Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя:

 - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»;

 - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин;

 - формирование представления о задачах на кратное сравнении.

Планируемые  результаты

Предметные:

- уметь решать задачи на кратное сравнение    

Личностные:

     - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: УМК: « Перспективная Начальная Школа»; учебник: А. Л. Чекина. Математика. 3 класс рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»

Дата: 1.12.2020.

Школа: МАОУ № 148 г.

Класс: 3 «Е»

Кабинет: 112

                                          ФИО учителя: Ляпина О.В.

     ФИО студент: Ягафарова Л., 42 гр.

                                     ФИО методиста: Иванова Н. В.

Цели деятельности учителя:

 - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»;

 - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин;

 - формирование представления о задачах на кратное сравнении.

Планируемые  результаты

Предметные:

- уметь решать задачи на кратное сравнение    


Личностные:

     - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: УМК: « Перспективная Начальная Школа»; учебник: А. Л. Чекина. Математика. 3 класс рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация

Челябинск, 2020 г.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Быть  должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят – отвечайте

-Улыбнитесь друг другу  и пожелайте хорошего  дня и продуктивной  работы.
Спасибо. Можете садиться.

 


Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: работа с презентацие

4-5 мин

-Открываем тетради, записываем число (20 октября), классная работа. Прописываемся число 20. Пишем красиво, аккуратно

Организую устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.
Математический диктант

-Запиши ответы на таблицу умножения на 5 в порядке уменьшения

-Ответы записываем в строчку

-50,45,40,35,30,25,20,15,10,5- у кого все верно поставьте на полях «+»

-Идем дальше, смотрим на слайд

5*2=10        5*9=45

5*4=20        5*3=15

5*7=35        5*5=25

Следующий слайд

15:5=3        40:5=8    

25:5=5        10:5=2

35:5=7         50:5=10  

Выполни кратное сравнение чисел

12 и 2

30 и 3

25 и 5
3 кг и 12 кг

6 л и 18 л

7 см и 21 см

4 дм и 4 см

3 мм и 3 см

6 м и 6 см

-Какое правило помогло?

Выполняют задания

12 : 2= 6

30 : 3=10

25 : 5=5
12 :3 =4

18: 6 =3

21:7 =3

40:4 =10

30: 3 =10

600: 6 =100

-Правило: Чтобы выполнить кратное сравнение чисел, надо большее число разделить на меньшее

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа Наглядный: презентация

4-5 мин

- Как называются такие задачи?

-Ребята, кто догадался, какая тема урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

-Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

.Уметь решать задачи на кратное сравнение

Р: Целеполагание.

Р: планирование.

К.: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

4.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником.

Наглядный: работа с презентацие

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником.

Наглядный: работа с презентацие

4-5 мин

- Откройте учебники на странице 96

Выполняем упражнение 316

-Прочитайте две задачи

- Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

- Как называется первая задача?

- Каким действием решаются задачи этого вида?

-Почему?

-Кто решит 1 задачу на доске? Остальные работают в тетрадях

- Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у нее требование.

Чем отличается вторая задача от первой?

-Как называется такой вид сравнения чисел, при котором нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ одно число больше (меньше) другого?

-Почему вторая задача называется ЗАДАЧЕЙ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ?

- Какое правило применим?

- Значит, как будем решать эту задачу?

- Как будем называть такой вид задач?

- Запишите решение в тетради.

-Идем дальше, смотрим на упражнение 317

Прочитайте

 -Сколько грибов нашла Маша? А Миша?

-Что нужно узнать?

-Кто запишет решение и ответ на доске?

-Посмотрите на слайд. Вам необходимо придумать задачу на краткое сравнение

1 полка-9 книг

2 полка-18 книг

Во сколько -?

19:9=2

Ответ

- Кто готов? Кто хочет рассказать свою задачку?

- Похожи условием, а отличаются требованием.

- на разностное сравнение

-вычитанием

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

15 – 5 = 10 (к.) – больше

О т в е т: во второй вазе больше на 10 конфет, чем в первой.

Условием – в первой задаче нужно узнать на сколько больше, а во второй – во сколько больше

- Кратным сравнением.

-Потому, что в ней требуется узнать во сколько раз одно число больше другого, то есть выполнить операцию кратного сравнения.

-Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

-15:5=3 (раза)

-На кратное сравнение.

15 : 5 = 3 – больше

О т в е т: во второй вазе лежало в 3 раза больше конфет, чем в первой

Маша нашла 12 грибов, а Миша 4 гриба. Во сколько раз больше грибов нашла Маша, чем Миша?

Маша-12

Миша-4

-Во сколько раз больше грибов нашла Маша, чем Миша?

12 : 4 = 3

О т в е т: Маша нашла в 3 раза больше грибов, чем Миша.

Каждый сам думает

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: формулирование ответов и выводов

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывании

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: формулирование ответов и выводов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

Динамическая пауза

5.

Самостоятельная работа

Практический метод: самостоятельная работа

VII. Включение в систему знаний

5-7 мин

- Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу.  
-Посмотрите на слайд.  Выполняем задачи по вариантам

1 вариант

Коля собрал 36 орехов, а Даша — 18 орехов. Во сколько раз Даша собрала орехов меньше, чем Коля?

2 вариант

У Светы 12 тетрадей, а у Вали 4 тетради. Во сколько раз у Сеты больше тетрадей, чем у Вали?

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями соседом по парте. У кого все верно ставим «+» на полях

-Открываем рабочую тетрадь, смотрим 137

-Прочитайте. Что нужно сделать?

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что нужно узнать?

- Как будем решать эту задачу?

-Кто хочет поработать у доски?

Сначала составим  краткую запись задачи, заполним данную таблицу, запишем решение и ответ

- Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ

1 вариант

Коля- 36

Даша-18

Во сколько-?

36:18= 2

Ответ: 2 раза меньше собрала  Даша, чем Коля

2 вариант

Света- 12

Валя- 4

Во сколько-?

12: 4= 3

Ответ: 3 раза больше тетрадей у Светы, чем у Вали

Проверяют работы

- Составить краткую запись задачи, заполнив данную таблицу

-Почтальон разнес 27 газет и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон разнес газет, чем журналов?

-Что почтальон разнес27 газет и 9 журналов 

-Во сколько раз больше почтальон разнес газет, чем журналов?

27:9=3( раза)

Газет- 27

Журналы-9

Во сколько-?

Газет

Журналы

Во соль. Б.

Кол-во

27

9

?

27:9=3( раза)

Ответ: В 3 раза больше почтальон разнес газет, чем журналов

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ с целью выявления существенных признаков

К: формулировать ответ и выводы

6.

Рефлексия деятельности

 Словесный: беседа

2-3 мин

- Какую цель ставили перед уроком?

- Достигли ли мы ее?
- Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

- Спасибо за урок!

Уметь решать задачи на кратное сравнение

-да(нет)

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...

Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...

Конспект урока по математике 4 класс. «Когда известен результат кратного сравнения» УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на кратное сравнение; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решать задачи; развитие логическог...