План-конспект вводного занятия по программе дополнительного образования "Батик"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Тарасова Олеся Владимировна

Конспект занятия по направлению "Батик". Вводное занятие для 1 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вводное занятие "Батик"36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

Тема: «Цветочные фантазии»

Цель: познакомить учащимися с искусством росписи ткани., привить устойчивый интерес к искусству «Батик».

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с искусством росписи ткани, повторить цветовой круг, теплые и холодные цвета, рассмотреть разновидности цветов и их особенности, показать изображение цветов в работах художников (М. Сарьян, Ци Бай Ши, М. Врубель, Жан Прево);
  • развивающая: развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления;
  • воспитывающая: воспитание потребности в творческом самовыражении.

 Оборудование урока: 

Для учителя:

  • букет осенних цветов;
  • репродукции работ художников М. Сарьян «Цветы Еревана», Ци Бай Ши «Пион», М. Врубель «Роза», Жан Прево «Букет»;
  • таблица «Цветовой круг»;
  • таблица «Теплые и светлые оттенки основных и дополнительных цветов».

Для учащихся:

  • альбом;
  • медовая акварель;
  • ткань хлопчатобумажная;
  • пяльцы;
  • кисти: белка № 8, 3; щетина № 12;
  • баночка для воды.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 мин)
  2. Ознакомление с темой (2 – 3 мин)

Сегодня на уроке мы начинаем новую интересную тему и познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – художественной росписью ткани. А также вспомним цветовой круг, теплые и холодные цвета, вспомним, что такое стилизация и познакомимся с работами художников, которые изображали цветы. Мы попробуем изобразить свой цветок, но не на бумаге, а на хлопчатобумажной ткани.

3. Вступительная беседа (10 мин)

Искусство росписи ткани пришло к нам с островов Индонезии. Мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор.

Современные художники работают в разных техниках росписи по ткани. Одна из них это горячий батик. Растопленный воск или парафин наносят на ткань точно по рисунку. Это очень трудоемкий процесс. Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь используется резервирующий состав, который наносят на контур рисунка, чтобы красители не растекались.

Свободная роспись не предполагает использование специальных средств и поэтому сегодня мы попробуем выполнить в этой технике одну работу. В этом виде творчества используют специальные или анилиновые красители, принцип окрашивания которых очень похож на акварельные краски. Вот ими мы сегодня и воспользуемся.

Давайте, ребята, вспомним какие основные цвета, вы знаете?

 (ответ) – Синий, желтый, красный.

А какие цвета относятся к теплым и холодным оттенкам?

 (ответ) – Теплые: цвет огня, холодные: зеленые, фиолетовые, синие.

Давайте рассмотрим наш осенний букет, который состоит из георгин, астр, бархатцев, гербер. Какие оттенки теплых и холодных цветов вы видите?

 (ответ) – Бордовый, ярко-красный, оранжевый, темно-синий, фиолетовый, сиреневый и т.д.

А теперь давайте попробуем сделать выкраски этих оттенков на альбомном листе, предварительно намочив его. Сначала возьмем теплые цвета и посмотрим, как краски расплываются на мокрой бумаге и как происходит вливание цвета в цвет, а потом то же самое сделаем с холодными цветами. Приступаем к работе.

4. Выполнение упражнения на альбомном листе (5 мин)

Теперь давайте рассмотрим работы известных  художников с изображением цветов (Мартирос Сарьян «Цветы Еревана», Ци Бай Ши «Пион», Михаил Врубель «Роза», Жан Прево «Букет») и поговорим о том, как художник передавал форму цветка, цветовую гамму и какое настроение создают эти работы.

 (ответ) – (учащиеся высказывают свое впечатление о картинах)

5. А перед тем, как мы с вами начнем работать на ткани, давайте вспомним, что же такое стилизация?

 (ответ) – Слилизация – это декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предмета.

Хорошо, что мы вспомнили это слово, потому что вам сейчас предстоит изобразить цветок не с натуры, а используя законы стилизации, нарисовать фантазийный цветок в теплой гамме.

6. Выполнение цветка на ткани по-сырому акварельными красками (15 мин)

- индивидуальная работа учащихся (помощь учителя)

7. Подведение итогов (5 мин)

Давайте покажем друг другу свои работы. Цветы у вас получились необычными, яркими, не похожими друг на друга. Вы все замечательно справились с заданием и успешно использовали все, что мы повторили на уроке.

Задание на дом.

Найти работы художников с изображением деревьев, как живописных, так и декоративных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая программа дополнительных занятий по русскому языку, 4 класс

Элементы содержания к занятиям по русскому языку, 4 класс...

Программа дополнительных занятий по английскому языку для 1 класса

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА по английскому языку для 1 класса «Познай мир английского языка»...

Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Будь здоров»

Занятиепо программе дополнительного образования «Будь здоров» "Веселые старты"для обучающихся 2-х классов Цели и задачи:Формировать умение анализировать практические умения и навыки, получен...

Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения

В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».

Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...