Разработка занятия по программе дополнительного образования «Математика вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Бычкова Инна Владимировна

Дополнительное образование. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_ot_18.11.20.docx406.15 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия

по программе дополнительного образования  

«Математика вокруг нас»

Педагог: Бычкова И.В., МБУ ДО СЮН, г. Новокузнецк

Пояснительная записка

Возраст детей: 7-8 лет

Занятие проводится по окончании дистанционного обучения, в рамках которого дети познакомились с темами «Тайна числа 3»,  «Тайна числа 4», «Тайна числа 5». Эти темы разработаны на платформе Google Формы, которые обладают широкими возможностями для предоставления обучающих материалов с использованием текста, иллюстраций, видео, самое главное - обеспечивают обратную связь с любого цифрового устройства.

Ссылки на разработки дистанционных занятий в форме интерактивной познавательной игры:

Тайны числа 3. https://forms.gle/ntywEMPt5d1V3neNA 

Тайны числа 4. https://forms.gle/Vq9rxTFM16BWgLH39

Тайны числа 5 https://forms.gle/p2rmuxw1QtyoaL9A8

Дата: 18.11.20.

Тема: «Работа над ошибками по теме «Тайны чисел»

Цель: сделать работу над ошибками, допущенными в период дистанционного обучения по теме «Тайны чисел».

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся, совершенствовать навыки счета;
  • развивать умения делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
  • воспитывать стремление демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления.

Оборудование: компьютер с доступом в интернет, телевизор с большим экраном.

  1. Орг. момент.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

На экране иллюстрация:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0718/00062197-ffa1df7b/img1.jpg

  1. Сообщение плана занятия:

Во время дистанционного обучения все хорошо потрудились. Вам удалось самостоятельно проработать материал по темам «Тайны чисел 3 , 4 и 5». Но вами было допущено несколько ошибок. Сегодня мы разберем и исправим эти ошибки.

Занятие начнем как обычно с арифметической разминки.

  1. Арифметическая разминка.

Интерактивная игра

 "Сколько десятков?" https://learningapps.org/view7589810

  1. Повторение.
  • Какие интересные факты вы запомнили о числах 3, 4 и 5.
  • Почему игра «Тетрис» носит такое название?
  • Какое число изображено на картинке?

https://lh5.googleusercontent.com/rIgT4Me7Ru2bEFbd1j-HYcAHmymLH-Fpv1neBXV4JlwGWg-Rul-k9vtbqQPAPGboXfCKC7EZ1Qjbj3zEGMxBhCbDYU6pAUTZkmwGvQnQQXmzbNoM-ExQRuTqdJTGGg=w720

Из самостоятельных занятиях вы узнали, что только у ПЯТИУГОЛЬНИКА количество сторон совпадает с количеством его диагоналей. Синим цветом показаны стороны, оранжевым - диагонали.

Давайте посчитаем сколько здесь треугольников (21 треугольник)

https://lh6.googleusercontent.com/RWtrXG0x2EUhM0Z-DGFrAbQQ4imACLS4dZkDEhrdx4y0TsKtAmuTHKm0c196SUy6mDm043hZ1dJbMCTO2V5H_kv9zN9e3sQ5thiyJwc4Zg_P9AySUr2pjy5tnn3jtQ=w230

  1. Работа над ошибками.

А теперь разберем задачи на логику.

- Какой дом нужно нарисовать вместо вопроса.

Подпись отсутствует

Ответ: https://lh5.googleusercontent.com/R-2pZO7kQ5vVC6c3IGBcjxodzhTRQv6tdgKJdqC4VE8aFild8yfGMzlCn3KAuNgSQNPXW9G1s_sZ5frNeXpLWcMW2N1PqTb3NvW46fEB1_yx6sEW06L6xUtoYBEwuw=w151

- Текстовая задача на умение делать выводы.

У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?

Подпись отсутствует

Выбери правильный ответ:

  1. 5 детей: 2 мальчика и 3 девочки.
  2. 5 детей: 3 мальчика и 2 девочки.
  3. 6 детей: 3 мальчика и 3 девочки

- Неоднозначные ответы были в задачах на разрезание.

При решении таких можно начертить схематический рисунок и обратить внимание на то, замкнутая фигура или нет.

  1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Подпись отсутствует 

Ответ: 3 разреза (сколько частей, столько разрезов)

  1. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Подпись отсутствует 

Ответ: 2 разреза (на один меньше, чем частей)

Аналогичные задачи на закрепление.

  • Ленту разрезали на 5 одинаковых частей. Сколько сделали разрезов? (Ответ: 4)
  • Калач разделили на 4 части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: 4)

  1. Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, поняли свои ошибки и исправили их.

Желающим, я предлагаю домашнее задание «Веселые задачки».  Ссылку на задание я разошлю в сообщении на смартфон.

Веселые задачки. https://learningapps.org/view6018425


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образование "Геометрия вокруг нас"

Программа составлена для учащихся 2-4 классов в соответствиии с ФГОС для работы по внеурочной деятельности....

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Будь здоров»

Занятиепо программе дополнительного образования «Будь здоров» "Веселые старты"для обучающихся 2-х классов Цели и задачи:Формировать умение анализировать практические умения и навыки, получен...

Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Объектом изучения факультатива является  язык и речь, слово и мысль.Основной акцент сделан  на развитии у младших школьников способности к анализу языковых  фактов с учетом единства фор...

План-конспект вводного занятия по программе дополнительного образования "Батик"

Конспект занятия по направлению "Батик". Вводное занятие для 1 года обучения....

Программа дополнительного образования "Мир вокруг нас".

Программа разработана на два года. Содержит теоретичекий, практический, творческий материал....

Методическая разработка по образовательной программе дополнительного образования «Рисование».

В методическойя разработке по образовательной программе  дополнительного образования «Рисование». Раздел «Сюжетно-тематическая композиция. Тема «Колядки» рассматрива...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».

Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...