Конспект открытого урока по математике для учителей средней школы
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок проведен 16 февраля 2015 года в рамках программы "Преемственность" для учителей средней школы. Тема урока "Решение задач изученных видов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_fevralya_2015_goda.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

«Решение задач изученных видов»

в 4 классе «Е»

16 февраля 2015 года

Учитель Нагина М.Г.

Цель: отработать навыки решения задач изученных видов.

Задачи:

  1. совершенствовать вычислительные навыки и приёмы;
  2. осуществлять поиск необходимой информации (таблица, диаграмма).

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

1

Организационный момент. Организация рабочего места.

Психологический настрой.

  1. «Сова» - спортивные, общительные, вежливые, активные.
  2. Мысленно пожелаем одноклассникам успехов в учёбе.

2

Тема, цели урока.

Прочитайте тему урока.

Презентация – пустой слайд 1.

Что же делать?

А вот и подсказка у Мудрой совы. (В  конверте записка – выполните задание 1).

А) Применение правил порядка выполнения  действий в нестандартной ситуации, когда числа заменены буквами.

 Определите порядок действий в выражении.

M х (A +B х C) – S : N

                 4      2    1      5    3

  1. M  х  (A + B x C) – S : N

 3        2    1     4    5

  1. M  х (A + B x C) – S : N

                 5      2    1      3    4

  1. M  х (A + B x C) – S : N

2        3    1      5    4

  1. M  х (A + B x C) – S : N

Б) Выберите и укажите с помощью цифр 1, 2, 3  этапы при выполнении этого задания.

      Выполняю все действия по порядку слева направо.

      3)Выполняю по порядку слева направо действия сложения (вычитания).

     1) Проверяю, есть ли в выражении скобки. Если они есть, сначала выполню действия в скобках.

      Выполняю по порядку слева направо действия умножения (сложения).

     2) Выполняю по порядку слева направо действия умножения (деления).

     Проверьте себя: сравните свои ответы и верные ответы на доске (слайды 2, 3, 4).

В) С доски убираются латинские буквы. Дети читают открывшиеся русские буквы и восстанавливают тему урока.

 ( Решение  задач  изученных  видов.)

Как вы думаете, сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом задач или будем решать задачи те, которые изучали?

Давайте проверим нашу гипотезу.

Открывается слайд 5 «Решение задач изученных видов».

Цель: закрепить навыки решения задач изученных видов.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и приёмы,  осуществлять поиск необходимой информации (таблица, диаграмма).

3

Чистописание.

Запишите

  1. число, обозначающее количество слогов в существительном  гроза (2);
  2. число,  обозначающее количество звуков в прилагательном грозовая (9).

Используя только эти цифры, запишите двузначное,  трёхзначное и шестизначное числа.

Подчеркните одной чертой наибольшее число.

4

Устный счёт.

Карточка 1.

           Вика, Юля и Люба выполняли следующее задание: «В данной записи …9 и ….2 некоторые цифры заменили точками. Поставь вместо союза знак < или > так, чтобы неравенство стало верным».

           Прочитай, как выполняли это задание девочки.

           Вика: «Я сначала вместо точек дописала цифры, потом сравнила числа и поставила знак сравнения».

           Юля: «Я посмотрела на запись и вижу, что число 9 больше, чем число 2. Ставлю знак сравнения: …9  > ….2»

          Люба: «Я рассуждала так: слева записано четырёхзначное число, а справа – пятизначное. Я знаю, что любое четырёхзначное число меньше пятизначного».

         Напиши, чей способ работы тебе кажется правильным и рациональным.

          Ответ: Я считаю, что правильный и рациональный способ предложила Люба. Он короткий и быстрый. Она не дописывала вместо точек цифры.

          Проверка правильного ответа – слайд 6.

Карточка 2

         Прочитай текст.

          В Санкт-Петербурге стартовал необычный проект – Гранд макет России. Путь от станции метро «Московские ворота» к музею займёт примерно 15 минут. Это самый большой макет нашей страны, где на 800 м2 изображены города и посёлки, леса и моря, люди и животные, действующие автомобильные и железные дороги. В каждом автомобиле есть свой микродвигатель, который вращает задние колёса. Гранд макет России – это не копия нашей страны. Экспозиция содержит все ключевые и характерные для каждой территории объекты. При изготовлении макета было использовано 11500 кг гипса. Работа осуществляется под управлением 40 компьютеров. 750000 светодиодов показывают смену дня и ночи. Посещение музея детьми до 14  лет возможно только в сопровождении взрослых. Время при просмотре экспозиции пролетает быстро, поэтому желательно оставлять на посещение выставки не менее 45 минут.

          Выбери из данного текста величины и распредели их на 3 группы по общему признаку. Запиши общий признак в верхней строке таблицы.

масса

площадь

время

11500 кг

800 м2

15 мин, 14 лет, 45 мин

            Проверка правильного ответа – слайд 7.

5

Зарядка для глаз.

6

Решение задачи с опорой на диаграмму.

Карточка 3

Овощи

Масса

Всего

Масса овощей_______________________________

Каких овощей привезли больше всего?

Ответ: ____________________________________________________________

На сколько тонн меньше капусты, чем моркови?

Ответ:

______________________________________________________

На сколько тонн больше картофеля, чем капусты?

Ответ:

_____________________________________________________

Во сколько раз капусты меньше, чем свёклы?

Ответ:

7

Физкультминутка. «Чайник».

8

Решение задачи с недостающими данными.

Хлорофитум – комнатное растение, очищающее воздух в любом помещении.  Его сажают в расчёте один цветок на 10 м2. Нужно ли вырастить ещё одно такое растение в нашем классе?

Помещение

Площадь

Кухня в двухкомнатной квартире

9 м2

Большая комната в малогабаритной квартире

12 м2

Кабинет 223

54,8 м2

Двухкомнатная квартира

50,1 м2

               Посчитайте количество растений в классе.

  1. 10 х 5 = 50 (м2)
  2. 50  м2 < 54, 8 м2

Ответ: нужно посадить ещё одно растение.

9

Решение задач изученных видов.

Карточка 4

           Ученикам 4 класса предложили решить следующие задачи и записать результаты в таблицу. Проверь их работу и заполни пустые графы.

Задача 1.

         Периметр квадрата равен 48 см. Чему равна одна сторона?

Задача 2 (учебник с. 34 № 132).

        В каждом ряду кинозала 30 мест. На сеанс было продано 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами?

Задача 3 (учебник с. 32 №122).

        Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м?

Номер задачи

Решение

Ошибка

1.

48 : 2=24 (см)

Ошибка в ходе решения.

У квадрата все стороны равны.

А = Р : 4

 2.

942 : 30 = 314 (р.)

Ошибка в вычислениях.

Первое неполное делимое  94, поэтому в частном две цифры.

 3.

1) 90 + 40 = 130 (м/мин) – скорость удаления

2) 270 : 90 = 3 (мин) – время

3) 40 х 3 = 120 (м)

Задача решена верно. Ошибок нет.

 

10

Весь урок мы решали задачи изученных видов.

Встаньте, пожалуйста, все и оцените свою работу на уроке.

У меня всё получилось. Я справился со всеми заданиями самостоятельно  без ошибок  -       человек.

Я справился с выполнением заданий, но ошибался. Мне нужно повторить алгоритм выполнения действий  -       человек.

Я испытываю трудности при решении задач. Мне нужна помощь учителя или одноклассников  -     человек.

Давайте составим диаграмму «Успешность учащихся 4 класса «Е» на уроке математики (16 февраля 2015 года)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа Росии"

В данном материале- конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...