. Они узнали, что в нашей школе в нашем классе учатся очень умные, хорошие, воспитанные дети, и которые очень любят математику. Это вы, ребята!

- Давайте дружно скажем девиз нашего урока:

Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем точно!

Пишем – красиво!

- Сегодня будем путешествовать на уроке со сказочными героями, одной из сказок. Вы все знаете сказочных героев?

- (Да).

- Вот мы и посмотрим. В конце урока сказочные герои, за хорошую работу ,будут награждать вас и вы узнаете, как называется сказка и имена герое из  этой сказки.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня на уроке будет еще один гость. Вот он уже стучится в дверь. Нужно подняться по лесенке и встретить его. Чтобы получилось быстрее, нужно решить примеры.

8+8; 13-7; 16-5; 14-7; 9+5; 16-7; 7+5; 8+9; 14-8; 15-7.

-Молодцы, хорошо и быстро решили примеры.

- Но дверь не открывается! Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?

- (Ключом).

- Дверь открылась. Кто нас встречает?

- (Буратино).

- Он принес задание. Его нужно выполнить.

Устный счет:

А).- Прочитайте числа на доске: 96, 89, 79, 49, 39, 29, 19, 9.

- Какое число лишнее? Почему?

Работа с математическим веером:

- Покажите число, следующее при счете за числом 19.

- Предыдущее перед числом 19.

- Покажите количество десятков в числе 96.

- Число единиц в числе 89.

- Уменьшить 39 на 30.

- Что можете сказать о данном числовом ряде? (Числа стоят в порядке убывания).

Б).Устно решите задачи

- 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

- Какие это были задачи?

- (На смекалку).

- Молодцы!

- Буратино рад, что вы выполнили его задание.

- (А это кто?)

- Мальвина. Она тоже принесла нам задание. Очень трудное, справимся?

- (Да!).

  1. Формулирование темы урока, постановка цели урока, обозначение проблемы.

- Посмотрите на доску. Даны примеры.

9-2+4=11

9-(2+4)0=3

- Что вас удивило?

- (Почему у одинаковых выражений получились разные значения).

- Давайте рассуждать. Как получили число 11?

- (Сначала выполнили вычитание, потом сложение).

- Как получили число три?

- (Сначала выполнили сложение, потом вычитание).

- Чем отличаются выражения?

- (Порядком вычислений или порядком действий).

- Как это можно обозначить графически?

- (Сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д.).

- Для того, чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике  используют скобки.

- По-другому, наш пример можно записать так:

9-(2+4)=3

Если в выражении появились скобки, то меняется не только результат, но и (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ), и как следствие меняется (ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ).

- Читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4.

- Давайте потренируемся в правильном чтении данных выражений.

- Какие действия выполняются первыми, если есть скобки? (ДЕЙСТВИЯ В СКОБКАХ).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- (Порядок действий в выражениях со скобками).

- Чему мы будем учиться на уроке?

- (Учится решать выражения со скобками).

- Какие цели поставим?

- (Познакомимся с порядком выполнения действий со скобками; научимся находить значения выражений со скобками).

- Что будем развивать?

- (Мышление, быстрый устный счет, память, внимание, интерес к предмету, к сказкам, воспитывать любовь к природе).

- Какое трудное задание принесла Мальвина?

- Но вы справились, молодцы!

  1. Первичное закрепление.

- Мы с вами получили новое знание. Давайте проверим, правильно ли мы сделали выводы.

- Откройте учебник на странице 38, прочитайте правило.

- Ребята, а кто это к нам пришел?

- (Пьеро).

- Он принес игру.- Попробуем применить наше новое знание на практике: страница 38 №1 – по цепочке к доске с комментированием. Решить выражение со скобками:

6+(3+1)=             8-(2+3)=                (4+6)-3=

(6=3)+1=             (8-2)+3=                 4+(6-3)=

- Молодцы!

- Что решали?

- (Выражения со скобками).

Физкультминутка: специальные карточки.

- А это кто бежит и прыгает?

- (пес Артемон).

- Он хочет, чтобы вы отдохнули.

Сколько клеточек зеленых,

Сколько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Столь подтянемся сейчас.

-Чем сейчас занимались?

Самостоятельная работа в парах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.( Работать дружно, уважать товарищей, слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорить коротко и понятно, поддерживать друг друга, не смотря на разногласия. Распределять обязанности.)

- А кто это ребята? Как зовут этого персонажа?

- (Папа Карло).

- Он принес вам задание. Сначала поработаем в парах.

А). №3 страница 38.

- Взаимопроверка.

-Это второе задание .

Б). Прочитайте выражения. Обсудите порядок выполнения действий с соседом по парте. Запишите выражение, в котором правильно расставлен порядок выполнения действий:

12-3+1; 12-(3+1); 12-(3+1)

2 1 2 1 1 2

- Итак, чему сейчас учились? Как решают выражения со скобками? А без скобок?

- Молодцы!

- Что вы сейчас выполняли?

- (Решали выражения со скобками).

5.Продолжение работы по теме.

Папа Карло и Буратино  решили дать задачу, связанную с плаванием. Страница 39, № 5.

- Давайте решим ее.

Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть? Рассмотрите  схематический чертеж и решите  ее.

(У доски решает один ученик с комментированием своих действий).

- О чем говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Как будем решать?

Решение: 100-60(м). Ответ: 40 метров Коле осталось плыть.

- Молодец! Что сейчас решали ?

- (Задачу).

6.Работа в группах.

- Ребята, это кто??

- (Лиса Алиса и кот Базилио).

- Они принесли вам хитрое задание. Быстро и правильно решите примеры. Карточка – одна на группу, каждый решает по одному примеру и передает следующему.

- В каждой группе все должны правильно решить примеры.

Давайте вспомним правила работы в группе. (Работать дружно, уважать товарищей, слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорить коротко и понятно, поддерживать друг друга, не смотря на разногласия. Распределять обязанности).

Для первой группы.                                                                  Для второй группы.

15+1=                                                                                             11+4=

7+4=                                                                                               13-7=

11+4=                                                                                             18-9=

9+5=                                                                                               17-4=

17-4=                                                                                              19-7=

16-8=                                                                                              13-8=

12+3=                                                                                             11+3=

19-7=                                                                                              7+7=

11+3=                                                                                             18-7=

18-7=                                                                                              8+7=

- Первая и вторая группы, называем ответы.

- Справились с заданием Папы Карло?

- (Да).

- Отлично!

- Ребята, а из какой сказки эти герои?

- «Золотой ключик».

- Кто читал эту сказку?

- Каких персонажей мы не назвали?

- Из чего был сделан Буратино?

- (Из палена).

- Очень много в наше время  начали уничтожать деревьев , ради красивых предметов из древесины. Лес сгорает по вине людей.

- Как нужно относиться к природе?

- (Беречь, охранять, не мусорить, не разжигать костры, не ломать деревья, цветы и вообще все, что есть в лесу).

- Правильно, молодцы!

7.Рефлексия. Итоги урока.

- Чему учились на уроке?

 - (Познакомились с порядком выполнения действий при вычислениях).

- Цели достигли?

- (Да).

- Вы все хорошо поработали. Каждый из вас получил от сказочных героев ключики успеха. Покажите, кто сколько получил ключиков.

- Молодцы!

- Что развивали?

- (Мышление, быстрый счет, память, внимание, интерес к предмету, к сказкам, любовь к природе).

- Что было легко? С какими трудностями столкнулись? Довольны ли вы своей работой?

- В каком порядке надо выполнять действия, если есть скобки?

- В сказке какое было дерево?

- (Денежное).

- А мы составим дерево успеха из золотых ключиков, чтобы получать только пятерки и четверки.

8.Домашнее задание.

- Страница 39. № 6, 7.

- Выбрать  по выбору задание, решить  его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...

урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...