Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

 

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

 

Планируемые  результаты:

 

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
  •  

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_delenie_na_2.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.

Школа: 1

Класс: 2

                                           Учитель:  Иванова О.Н.

                                        Студент: Корнева Д.А.

                                           Методист: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2021

числа с использованием алгоритма;   

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 14 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Поверяем домашнее задание. (РТ)

- Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60/10=6

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

Выполняют проверку домашнего задания.

- Деление

- На 2

- Знание таблицы деления с числом 2

П: построение логической цепочки рассуждений

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок:

- Тема урока «Деление на 2»

- Узнать табличные случаи умножения с числом 2

- План:

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения

2. Составим таблицу деления

3. Выполним номера используя таблицу деления на 2

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

Физминутка

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

- 2*5=10

- 5

П: построение логической цепочки рассуждений

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

  1. мин

- Откройте учебники на стр. 83, найдите упр 1.

- Посмотрите на первый рисунок. Объясните, как получилось каждое равенство в первом столбике:

3*2=…

6:2=…

6:3=…

- Запишите номер упражнения. Спишите примеры, заполнив пропуски.

- Проверяем, объясняя, как получено каждое следующее равенство.

- 3*2=6 (три круга увеличили в 2 раза)

6:2=3 (6 кругов уменьшили в 2 раза)

6:3=2 (6 кругов уменьшили в 3 раза)

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

8 мин

- Найдите упр 2.

- Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием!

- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2

12:2=6

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Запишите упр 3.

- Прочитайте задачу.

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Кто желает поработать у доски?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Как мы можем это узнать?

- Давайте выполним упр 4. Кто прочитает задачу?

- Что мы узнаем, если вычислим:

8-5?

8+5?

8+5+2?

- Найдите задачу под знаком вопроса. Прочитайте задачу и запишите в тетрадь только ее решение.

- Поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, проверьте друг друга по образу на слайде.

- За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

- Что всего 18 учеников и за каждой партой по 2 ученика.

- Сколько парт заняли ученики?

18:2=9(п.) – заняли ученики.

- Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р.

- на сколько рублей ластик дешевле ручки

- Стоимость ручки и ластика

- Сколько денег было у Саши

- Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

12:2=6 (д) – в каждой команде.

Ответ: по 6 детей в каждой команде.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 2

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике во 2 классе тема:Деление

Конспект урока по математике во 2 классе тема:Деление...

Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.

Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема « Деление круглых чисел на 10 , на 100. Единицы стоимости».

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива" ,  в форме деловой игры "БАНК"...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...