Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
методическая разработка по математике (3 класс)

Щербакова Ксенья Анатольевна

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_1.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики.

Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

ГБОУ СОШ №455 класс 3"Б"

Учитель Щербакова Ксенья Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

3 «Б»

Тема урока

Задачи на кратное сравнение чисел

Дидактическая цель

Создать условия для ознакомления обучающихся с задачами на кратное сравнение чисел

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Самостоятельно или с помощью учителя развивать адекватную самооценку на основе критериев учителя

Л2. Уважительно относиться к чужому мнению

МПознавательные

МП1. Развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

МП2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

МРегулятивные

МР1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место под руководством учителя

МР2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

МКоммуникативные

МК1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других

П1. Уметь решать задачи на кратное сравнение чисел

П2. Уметь находить неизвестный компонент в выражении

П3. Уметь объяснять решение к задаче на кратное сравнение

П4. Знать правило решения задач на кратное сравнение

П5. Уметь решать задачи на деление на равные части

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как решать задачи на кратное сравнение чисел?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

 Здоровьесберегающая, рефлексивная, диалоговая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

Для ученика

УМК "Школа России"

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Математика

3 класс

1 часть

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. Орг. момент

Здравствуйте. Проверьте свою готовность, на парте должны лежать учебник, пенал, листочки. На листочках подпишите имя, фамилию и класс.

ΙΙ. Актуализация знаний

Отступите 2 клеточки вниз, посередине пишем дату "18 октября".

Откройте учебник на странице 42.

Сейчас нужно быть очень внимательными! В номере 4 дана таблица. Нужно вставить недостающие числа, называя все компоненты выражений.   Отвечаем по поднятой руке. Начинаем!

Сумма  равна 30. Первое слагаемое 18. Как найти второе слагаемое?

Продолжаем сами, проговаривая правило.

Переходим к следующей таблице.

Молодцы!

III. Целеполагание

Послушайте внимательно условие  задачи.

На проводе сидят 6 ласточек и 2 воробья.  На сколько больше ласточек, чем воробьёв?

На сколько меньше воробьёв, чем ласточек?

Вспомним правило! Чтобы узнать, на сколько одно  число больше/меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Изменим вопрос задачи.

ВО СКОЛЬКО РАЗ больше ласточек, чем воробьёв?

ВО СКОЛЬКО РАЗ меньше воробьёв, чем ласточек?

Сегодня на уроке мы будем учиться решать что?

С какими вопросами?

IV. Основной этап

Вернемся к задаче.

Ласточек 6, воробьёв 2.

Когда у нас было НА СКОЛЬКО больше или меньше, то мы из большего ВЫЧИТАЛИ меньшее.

Теперь появилось ВО СКОЛЬКО РАЗ. Надо получить разы. Необходимо количество одних птиц разделить на количество других птиц.

(Сколько раз по 2 содержится в 6?)

 Чтобы узнать, во сколько раз больше или меньше, нужно большее число-6  разделить на меньшее-2.

Во сколько раз ласточек больше, чем воробьёв?

Ответим на второй вопрос. Во сколько раз воробьёв меньше, чем ласточек?  Чтобы узнать, во сколько раз воробьёв меньше, чем ласточек, нужно количество ласточек разделить на количество воробьёв.  

Ответ?

Прочитайте правило в рамочке на странице 42.

«Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее».

…, попробуй повторить правило не подсматривая в учебник.

Переходим к упражнениям в учебнике. Отступи от записи на листочке 2 клетки вниз. Посередине пишем: Задача. Прочитай задачу под номером 1 про себя.

О чем говорится в задаче?

Отобразим это в краткой записи.

Что известно о муке?

Что известно о крупе?

Какой вопрос?

Как отобразим в краткой записи?

Нам надо сравнить количество муки с количеством крупы. Во сколько раз муки меньше, чем крупы. Во сколько раз больше крупы, чем муки.

Две стрелочки мы заменяем одной.

Запишем в краткой записи.

Записываем решение.

Как узнать во сколько раз муки меньше, чем крупы? И во сколько раз крупы больше, чем муки?

Запишем.

Запишите ответ в тетради.

Какой ответ задачи?

Переходим к задаче №3. Отступите 2 клетки вниз. Посередине запишите: Задача. Прочитайте про себя задачу.

О чем говорится в задаче?

Что говорится о картофеле?

Отметим это в краткой записи. Сделаем краткую запись в виде отрезка. Начертите отрезок, равный 6 см.

Всего 45 кг картофеля.

Сколько кг отправили в столовую? Отмерьте слева 3,5 см.

Запишем.

А остальное поровну в 5 пакетов. Значит нам нужно разделить остальную часть отрезка на 5 равных частей. Разделите на 5 клеточек. Отметим  в краткой записи.

Какой вопрос задачи?

Запишем решение. В сколько действий решается задача?

Что нужно узнать 1 действием?

Какое действие?

Что из чего вычитаем?

Что нужно узнать 2 действием?

Каким действием?

Что будем делить?

Каков ответ? Запишите.

А сейчас задание на скорость! На полях учебника дана цепочка. Ее нужно решить и проверить ответ. Верно ли решена цепочка в учебнике? Пишем промежуточные ответы! Даю вам одну минуту на ее решение.

Поменяйтесь листочками с соседом.

На слайде ответы. Проверьте работу соседа по парте.

Если есть ошибка-поставьте галочку. Если нет ошибок, то поставьте себе веселый смайлик.

V. Итоги, рефлексия

- Ребята, какую задачу мы поставили перед собой в начале урока? Что мы сегодня делали? Все ли у вас получилось?

- Выставите правую руку вперед, закройте все глаза и оцените свою работу на уроке по 5-бальной шкале.

- Молодцы,  спасибо за урок!

Проверка  готовности к уроку

Подписывают листочки

Пишут число «18 октября».

Открывают учебник на странице 42.

Заполняют пропуски в таблице устно.

1)Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое. 30-18=12

2)Сумма равна 100. Второе слагаемое 24. Нужно найти первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
100-24=76

3)Сумма равна 89. Первое слагаемое 89. Нужно найти второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

89-89=0

1)Уменьшаемое 56. Вычитаемое неизвестно. Разность 20. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

56-20=36

2)Уменьшаемое неизвестно. Вычитаемое 48. Разность 24. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

48+24=72

3) Уменьшаемое 32. Вычитаемое неизвестно. Разность 32. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

32-32=0

Ласточек на 4 больше, чем воробьёв.

Воробьёв меньше на 4, чем ласточек.

Задачи.

Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?

6:2=3(раза). Ласточек больше, чем воробьёв в 3 раза.

6:2=3(раза). Воробьёв меньше, чем ласточек в 3 раза.

Читают правило.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Читают задачу

О муке и крупе.

Израсходовали 8 кг муки.

Израсходовали 24 кг крупы.

Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

Во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки?

М.-8 кг

К.- 24 кг

М.-8 кг

К.- 24 кг

Нужно количество крупы поделить на количество муки.

24:8=3(раза)

Крупы больше в 3 раза, чем муки. Муки меньше в 3 раза, чем крупы.

О картофеле.

Из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальное расфасовали поровну в 5 пакетов.

30 кг

Сколько кг картофеля было в каждом пакете?

В 2 действия.

Сколько кг картофеля расфасовали в 5 пакетов.

Вычитание.

45-30=15(кг)

Сколько картофеля было в каждом пакете.

Делением.

15:5=3(кг)

В каждом пакете было 3 кг картофеля.

Выполняют цепочку.

Взаимопроверка.

Научиться решать задачи на кратное сравнение.

Учились решать  задачи на кратное сравнение.

Оценивают свою работу на уроке.

МР1

Л2

МП1

МК1

П2

МП2

МР2

П1

МП1

П3

П4

П5

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....