Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. Тема. СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Прицепова Елена Владимировна

Цель: Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию. Исользование на уроке карточек сайта Учи.РУ.

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики   3 класс


ТЕМА УРОКА. СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: карточки сайта Учи.РУ

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение, деление

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Начнем урок с пожелания друг другу добра.

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Актуализация знаний

6

– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.

Устный счет.

– Найдите «лишние» числа:

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.

Самостоятельная деятельность

8

Сравните.

27 … 29         5 дм … 50 см

76 … 56         3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49         7 дм 4 см … 48 см

– Решите занимательные задачи:

 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят
10 судаков?

 На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось
на дереве?

 2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 ч работы выкопали 100 м такой же канавы?

 2 отца и 2 сына разделили между
собой 3 апельсина так, что каждому
досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93441 

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93443 

Введение понятий

4

– Определите взаимосвязь между множителями и произведением.

Записывает на доске: 7 · 4.

Записывает ответ, названия компонентов и результата.

Работа по теме урока

5

1 множитель   2 множитель   произведение

7         ·         4         =         28

28 : 7 = 4

28 : 4 = 7

Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили
первый множитель (7).

2

Работа с заданием на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93556

Закрепление материала

5

Аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи  с использованием данных рисунков.

Решим примеры.

4 · 2 = 8        3 · 6 = 18          5 · 4 = 20

8 : 2 = 4        18 : 6 = 3           20 : 5 = 4

8 : 4 = 2        18 : 3 = 6          20 : 4 = 5

Объяснения будут такими же, как
и в предыдущем примере.

– Сформулируйте вывод.

Учитель подчеркивает, что этот вывод следует запомнить.

2

Работа с заданием на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93558

Физкультминутка

3

Закрепление материала

4

№ 2.

Разбирается под руководством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче.

Читают задачу.

Один ученик у доски выполняет иллюстрацию
в виде схематического
рисунка с точками:

… | … | … | … | …

Решение:

1 этаж – 3 м.

5 этажей – ? м.

Затем вызванный ученик записывает решение
и ответ задачи:

3 · 5 = 15 (м) – всего.

Ответ: 15 метров –  высота дома.

Подведение итогов урока

3

– Ребята, что нового узнали сегодня  на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания  в жизни

Домашнее задание

1

Учебник с. 19,  № 7.и выполнение карточек на сайте Учи.Ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93557

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93554 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

Деление. Связь умножения и деления (2 класс)

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода...

Презентация урока-сказки по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс

Нестандартный урок-сказка по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс...

Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»

Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...

Конспект урока русского языка в 4 класса с использованием интерактивного оборудования mimio по теме : "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений".

Урок проведён в 4 классе для детей в возрасте 10-11 лет в рамках единого методического дня по теме «Использование современных образовательных технологий». На уроке использовалась презентац...

Тема: Интерактивная игра по математике. 3 класс. На тему: " Внетабличное умножение и деление"

Цель: закрепение и обобщение полученных знаний о таблчных случаях умноженя и деленияЗадачи:1. Отрабатывать приемы внетабличного умножения и деления с круглыми числами;2....