Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".

Тип урока: урок закрепления знаний   

Цель  урока:  формировать умения  письменно складывать и вычитать трехзначные  числа с

переходом через разряд; навыки письменных и устных приемов вычисления;

формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе;

развитие  мыслительных процессов;

повышение  интереса к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по математике80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РФМЛИ

Конспект урока по математике во 2 классе

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел

в столбик с переходом через разряд»

Учитель: Кривко О.Ю.

Владикавказ 2020 г.

Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания                            

Тип урока: урок закрепления знаний    

Цель  урока:  формировать умения  письменно складывать и вычитать трехзначные  числа с

переходом через разряд; навыки письменных и устных приемов вычисления;

формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе;

развитие  мыслительных процессов;

повышение  интереса к изучению математики.

Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.

Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.      

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Орг.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Цель:  Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

Физкульт

минутка

III. Выявление места и причины затруднения   (постановка проблемы). 

Цель: Обсуждение затруднений.

IV. Целепола

гание  и построение плана выхода из затруднения (разрешение проблемы).

Цель:  Обсуждение плана выхода из затруднений.

V. Реализация построенного плана.

 Первичное закрепление.

Цель:  (работа в парах).

VI. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель:  Каждый для себя должен сделать выбор и  вывод о том, что он уже умеет.

VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Итог урока

- Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. .

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Давайте вспомним, какую тему  проходили на предыдущем уроке? - Эти умения помогут вам закрепить знания о сложении и вычитании чисел и позволит открыть  новые знания.

- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?

 - А это мы сейчас посмотрим

- Итак, прежде чем уверенно назвать себя знатоками трехзн.чисел, надо повторить необходимые знания

- Для чего люди повторяют знания, действия и т.д.?

На  листах формата А4 записаны трехзначные числа. У каждого ученика - свое число.

Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент)

- Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.

Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

- Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.- Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.- Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.

- Что   общего у всех чисел, которые вы получили?

- А теперь выполняем задания и результат работы фиксируем в листе самооценки.

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________________________

Задание

№ 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Задание № 6

Задание

№ 7

Итого.

«+» - выполнил задание правильно;

«+ - » - сделал одну ошибку

« - » - не получилось.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____

Задание 1 - Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде единиц стоит ноль. Такие числа называются круглые. Прикрепите числа к доске. Все ребята должны их расставить в порядке возрастания. (Один человек после выполнения всеми детьми выходит к доске и выполняет работу. Все проверяют и ставят себе отметку в листе достижений.)

Задание 2 - Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде десятков стоит ноль. Расставьте их в порядке убывания. (Один выходит к доске и выполняет работу. Все остальные проверяют себя и ставят метку в листе достижений.)

- Что сейчас производили с трехз. числами?

- Что еще можно делать с трехз. числами?

Задание 3 Выйдите к доске ребята третьего ряда, прикрепите свои числа к доске парами. Запишите в тетради эти числа парами и сравните их самостоятельно. Поставьте метку в листе достижений.  К доске по одному расставить знаки сравнения и объяснить постановку знака.

- Что еще можно сделать с трехз. числами?

Задание № 4 Выйдите к доске ребята, в числах которых содержится 7 сотен. Расположите их столбиком. Разложите на сумму разрядных слагаемых. После выполнения проверьте друг друга, работая в парах. .Поставьте своему соседу метку в его листе достижений

А теперь задание № 5 - Я предлагаю вам посмотреть на свое число. Назовите предыдущее и следующее число. Напишите эти три числа. Проведите взаимопроверку тетрадей. Поставьте  себе метку в листе достижений.

Выполняется под расслабляющую музыку. Учитель говорит такие слова: «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и  при помощи рук показывают: сотни – руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образуя маленький треугольник, единицы – имитируется работа рук на клавиатуре компьютера по столу.

- Самое интересное мы уже умеем складывать и вычитать трехз.числа. сегодня мы попробуем найти самые сложные приемы сложения и вычитания.

- Выйдите 2 ученика, у которых числа 701  и 108. Расположите  их столбиком. А теперь возьмите ручки и запишите пример на сложение, а через 3 клетки вправо – на вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей.

Такие приемы сложения и вычитания мы с вами уже делали. Но в чем сложность этих приемов7 Какой пример сложнее было выполнить? Почему?

- А теперь выйдите 2 ученика, у которых числа 333 и 199. расположите их столбиком. А теперь запишите пример на сложение и вычитание. Решите  примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Поставьте отметку в листе достижений за выполнение этого задания №6

Такие приемы сложения вычитания мы с вами уже тоже делали. Но в чем сложность этих приемов?

Такие примеры называются примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

- Так чем же на уроке будем заниматься.

- Что надо помнить всегда при решении таких примеров?

                       

 

- Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд».

Взаимопроверка тетрадей.

Поставьте себе отметку за задание № 7

- А теперь самостоятельная работа. На слайде вы видите задания 2 уровней. Первый уровень средний. С ним сможет справиться каждый. А второй уровень сильный. С ним сможет справиться не каждый ученик. Ваша задача выбрать себе задание и выполнить его в тетрадь. А потом мы сравним решения.

- Проверим результаты.

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

Поставьте себе отметку в листе достижений в задании № 8.

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленную задач

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые

знания?

- Над чем ещё надо поработать?

- Какие получились результаты? Посчитайте свои баллы. У кого от 38 до 40 баллов, поставьте себе оценку «5».

У кого от 36 до 37 баллов, поставьте себе оценку «4»

У кого менее 36 баллов отметка – «3». Еще надо поработать.

- Нарисуйте в листе достижений зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы  довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».

Завершается урок,  

 Он пошёл ребятам впрок?

 Постарались всё понять?

 Учились тайны открывать?

 Ответы полные давали?

 На уроке не зевали?

- Спасибо за урок.

- «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает».

- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё  постигать!

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Сложение и вычитание трехзначных чисел

(Приемы письменных вычислений).

Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы выполнять устные приёмы сложения и вычитания и вычисления в столбик

Можем.

- Для того, чтобы закрепить свои знания, лучше запомнить все, не делать ошибки

       

- Все эти числа трехзначные.

 110  150  260  290   850   900

908   900  701   508   204

Расставляли в порядке убывания и возрастания.

Можно сравнивать

409 * 359          290  * 921

и т.д.

- Разложить на разрядные слагаемые.

771= 700+ 70 +1

701= 700+ 1

777= 700+ 70+ 7

Например, 586 587 588

На сложение    На вычитание

    701                        701

    108                        108

    809                        593

Пример на вычитание сложней.

Потому, что приходилось вычитать из 1 и 0 числа, которые вычесть нельзя. Поэтому приходилось занимать у десятков и сотен.

Оба примера оказались сложными. Потому что при сложении приходилось запоминать в уме, а при вычитании приходилось занимать у десятков и единиц.

- Будем решать примеры с переходом через разряд.

Надо помнить состав чисел от 11 до 18. Надо помнить, что занимали и что запоминали.

Записаны в столбик

             I в.                   II в.

  1) 482 + 507        1) 129 + 316

  2) 423 – 106         2) 235 + 704

  3) 256 + 317        3) 251 – 237

Средний уровень:

Записать числа в столбик и решить: 456+ 379

700 – 328    521-176

Сложный уровень ( высокий)

2*8 + *4* = 562

1* 5 + * 9 * = 800

6*0 - *4* = 120

- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

УУД

Мотивация  учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, осознать необходимость получения знаний

Слушать и понимать речь других;

формулировать собственное мнение и позицию 

Желание  вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
 знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
 умение организовывать общение,

Принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя

Планировать контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. 

Формулировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез.

Отличать  новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания:

Находить  ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Умение договариваться и приходить к общему мнению

Решать задачи на основе изученного материала.

Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и, при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя.

оценивать результаты совместной деятельности, понимание причин успеха в учебе; анализ неудач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"

Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....