Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кравцова Дарья Юрьевна

Технологическая карта урока математики для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Выполнила студентка 4 курса группы 43 Н Кравцова Д.Ю.

Тема урока

Площадь прямоугольника

Место урока в разделе

№40, «Табличное умножение и деление»

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель урока

Ознакомление учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи урока

Образовательные:

  1. вывести правило вычисления площади прямоугольника,
  2. знать термины «длина», «ширина»;
  3. уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;
  4. пользоваться таблицей умножения и деления,
  5. актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их чертить.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, воображение;
  2. развивать коммуникативные качества, речь;

Воспитывающие:         

  1. воспитывать умение общаться;
  2. воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой. 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик получит возможность научиться: вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Познавательные:

 Ученик получит возможность научиться: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника»,   вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади   прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Регулятивные:

 Ученик получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Ученик получит возможность формирования: 

- широкой мотивационной основы учебной деятельности;

- умения ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.

Ресурсы:

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

УМК «Школа России» математика 3 класс. 1 часть (2012) под ред. М. И. Моро

Карточки с заданиями

Презентация

Межпредметные связи

Физкультура, окружающий мир

Организация пространства

Традиционная рассадка учеников (зона фронтальной работы)

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Поприветствовать учащихся,

Проверить готовность к уроку.

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Метод: беседа.

Форма: фронтальная

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Л-1

2

Мотивация к обучению

Подготовить обучающихся к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Внимательно послушайте (звучит гул трибун).

- Что вы сейчас услышали?

- Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки?

 - Какую геометрическую фигуру напоминает футбольное поле?

Метод: беседа

Форма: фронтальная

–На стадионе

–Прямоугольник

Л-2

3

Актуализация знаний

  1. Актуализировать имеющиеся знания

Вызвать устойчивый интерес к новому

  1. Индивидуальная работа

– Составь задачу, используя данные таблицы, и реши её

Количество детей в одной группе

Количество групп

Общее количество детей

? (одинаковое)

7

63 чел.

3

?

  1. Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске)

  1. Делимое 49, делитель 7. Найди частное.
  2. Умножьте 6 на 4
  3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
  4. Во сколько раз 32 больше 4?
  5. Какое число меньше 18 в 6 раз?

Проверьте себя.

Выставление оценок.

  1. Устный счёт

Игра «Не ошибись»

Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет – красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.

Метод: упражнение

Форма: фронтальная.

Приём: работа с карточками, работа у доски.

  1. 7
  2. 24
  3. 5
  4. В 8
  5. 3

К-12

Л-2

П-12

4

Постановка учебной задачи

Подвести к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели

–В каких единицах измеряется площадь фигур?

–Что такое квадратный сантиметр?

–Что значит «найти площадь»?

У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1см2

–Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

–Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

–Удобно ли вам было измерять? Почему?

–Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Метод: упражнение

Форма: фронтальная.

–В квадратных сантиметрах

–Квадрат со стороной 1 см.

–Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1см2

–Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

К-1

Р-2,

П-4

Л-3

5

Первичное усвоение знаний

  1. Решить упражнение в учебнике
  2. Подвести к формированию правила нахождения площади прямоугольника

Работа по учебнику

–Рассмотрите прямоугольник на полях на странице 60. Чему равна его длина?

–По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов?

–Можно записать произведение 4 • 3 = 12 (см2)   

–Что такое 4 см?

–Что такое 3 см?

–Как мы нашли площадь?

- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

- Разделите прямоугольник на квадраты с длиной и шириной 1 см.

- Посчитайте, сколько получилось таких квадратов по длине прямоугольника?

- А сколько таких полосок помещается в нашем прямоугольнике?

- Как с помощью таблицы умножения это записать?

- Обозначьте длину прямоугольника буквой a, а ширину прямоугольника буквой b. Подставьте вместо цифр буквы и выведите формулу. Что у нас получилось? 

- Что мы находили?

- Обозначим площадь прямоугольника буквой S.

- Какая формула получилась?

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Найдите по формуле площадь нашего прямоугольника. Чему она равна?

Проверим, правильно ли мы вывели формулу.

№1 (с. 60)

–Как найти площадь прямоугольника KMOA?

–Найдите площадь прямоугольника DCNL?

–Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника?  

–Прочитайте правило в рамке.

–Правильный ли вывод вы сделали?

№3 (с. 61).

–Как найти площадь прямоугольника?

–Чему равна длина прямоугольника?

–Чему равна ширина прямоугольника?

–Найдите площадь прямоугольника

–Какие ещё прямоугольники имеют такую же площадь?

Метод: беседа, упражнение

Форма: фронтальная.

–4 см.

–3

–Длина
–Ширина

–Длину умножили на ширину.

 3. Одна полоска площадью 3 квадратных см

2

3*2

a * b

площадь прямоугольника

S = a * b

6 квадратных см

–6 • 2 = 12 (см2)   

–2 • 3 = 6 (см2)   

–Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.

Учащиеся ещё раз проговаривают правило

–9 см

–2 см

–9 • 2 = 18 (см2)   

–Со сторонами 1 см и 18 см, 3 см и 6 см.

К-5

Р-5,

П-12

Л-6

 

6

Физкультминутка

Снять мышечное напряжение

- Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.

Метод: упражнение

Форма: фронтальная

Выполнение упражнений.

К-13, Р-15

7

Первичная проверка осмысления

Проверить осмысления нового материала

№4 (с. 61)

Самостоятельное выполнение

Проверка

–Как находили площадь квадрата?

Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его площадь.

Начертите квадрат. Обозначьте длину буквой a. Какой буквой мы должны обозначить ширину?

- Почему?

Подставим буквы в формулу нахождения площади прямоугольника. Какая формула получилась? (

Вывод: Площадь квадрата равна S=a*a.

Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на эту же сторону.

Найдите площадь нашего квадрата. Чему она равна?

Метод: упражнение

Форма: фронтальная.

Выполняют упражнение.

–Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.

–Тоже буквой a

–У квадрата все стороны равны 

S=a*a 

Площадь квадрата равна 16 квадратных см

К-6

Р-5

П-14

8

Первичное закрепление

Закрепить новую тему

№6 (с. 61).

–Что принимаем за единицу в этой задаче?

–Заполните таблицу

Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок

? одинаковая

4 шт.

20 кг

? шт.

30 кг

–Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка с объяснением

  1. 20 : 4 = 5 (кг) – в одной банке;
  2. 30 : 5 = 6 (б.)

Ответ: потребуется 6 банок.

№7 (с. 61).

Расход ткани на 1 халат

Количество халатов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

8 шт.

24 м

? шт.

15 м

  1. 20 : 8 = 3 (м) – на один халат;
  2. 15 : 3 = 5 (х.)

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

Метод: беседа, упражнение

Форма: фронтальная.

Выполнение задачи.

К-12

Р-11

П-17

Л-7

9

Рефлексия

Подвести учеников к самооцениванию на уроке

Проверь себя с.61

Самостоятельное выполнение. Проверка.

–Чему равна площадь прямоугольника?

–Оцените свою работу на уроке.

Метод: беседа,

Форма: фронтальная.

–30 (см2)   

Л-7

К-12

10

Итог урока и домашнее задание

  1. Подвести итог урока
  2. Дать информацию о домашнем задании.

–Как найти площадь прямоугольника?

–Что такое квадратный сантиметр?

Запишите домашнее задание: № 5, 9 страница 61

Метод: беседа

Форма: фронтальная.

К-1

Р-16

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...

Технологическая карта урока Математики "Свойства противоположных сторон прямоугольника" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний и представлений у обучающихся о свойствах противоположных сторон прямоугольника. Задачи урокаДидактические:1. Познак...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о вычислении площади прямо...