Предметная неделя математики в 3-х классах.
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Булатова Ольга Александровна

 Задачи предметной недели:

  1. Повысить уровень математического развития учащихся.
  2. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  3. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_matematiki_v_3.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя математики в 3-х классах.

 Задачи предметной недели:

  1. Повысить уровень математического развития учащихся.
  2. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  3. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.

План проведения предметной недели

Дата

Название мероприятия

Реализация (презентации, конспекты, доклады, фотографии, публикации, выставки, газеты и др. )

20.01.

Торжественное открытие предметной недели.

Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках      

 предметной недели математики.

Линейка.

 Математика –царица наук.

Презентация.

21.01.

«Лучший счётчик»

Конкурс на лучшего знатока таблицы умножения.

21.01-23.01

Шашечный турнир

1 тур (проводится в классе)

24.01

Шашечный турнир

2 тур (между учащимися начальной школы)

27.01

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

Конкурс «Веселая геометрия» на лучшую аппликацию из геометрических фигур.

Выставка работ.

28.01

Математический «Блиц-турнир».

Отборочный тур к олимпиаде

29.01

Математическая олимпиада среди уч-ся 3-х классов

30.01

Закрытие недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Линейка.

Математический «Блиц-турнир».

(Отборочный тур к олимпиаде)

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?  ________________________________________________

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=   _________________

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

_______________________________________________________

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

_______________________________________________

_______________________________________________

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?  _____________________________________________________

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

___________________________________________________________

8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

                      Порядок оценивания выполненной работы: 

  • каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  • за 8 задание – 2 балла
  • Максимальное количество баллов - 9
  1. Ответ: карандаш
  2. Ответ: 55
  3. Ответ: 12+13+21+23+31+32=132
  4. Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

  1. Ответ: на правом берегу.
  2. Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров
  3. http://festival.1september.ru/articles/413156/img2.gif
  4. 1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона

2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов

3)65-15=50(п) – осталось в вагонах

4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне

5)25+3=28(п) – было в первом вагоне

6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.

Лучший счётчик

(Конкурс на лучшего знатока таблицы умножения и деления)

Уч-ся решают примеры на время (за 1 минуту)

6 х 6 =  

24 : 4 =  

3 х 4 =  

28:7=

8х9=

36 : 4 =

5 х 7 =

42 : 6 =

7 х 8 =  

72 : 9 =  

8 х 5 =  

36:6=

5х4=

49 : 7 =

8 х 8 =

45 : 5 =

8 х 6 =  

15 : 3 =  

5 х 7 =  

56:7=

3х3=

30 : 6 =

9 х 7 =

12 : 6 =

3 х 3 =  

14 : 7 =  

9 х 2 =  

48:6=

8х8=

64 : 8 =

5 х 7 =

18 : 6 =

2 х 8 =  

15 : 5 =  

8 х 9 =  

24:8=

6х6=

18 : 9 =

8 х 9 =

35 : 5 =

4 х 7 =  

63 : 9 =

5 х 4 =  

21:3=

9х9=

16 : 4 =

8 х 4 =

54 : 6 =

2 х 3 =  

27 : 9 =

6 х 9 =  

14:7=

5х6=

35 : 7 =

4 х 9 =

72 : 8 =

4 х 2 =

32 : 4 =

3 х 4 =  

81:9=

7х3=

18 : 2 =

6х 6 =

56 : 7 =

2 х 2 =

18 : 2 =

3 х 9 =  

45:5=

3х3=

30 : 6 =

9х 7 =

36 : 6 =

5 х 5 =

42 : 7 =

2 х 6 =  

21:3=

8х2=

63 : 7 =

9х 5 =

12 : 2 =

6 х 6 =  

24 : 4 =  

3 х 4 =  

28:7=

8х9=

36 : 4 =

5 х 7 =

42 : 6 =

7 х 8 =  

72 : 9 =  

8 х 5 =  

36:6=

5х4=

49 : 7 =

8 х 8 =

45 : 5 =

8 х 6 =  

15 : 3 =  

5 х 7 =  

56:7=

3х3=

30 : 6 =

9 х 7 =

12 : 6 =

3 х 3 =  

14 : 7 =  

9 х 2 =  

48:6=

8х8=

64 : 8 =

5 х 7 =

18 : 6 =

2 х 8 =  

15 : 5 =  

8 х 9 =  

24:8=

6х6=

18 : 9 =

8 х 9 =

35 : 5 =

4 х 7 =  

63 : 9 =

5 х 4 =  

21:3=

9х9=

16 : 4 =

8 х 4 =

54 : 6 =

2 х 3 =  

27 : 9 =

6 х 9 =  

14:7=

5х6=

35 : 7 =

4 х 9 =

72 : 8 =

4 х 2 =

32 : 4 =

3 х 4 =  

81:9=

7х3=

18 : 2 =

6х 6 =

56 : 7 =

2 х 2 =

18 : 2 =

3 х 9 =  

45:5=

3х3=

30 : 6 =

9х 7 =

36 : 6 =

5 х 5 =

42 : 7 =

2 х 6 =  

21:3=

8х2=

63 : 7 =

9х 5 =

12 : 2 =

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. Какую цифру надо поставить вместо звёздочки, если при делении числа на 7 в частном получилось 8 и осталось 6?

6* : 7 =8 (ост.6)

Это цифра ______________

9.  Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?

Должно быт сыграно ____________ игр.

10.  Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Произведение изменится _____________________________

 

 Ответы:

1. а) 23, 30, 38  

    б) 34, 55, 89

2. 3 партии

3.  а) 4х4-4:4=15

     б) 4:4х4-4=0

     в) (4:4+4)х4=20

4. 10 12 14 16 18 20

5.  10 груш

6. 5 внучек и 10 внуков

7. б) 6

8. 2

9. 3 игры

10. Произведение уменьшится в 3  раза

Итоги предметной недели

3-а

3-б

3-в

3-г

«Лучший счётчик»

Шашечный турнир

(между учащимися класса)

Шашечный турнир (между учащимися начальной школы)

Акция «Лучшая тетрадь по математике».

Конкурс «Веселая геометрия» на лучшую аппликацию из геометрических фигур.

Математический                   «Блиц-турнир».

(отборочный тур                               к олимпиаде)

Математическая олимпиада среди уч-ся 3-х классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План предметной недели математики в 4х классах

Примерный план проведения недели математики в 4х классах....

Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс

Предметные недели  проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня ...

Организация предметной недели математики в 1 классе

Материал подобран таким образом, чтобы дети каждый деньв предметной неделе узнавали что-то новое из разных областей математики (арифметика, геометрия, вычислительные операции и т.п)...

Организация предметной недели математики в 1 классе

Материал подобран таким образом, чтобы дети каждый деньв предметной неделе узнавали что-то новое из разных областей математики (арифметика, геометрия, вычислительные операции и т.п)...

Открытие предметной недели математики

Данная разработка поможет ярно и запоминающе провести открытие недели математики  в начальной школе...

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя математики в 1 - 4 классах

В методических материалах представлены: план предметной недели математики в начальных классах, технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме "Прием письменного деления на дв...