конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-

цифрой 5;

- научить писать цифру 5;

- продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;

 

Тип урока: Изученного нового материала.

 

Планируемый результат обучения:

 

Предметные:

  • В результате практических действий определять состав числа 5;
  • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
  • Выполнять задание в  тетради, писать цифру 5;
  • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
  • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока математики 1 класс26.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа №8»

Конспект

открытого урока математики

в 1 классе

по теме:

«Число и цифра 5»

Подготовила

учитель начальных классов

Горева А.А.

г.Богородск

2020г.

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»

Слайд 1.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с числом 5 и с написанием цифры 5,сформировать представление о составе числа 5.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о числе пять , способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти, активизировать знания учащихся о задаче.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать грамматический строй речи.Способствовать коррекции недостатков наглядно-действенного мышления путем совершенствования вычислительных навыков, счета предметов до 5 и обратно.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.

Планируемый результат получения ЗУН:

Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков ,узнать состав числа 5, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5, понимать отношения между числами (больше, меньше, равно), правильно употреблять в речи математические термины, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания, участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе, оценивать свой вклад в работу коллектива.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: ,интерактивная доска. презентация, фрагмент мультфильма «Колобок» , учебник, рабочая тетрадь, простой и цветные карандаши, ручка, веер с цифрами, геометрические фигуры, демонстрационная карточка-цифра 5, паровоз с пятью вагонами на магнитах для доски, тарелки с манкой для письма.

Форма проведения: урок-путешествие по сказке

Ход урока

1. Организационный момент

 психологический настрой

- Добрый день! Я рада видеть вас. Садитесь!

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас.

-Вы готовы? Настроение хорошее?

-Ребята, проверьте правильно ли вы сидите за партой?

Ноги на месте,

Руки на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

У нас с вами урок математики.

-Чему мы учимся на уроке математики? Ответы детей.

Считать, писать цифры, учим геометрические фигуры и др.

2. Повторение пройденного материала.

а) работа с геометрическим материалом.

б) прямой и обратный счет в пределах 4.

-Ребята, вы любите сказки? - А хотели бы прямо сейчас попасть в сказку?

Слайд 2.

- Перед нами две дороги – длинная и короткая. Если пойдем по короткой дорожке – останемся в классе, а если по длинной – попадем в сказку!

 -Хотите в сказку?

 -У вас на парте лежат две дорожки, покажите мне длинную. Какого цвета длинная дорожка? Ответ детей.

- ЗАКРЫВАЕМ глазки - ПОПАДАЕМ в сказку!

Слайд 3

- Смотрите, кто это? (Колобок) Мы с вами попали в сказку «Колобок»

- Итак, давайте вспомним сказку. Жили-были дедушка и бабушка.

Слайд 4.

- А как у них появился Колобок? (фрагмент мультфильма)

- Ребята, скажите какой формы он был? (круг)

Слайд 5.

Посмотрите на экран и найдите тот Колобок, который испекла бабушка. Покажите его.

- Правильно, это Колобок круглой формы.

А сейчас мы проведем эксперимент. Проверим смог бы Колобок- квадрат или Колобок-треугольник катиться по дорожке.

-Возьмите в руки Колобок-квадрат и Колобок-треугольник. Попробуйте их прокатить. Катятся?

Нет.

-Почему квадрат не может катиться? - Что ему мешает?

-А треугольник может катиться? Не может. Мешают углы.

Ответы детей. Индивидуально, хором

-Что мы делали? С чем работали? Работали с геометрическими фигурами.

Устное оценивание.

- В сказке Колобок катился по лесу. А у нас на уроке он будет путешествовать на транспорте.

Слайд 6

-Что это? Поезд, в нем есть паровозик и вагоны.

- Сколько вагонов в поезде? 4.

- Давайте посчитаем от 1 до 4. (Считают хором) Это прямой счет.

- Кто теперь посчитает обратно? (индивид. ответ)

- Выложите у себя на парте цифровой ряд от 1 до 4.

- Маша, посчитай от 1 до 4.

- Миша, выполни обратный счет.

- Ева, посчитай от 1 до 4.

- Женя, выполни обратный счет.

- Что мы делали? – Выкладывали цифровой ряд.

- Мы считали от 1 до 4 и обратно от 4 до 1.

На каждом вагоне написан номер.

Я назову номер вагона, а вы мне скажите какого он цвета.

- Какого цвета третий вагон?

- На каком месте он стоит? На третьем.

-Какого цвета первый вагон?

- На каком месте он стоит? На первом.

-Какого цвета четвертый вагон?

- На каком месте он стоит? На четвертом.

Что мы делали? – Называли цвета. Выполняли порядковый счет.

Устное оценивание.

3.Сообщение темы урока. Изучение нового.

Ребята, а сколько будет вагонов, если мы добавим еще 1.Давайте еще раз посчитаем все вагоны.

 Слайд 7. 

Сегодня вы познакомитесь с новым числом.

- Ребята, в числовом ряду за числом 4 следует число 5.

- -Посчитаем вагоны хором от 1 до 5. (Считают хором)

- Сколько теперь вагонов? 5.

- Пятый вагон стоит на пятом месте.

- Как получилось 5 вагонов? (4+1=5)

- После какого числа следует число 5?

- На каком по счету месте стоит число 5?

Добавьте в свой ряд чисел число 5 и давайте поработаем с получившимся рядом чисел.

-покажите число 2, покажите соседей числа 2

-какое число стоит за числом 3, покажите соседей числа 4.

-игра «Цифра потерялась»  1,2,…,4,…

Устное оценивание.

а) Количественный счет предметов в пределах 5.

Слайд 8.

А теперь выполним задание. Посчитаем предметы (на экране)

б) Порядковый счет предметов в пределах 5.

Игра «Соберем поезд»(резерв) Давайте с вами поиграем в игру «Соберем поезд». Выходите ко мне.

Мы с вами будем вагоны. Возьмите в руки по одному вагону. На каждом вагоне написан его номер.

-Маша, какой номер написан на твоем вагоне? Написано 2, значит это второй вагон,

написано 1, значит это первый вагон и тд.

- А теперь вагончики встаньте так, чтобы вагоны в поезде стояли по порядку от 1 до 5.

(дети с вагончиками выстраиваются по порядку от 1до 5.)

-Вагончики, назовите каждый свой порядковый номер.

-Молодцы! У нас получился отличный поезд, давайте закрепим его на доске.

(Закрепляют вагончики и паровоз на доске.)

В этом поезде будет путешествовать Колобок.

Слайд 9.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- Ребята, вспомните каких животных встречал Колобок в своей сказке?

- На экране фигурки зверей. Кто из них здесь лишний? Кого не было в сказке Колобок (на экране фигурки ежа, медведя, зайца, лисы, волка). Лишний еж.

- Хорошо, уберем ежа.

 Слайд10.

-Сколько животных встретил Колобок? Давайте посчитаем. 4.

Дидактическая игра «Рассади по порядку»

- Я предлагаю всех животных взять с собой в путешествие. Вы согласны? Для этого их нужно рассадить в вагоны по порядку. Животного, которого Колобок встретил первым, посадим в первый вагон, того, кого встретил вторым- во второй вагон и тд.

- В первый вагон посадим - зайца, во второй-волка и тд.

- А кто будет путешествовать в пятом вагоне? Колобок.

- Все звери в поезде, начинаем наше путешествие.

Решение примеров

Слайд11.

Первым Колобок повстречался с Зайцем. Заяц обещал его пропустить, если Колобок правильно решит примеры. Поможем ему? А Заяц, как мы знаем, любит морковку, вот и примеры мы будем решать с помощью  морковок.

Работа у доски.

2 + 1=

3 -  1 =

4 -  1=

2 + 2 =

Учащиеся выходят к доске, берут морковки и устно считают.

В это время Костя соберет для Зайчика бусы (нанизывает на шнурок 5 бусин)

Подготовка  кисти рук к письму - пальчиковая гимнастика

 Слайд 12

Вторым Колобок встретил Волка. Волк обещал его отпустить, если он научит его писать цифру 5. Поможем Колобку? Да.

А еще мы его научим делать разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика « ЛЕПИМ КОЛОБОК»

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)

На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)

И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)

Колобок - румяный бок,

Скок-поскок, скок-поскок (кулачком стучим по ладошке)

Укатился за порог!

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Итак, размяли наши пальчики, можно продолжать работу.

Письмо новой цифры. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Сегодня мы будем знакомиться и с новой цифрой.

Число 5 на письме обозначают цифрой 5.

Цифра 5 состоит из: - небольшой наклонной палочки;

- правого полуовала; - и небольшой змейки сверху.

На что похожа цифра 5 ?

-Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

Ветер парус надувает

А на мачте флаг играет

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру 5.

Цифру 5 записывают так.

Показ и объяснение учителем на доске написания цифры 5.

Начинаем писать наклонную палочку правее середины верхней стороны клетки, ведем наклонно, почти до середины клетки. Затем пишем правый полуовал, касаемся правой стороны клетки и нижней стороны клетки. Вверху от палочки вправо пишем третий элемент цифры небольшую змейку.

- Давайте посмотрим на экране, как цифру 5 пишет Веселый карандаш. Слайд 13.

Письмо на манке.

Письмо в тетради

- Постарайтесь написать цифры все одинаковые, красивые. Запомните, каждая цифра живѐт в своѐм доме-клеточке. Ей нельзя выходить за пределы своего маленького домика

Письмо  цифры 5 по обводке, самостаятельно (слабые дети с учителем «рука в руку») (Подчеркивание лучших цифр)

С какой новой цифрой мы познакомились?

Устное оценивание.

Обрадовался Волк, что ему помогли, и пропустил Колобка. Спасибо вам за помощь.

Работа над задачей

- Кого Колобок встретил третьим? Медведя.

- Миша попросил нас решить задачу.  Поможем?

Слайд 14

Физминутка  «Счет до 5»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

Выполняют физминутку.

Состав числа 5

Слайд 15

- Кто встретился Колобку после Медведя? Хитрая Лиса.

- Лиса приготовила для Колобка хитрое задание. Справимся?

(игра «Разложи конфеты» на платформе Учи.ру)

Устное оценивание.

4. Закрепление нового материала.

 Где встречается число и цифра 5.

Слайд16.

Сколько пальцев на руке? 5

Какая оценка лучшая  в школе?

Сколько лучей у звезды? 5.  Где можем увидеть звезды? Есть звезды морские. Звезды на Кремле, звездой украшают новогоднюю елку.

Поможем Колобку найти все цифры 5 , и обведем их в кружок.

- Сколько цифр 5 нашли? 5.

Выполняют задание по карточке «Найди цифру 5». Находят цифры и обводят их в кружок.

Устное оценивание.

5. Итог урока.

- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились во время путешествия?

Посчитаем хором от 1до5. А теперь обратно.

-После какого числа следует число 5?

- На каком месте стоит число 5?

- Мы узнали, что пятерка лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.

Наш дружок Колобок прыгнул на окошко и решил больше никуда не убегать! Слайд 17.

- Как вы думаете, сейчас у Колобка какое настроение?

– А у вас какое? Вам понравилось наше путешествие по сказке?

И мне понравилось, как вы помогали Колобку. (Учитель вручает пятерки) Молодцы, ребята!

- Колобок просил передать вам вот такие раскраски со своей сказкой.

- А сейчас пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы опять попадем в класс:

Раз, два, три, четыре, пять

В классе очутись опять!

Урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...