Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Павленко Елена Анатольевна

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения»

(УМК «Школа России», 2-й класс)

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения".

Задачи:

Образовательные. 

  • Познакомить с понятием «буквенное выражение».
  • Познакомить с латинскими буквами.
  • Научить читать и записывать буквенные выражения.
  • Закрепить изученное (устные вычисления).

Развивающие. 

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные. 

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".

Ход урока

Организационный момент

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем!

Учитель:  

- Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.

-У нас на уроке гости, обернулись, посмотрели. Повернитесь и слушайте меня.

- Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный секрет.  Приготовились меня слушать?

           

 Итак, на выходных почтальон принес мне письмо, от Снеговика , верного помощника Деда Мороза. Снеговик , обратился ко мне за помощью, чтобы я отправила видео урока 2Д, так как многие дети писали ему письмо в прошлом году, и он хочет посмотреть на этих ребят. А именно: как они ведут себя на уроке, как работают и отвечают, как пишут в тетрадях. Я незамедлительно согласилась. Поэтому этот урок я отправлю в резиденцию Деда Мороза.

Итак, начнем…сидим ровно…спинки прямые…улыбнулись мне и соседу/соседке. Начнем.

- Теперь я предлагаю открыть тетради и записать  число, классная работа.

 -Какое сегодня число?                       16 декабря.

Классная  работа.

- Проверьте написанное.

Минутка каллиграфии.

-  Для чего она нужна?

-Какие цифры  будем  прописывать,   вы узнаете,  отгадав загадки:

Вид   ее, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит  всех она   лентяев,

А  лентяи  ее нет.  (2)

Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)

 66  62  26  22

- Какие двузначные числа можем составить их них?...........

- Сколько в каждом десятков и единиц?

- Что общего у этих чисел? (четные, двузначные)

- Запишите их, начиная с наибольшего.

 Смотрим дальше…. Слайд Устный счет

- Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)

- Как называются числа при сложении? (слагаемые, слагаемые, сумма)

- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)                  

-Давайте, коллективно решим эти числовые выражения. Устно с проговариванием. Помним, для ответа нам необходимо поднять руку. Не выкрикиваем, звуков не издаем.

…..

-Отлично, ребята!

Знакомство с новым материалом.

- Ребята, а теперь взгляните, какой-то странная запись. Можем вычислить? Давайте рассуждать . В этом нам поможет учебник.  Открываем учебник на стр 76 смотрим на рисунок

 - Вам встречались такие записи? (и да, и нет) 

 - А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8.  Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

- Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число?

(Числовое выражение)

- Давайте и в наше "окошко" поставим число?

-  Какое число предлагает Зайчик? Ёжик?  Белочка? Лисичка?

Выражения записываются на доске.

- Что мы записали? (Числовые выражения)

- А что же получается, если мы подставляем разные числа?

(Eсли в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).

-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»? 

- Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)

- Что у нас получилось? (Выражение)

- А как назвать точнее? (Буквенное выражение) 

__________________________________________

- Как могут называться выражения, в записи которых есть буква? (Буквенные.)

 - Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения.)

Все ставим  указательный пальчик на красный треугольник. Читаем цели урока …..

Ученик зачитывает тему и цели урока.

- Чему мы должны научиться? Слайд

Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить  их значения.

Открытие нового знания

 - Значит, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

 а) Историческая справка.

Сообщение делает специально подготовленный ученик:

- Латинский алфавит произошел от одного из греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

б) Чтение букв латинского алфавита.

 - И сейчас Мы научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно.

 a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k(ка), x (икс), y (игрек).

- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96       

Физкультминутка

- Я показываю буквы, если это буква латинского алфавита - вы приседаете. Если русского - делаете хлопок в ладоши. ( Буквы на карточках)

- Почему вы в  замешательстве? (Показываю на букву х, а  и др.)

- Как поступим?  (И хлопок и приседание)

- Такая буква есть в обоих алфавитах.

Открытие нового знания (продолжение)

г) Упражнение в чтении буквенных выражений

- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения?

 (Так же как и числовые)

- Как бы вы прочитали эти выражения?

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс» 

Работа с ИКТ

Найдите значение  буквенных выражений

- Что значит найти значение буквенного выражения

(Подставить вместо буквы указанное число)

д) Упражнение в записи буквенных выражений ( слайд  ).

Слайд

-  Как же  решать буквенные выражения, какие будут предположения?

(Вместо буквы надо подставить число.)   (Дети записывают вместе с учителем).

- Какие теперь получили выражения?  (Числовые)

-  Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

Давайте запишем:

1. k + 7, если  k = 10, то  10+7=17

2. k - 7, если  k = 7,  то  7+7=14

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитать         выражение

2.Записать выражение

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найдите значение выражения.

Работа у доски.

- Кто из  ребят  желает решить это задание у доски?

-А мы с вами отдохнем и выполним зрительную зарядку.  

Зрительная физкультминутка

- Мы с вами отдохнули и, думаю, со свежими силами готовы продолжить.

Проверка учеников, работающих у доски.

Работа над задачей.

Молодцы, ребята,  передо   мной  настоящие  знатоки математики?

Рефлексия и подведение итогов урока.

- Помните, ребята,  ещё в начале урока  я вам говорила о секрете, который         вам хотела раскрыть? Вы поняли о каком секрет я имела в виду?

- Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили?  - Удалось её решить? Каким образом?

-Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными  выражениями? (Научились читать, писать и находить их значения)

-Где пригодятся в жизни знания этого урока?

Ну вот  и подошел  к концу наш урок.  Давайте  для начала  запишем домашнее задание. 

……(комментирование ДЗ)

Спасибо вам за урок и до встречи на следующем уроке.

Сейчас подниму тех ребят, кто активно работал на уроке. И оценю их труд.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

 a         k

 b         x

 c          s

 d          г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 Д классе

Слайд 2

С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке отвечаем, Дружно руки поднимаем!

Слайд 3

16 декабря Классная работа.

Слайд 4

МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ 66,22,62,26

Слайд 5

УСТНЫЙ СЧЕТ 75-50 28+3 40+26 32-5 =25 =31 =66 =27 58- 18+ 60+ 35- =50 =28 =73 =5 8 10 13 30 2+

Слайд 6

Открываем учебник на стр. 76 Посмотрим на рисунок

Слайд 7

Буквенные выражения

Слайд 8

ЦЕЛИ: Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.

Слайд 9

a + 7 9 - c b - 10 18 - d Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называются буквенными

Слайд 10

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ

Слайд 11

• а – «а» • b – «бэ» • с – « цэ » • d – «дэ» • k – «ка» • x – «икс» • y – «игрек»

Слайд 12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13

8 + d Сумма чисел 8 и «дэ». c – 5 Разность чисел « цэ » и 5. k + 2 Сумма чисел «ка» и 2. 7 – x Разность чисел 7 и «икс ».

Слайд 14

k + 7, если k = 10, 10 + 7 = 17 Вычислить значение буквенного выражения k - 7, если k = 10, 10 - 7 = 3

Слайд 15

АЛГОРИТМ 1. Прочитать. 2. Записать. 3. Подставить значение буквы в выражение. 4. Вычислить.

Слайд 16

Найдите значение выражения а + 8, если а = 9 2. Найдите значение выражения d – 6, если d = 15

Слайд 17

Было - Истратила – Осталось – ЗАДАЧА Записать решение выражением (50 + 10) – 30 = 30 (р.) 50 р. и 10 р. 30 р. ? (50 - 30) + 10 = 30 (р.) Ответ: у мамы осталось 30 рублей.

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ Я узнал - … Я научился - … Я понял - … Мне было интересно - … Мне было трудно - …

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать латинский алфавит стр. 96 Решить буквенные выражения под красной чертой стр. 77

Слайд 20

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике для учителей средней школы

Урок проведен 16 февраля 2015 года в рамках программы "Преемственность" для учителей средней школы. Тема урока "Решение задач изученных видов"....

Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....

Открытый урок по литературному чтению (по УМК «Школа России») 2 «А» класс

Открытый урок по литературному чтению(по УМК «Школа России»)2 «А» класс...