Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx30.91 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

-Ребята, мы начинаем урок математики.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний

Сидят ровно, внимательно слушают.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений.

И первая остановка «Город устных вычислений»

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята,

Также быстро посчитать.

- Я прочитаю высказывания, если вы согласны с высказыванием, поставьте знак (+), если нет - знак (-).

1. Произведение чисел 4 и 6 равно 28. (—)

2. Частное чисел 16 и 4 равно 4. (+)

3. Если 54 увеличить на 25, получится 79. (+)

4. В числе 15 содержится 5 раз по 3. (+)

5. Число 23 больше 10 на 15 . (—)

6. Если 3 разделить на 3, получится 9. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

8. Уменьшаемое 67 вычитаемое – 9, разность равна 58 (+)

(самопроверка)

- Давайте наведём порядок на доске.

Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки):

Умножение

множитель

множитель

произведение

Сложение

слагаемое

слагаемое

сумма

Деление

делимое

делитель

частное

Вычитание

уменьшаемое

вычитаемое

разность

- Какие действия уменьшают число?

- «-,+,+,+,-,-,-,+»

- Вычитание, деление

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

Развивают навык устного счёта.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

- У вас на партах лежат карточки с задачами. Решите их в своих тетрадях.


1. В одной книге 28 страниц, а в другой на 4 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?

2. В одной книге 28 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько книг в другой книге?

-Какая задача вызвала затруднение? Почему?

- Как вы считаете чем мы будем заниматься на уроке?

- 1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. на 4 меньше

28-4=24 (стр.)

Ответ: 24 страницы во второй книге.

 

1 книга – 28 стр.

2 книга -? стр. в 4 раза меньше

28:4=7 (стр.)

Ответ: 7 страниц во второй книге.

- Вторая задача вызвала затруднение, из-за условия «в 4 раза меньше»

- Учиться уменьшать числа в несколько раз.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Познавательные: выделяют и формулируют цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Откройте учебники на стр. 38. Рассмотрите упр. 1.

- Каким действием узнаем сколько нужно нарисовать треугольников?

- Запишите равенство и нарисуйте необходимое количество треугольников.

- Найдите сколько нужно нарисовать синих кружков. Каким действием будем вычислять?

- Запишите равенство и нарисуйте.

- Делением

- 12:3=4

- Вычитанием.

- 12-3=9

Регулятивные: контролируют и оценивают себя

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.) 

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза)

Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Личные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 24. Рассмотрите упр.51. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что делали с мячами?

- О каких мячах говорится в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать? Каким действием?

- Молодцы! Давайте составим краткую запись. Какие слова возьмем для ее составления?

- Запишите краткую запись

- Запишите решение

- Прочитайте второе задание к задаче.

- Как нужно изменить условие задачи чтобы в ее решении было указанное действие?

- Самостоятельно составьте краткую запись и решите задачу.

- Про мячи

- Купили для детского сада

- О больших и маленьких

- Сколько всего купили мячей

- Нет.

- Мы не знаем сколько купили больших мячей.

- Да. Делением.

- Маленькие, большие, всего.

- Маленькие- 24 (м.)

Большие- ?(м.) в 4 раза меньше

Всего-? (м.)

1) 24:4=6 (м.) больших купили для детского сада.

2) 24+6=30 (м.)

Ответ: 30 мячей всего купили.

- Заменим выделенные слова на «на 4 мяча меньше»

- Маленькие- 24 (м.)

Большие- ?(м.) на 4 мяча меньше

Всего-? (м.)

1) 24-4=20 (м.) больших купили для детского сада.

2) 24+20=44 (м.)

Ответ: 44 мячей всего купили.

Регулятивные: контролируют и оценивают себя

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

6. Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по эталону.

 - Выполним упр. 2 на стр. 38 учебника по рядам. (3 ученика за доской)

4*7+4=4*8

3*8+3<3*9

35-(5+7)<30

48+(14-12)>50

36:4<30

27:3<10

- Проверьте свое решение.

- 4*7+4=4*8

3*8+3=3*9

35-(5+7)<30

48+(14-12)=50

36:4<30

27:3<10

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

7. Включение в систему знаний и повторений.

 - Решим задачу 5. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что делали с ящиками?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Молодцы! Давайте составим таблицу к задаче. Какие слова возьмем для ее составления?

- Составьте таблицу

- Запишите решение

- Составьте обратную данной задачу. Решите ее.

- Составьте еще одну обратную задачу и запишите решение.

- О ящиках с яблоками

- Привезли в школьный буфет.

- Сколько ящиков с яблоками привезли в буфет

- Да. Делением. Разделим общую массу яблок на количество яблок в одном ящике.

- Количество кг яблок в одном ящике, количество ящиков, всего кг

Количество кг яблок в одном ящике

Количество ящиков

Всего кг

9 кг

? ящ.

36 кг

36:9=4 (ящ.)

Ответ: 4 ящика яблок привезли в буфет.

- В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Сколько кг яблок в одном ящике?

Количество кг яблок в одном ящике

Количество ящиков

Всего кг

? кг

4 ящ.

36 кг

36:4=9 (кг)

Ответ: 9 килограммов яблок в одном ящике.

- В школьный буфет привезли 4 ящика яблок по 9 кг в каждом. Сколько кг яблок привезли в школьный буфет?

Количество кг яблок в одном ящике

Количество ящиков

Всего кг

9 кг

4 ящ.

? кг

9*4=36 (кг)

Ответ: 36 килограммов яблок привезли в школьный буфет.

Регулятивные: контролируют и оценивают себя

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Дополнительное задание.

Упр. 50 из р.т

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог).

-Ребята, чему мы сегодня научились?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – нужна помощь учителя).

- Уменьшению чисел в несколько раз.

 

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

Домашнее задание.

Подошел к концу урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе

на тему:  «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Тема

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Цель.

Познакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Сформировать представление об уменьшении чисел в несколько раз .

Ввести алгоритм решения задач на уменьшение числа в несколько раз .

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат

Личностные умения:

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
  • понимать успешность выполненной работы,
  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.

 

Метапредметные умения

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
  • логически строить план решения,
  • прогнозировать результата задачи,
  • контролировать правильность и полноту выполнения действий,
  • уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,
  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Предметные умения:

  • уметь раскрывать смысл слов «меньше в 2 (3,4,…) раза»,
  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),
  • уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

 

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал

учебник «Математика» 3 класс, ч.1, рабочая тетрадь.

Интерактивный материал: презентация, карточки для рефлексии.

Фронтальная, индивидуальная.        

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город устных вычислений

Слайд 2

-,+,+,+,-,-,-,+

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Научиться уменьшать числа в несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Урок математики в 1 классе, УМК "Школа России". Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Это урок - объяснение нового материала по теме "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К данному уроку составлена презентация....

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....