Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Таскужанова Гульсара Галимуратовна

Рабочая программа по математике 3 класс. Автор учебника В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Математика, 3 класс, в 2-х частях". В программе есть пояснительная записка и календарно-тематический план уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx97.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Усовская средняя общеобразовательная школа

C:\Users\Admin\Desktop\image.png

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

(протокол от «__»_____2020 г.№__)

Руководитель МО

______/Г.Г.Таскужанова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/М.А.Кондрашенко/

«___» __________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2020 г. № 110

Директор школы

______ /А.А. Чудинова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет (учебный курс): Математика  

Класс: 3

Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год

Количество часов: всего – 136  часов, в неделю - 4 часа

                        

Ф.И.О. учителя, разработавшего программу:  Таскужанова  Гульсара Галимуратовна

с. Усово – 2020

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности;

− высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

− владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);(р.к.)

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать

простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365,  900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Элементы арифметики

Тысяча  

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины  

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Работа с информацией. 

1.  Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

2.Общие названия и отдельные  объекты. Разные объекты с общим названием.

3.Высказывание со словами «всё»,  «не всё», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение вложенность).

4,5 Модели в информации. Игры. Анализ игр с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии.

        

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов на раздел

1

Тысяча.

16

2

Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства.

74

3

Величины.

13

4

Работа с текстовыми задачами.

10

5

Геометрические понятия.

18

Работа с информацией.

5

6

Логико-математическая подготовка.

В течении года

Итого

136 ч.

     

   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

№ П/П

Тема урока

Количество часов

Дата

План

 Факт

1

Нумерация многозначных чисел – 7 часов

Числа от100 до 1000

Комбинированный урок

1

2

Числа от100 до 1000 Комбинированный урок

1

3

Числа от100 до 1000 Комбинированный урок

1

4

Сравнение чисел. Знаки > и < 

Комбинированный урок

1

5

Сравнение чисел. Знаки > и < 

Комбинированный урок

1

6

Сравнение чисел. Знаки > и <

Комбинированный урок

1

7

Контрольная работа №1 на тему: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел.»

Урок контроля и проверки знаний

1

8

Величины и их измерения – 4ч.

Километр. Миллиметр. Комбинированный урок

1

9

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах Комбинированный урок

1

10

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

Комбинированный урок

11

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины Комбинированный урок

1

12

Геометрические фигуры – 6 часов

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

урок открытия новых знаний

1

13

Ломаная линия. Единицы измерения длины

Комбинированный урок

1

14

Длина ломаной линии Комбинированный урок

1

15

Длина ломаной линии. Решение задач

Комбинированный урок

1

16

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Комбинированный урок

1

17

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

Комбинированный урок

1

18

Величины и их измерение – 8 часов

Масса. Килограмм. Грамм.

урок открытия новых знаний

1

19

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

урок открытия новых знаний

1

20

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

урок открытия новых знаний

1

21

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

урок открытия новых знаний

1

22

Вместимость. Литр.

урок открытия новых знаний

1

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

урок открытия новых знаний

1

24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

урок открытия новых знаний

1

25

Контрольная работа № 2 На тему: «Длина, масса, вместимость»

Урок контроля и проверки знаний

1

26

Сложение и вычитание  трехзначных

чисел – 13 часов

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

урок открытия новых знаний

1

27

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

урок открытия новых знаний

1

28

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

урок открытия новых знаний

1

29

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника Комбинированный урок

1

30

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок

1

31

Сложение трехзначных чисел. Решение задач Комбинированный урок

1

32

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания Комбинированный урок

1

33

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

урок открытия новых знаний

1

34

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

урок открытия новых знаний

1

35

Контрольная работа  за I четверть. №3

1

36

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин Комбинированный урок

1

37

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок

1

38

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Комбинированный урок

1

39

Законы сложения и умножения– 11 часов.

Сочетательное свойство сложения

урок открытия новых знаний

1

40

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

урок открытия новых знаний

1

41

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

урок открытия новых знаний

1

42

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

урок открытия новых знаний

1

43

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений

урок открытия новых знаний

1

44

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

урок открытия новых знаний

1

45

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок

1

46

Сочетательное свойство умножения Комбинированный урок

1

47

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) Комбинированный урок

1

48

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур Комбинированный урок

1

49

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

урок открытия новых знаний

1

50

Геометрические фигуры – 4 часа

Симметрия на клетчатой бумаге.

урок открытия новых знаний

1

51

Задачи на построение симметричных фигур.

Урок открытия новых знаний

1

52

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Комбинированный урок

1

53

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Комбинированный урок

Самостоятельная работа  на тему «Симметрия на клетчатой бумаге»

1

54

Порядок выполнения действий в числовых выражениях –10 ч.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Запись решения задачи одним выражением

Урок открытия новых знаний

1

55

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

урок открытия новых знаний

1

56

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач Комбинированный урок

1

57

Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

58

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. Комбинированный урок

1

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

урок открытия новых знаний

1

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

урок открытия новых знаний

1

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

1

62

Контрольная работа за II четверть

63

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Комбинированный урок

1

64

Числовые равенства и неравенства – 6 ч.

Высказывание Комбинированный урок

1

65

Высказывание Комбинированный урок

1

66

Высказывание Комбинированный урок

1

67

Числовые равенства и неравенства Комбинированный урок

1

68

Числовые равенства и неравенства Комбинированный урок

1

69

Числовые равенства и неравенства Комбинированный урок

1

70

Геометрические фигуры – 3 ч.

Деление окружности на равные части. Комбинированный урок

1

71

Деление окружности. Комбинированный урок

1

72

Деление окружности. Комбинированный урок

1

73

Умножение суммы на число – 11 ч.

Умножение суммы на число. Комбинированный урок

1

74

Ознакомление с распределительным  свойством умножения относительно сложения. Комбинированный урок

1

75

Умножение суммы на число. Комбинированный урок

1

76

Умножение на 10 и на 100. Комбинированный урок

1

77

Правила умножения на 10 и на 100 Комбинированный урок

1

78

Умножение на 10 и на 100. Комбинированный урок

1

79

Умножение вида 50 • 9. Комбинированный урок

1

80

Умножение вида 200 • 4. Комбинированный урок

1

81

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4. Комбинированный урок

1

82

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4. Комбинированный урок

1

83

Контрольная работа №6 «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

84

Геометрические фигуры – прямая – 4 ч.

Работа над ошибками.         Прямая. Комбинированный урок

1

85

Прямая. Комбинированный урок

1

86

Прямая. Комбинированный урок

1

87

Прямая.Самостоятельная работа

На тему «Прямая. Деление окружности на равные части» Комбинированный урок

1

88

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 7 ч 

Умножение двузначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

89

Письменный прием умножения на однозначное число Комбинированный урок

.

1

90

Письменный прием умножения на однозначное число Комбинированный урок

.

1

91

Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

92

Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

93

Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

94

Умножение трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

95

Величины и их измерение – 4 ч 

Измерение времени. Комбинированный урок

1

96

Измерение времени. Комбинированный урок

1

97

Решение задач с единицами времени. Комбинированный урок

1

98

Решение задач с единицами времени Комбинированный урок

1

99

Деление многозначных чисел – 16 ч.

Деление на 10 и на 100. Комбинированный урок

1

100

Деление на 10 и на 100. Комбинированный урок

1

101

Нахождение однозначного частного. Комбинированный урок

1

102

Деление чисел в пределах 1000. Комбинированный урок

1

103

Контрольная работа №7 за III четверть

 Урок контроля и проверки знаний

1

104

Деление с остатком. Комбинированный урок

1

105

Свойства деления с остатком. Комбинированный урок

1

106

Деление с остатком. Комбинированный урок

1

107

Деление с остатком. Комбинированный урок

1

108

Деление с остатком. Комбинированный урок

1

109

Деление на однозначное число. Комбинированный урок

1

110

на однозначное число. Комбинированный урок

1

111

Деление на однозначное число. Комбинированный урок

1

112

Деление трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

113

Деление трехзначного числа на однозначное. Комбинированный урок

1

114

Деление многозначных чисел. Комбинированный урок

1

115

Контрольная работа №8  по теме: «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное» 

Урок контроля и проверки знаний

1

116- 117

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 – 16 ч.

Умножение вида 23 • 40.

2

118

Умножение вида 23 • 40. Комбинированный урок

1

119

Умножение вида 23 • 40. Комбинированный урок

1

120

Умножение на двузначное число. Комбинированный урок

1

121

Умножение на двузначное число. Комбинированный урок

1

122

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Комбинированный урок

1

123

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Комбинированный урок

1

124

Контрольная работа № 9 на тему: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначно число"

Урок контроля и проверки знаний

.1

125

Деление на двузначное число. Комбинированный урок

1

126

Деление на двузначное число Комбинированный урок

1

127

Деление на двузначное число Комбинированный урок

128

Итоговая комплексная работа № 10

Урок контроля и проверки знаний

1

129 - 131

Деление на двузначное число Комбинированный урок

3

132- 136

Работа с информацией

1.Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

2.Общие названия и отдельные  объекты. Разные объекты с общим названием.

3.Высказывание со словами «всё»,  «не всё», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение вложенность).

4,5 Модели в информации. Игры. Анализ игр с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...