Конспект урока математики 2 класс "Решение задач. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи, сравнивать величины; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Как сравнивать величины;
- Как решать задачи;
Уметь:
- использовать графические модели при решении задач;
- использовать математическую терминологию;
Личностные:
- Уметь рассуждать и делать выводы;
- Проявлять интерес к изучению темы
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.30; раздаточный материал, учебная презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 2 класс "Решение задач. Закрепление" | 37.05 КБ |
Презентация по математике 2 класс "Решение задач. Закрепление" | 294.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.10.2020 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Школа: № 152 ФИ студента: Саматова А.А.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Закрепление. Решение задач.»
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи, сравнивать величины; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Как сравнивать величины;
- Как решать задачи;
Уметь:
- использовать графические модели при решении задач;
- использовать математическую терминологию;
Личностные:
- Уметь рассуждать и делать выводы;
- Проявлять интерес к изучению темы
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.30; раздаточный материал, учебная презентация
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. | Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант
Практический: самопроверка | 5 мин | -Сегодня наш урок мы начнем с математического диктанта. Итак, ребята откройте свои тетради. Отступаем от домашней работы 4 клеточки вниз и записываем на 5 клеточке по центру строки число «6 октября», отступаем 2 клеточки вниз и на 3 пишем «Классная работа». Математический диктант: 1.13 увеличить на 5. (18) 2. 18 уменьшить на 6. (12) -Проверяем ответы. Посмотрите на эталон. У кого все верно ставим на полях «плюс». У кого 1-2 ошибки- «плюс с минусом». | Слушают учителя. Записывают число. Записывают ответы математического диктанта. Сверяют ответы с эталоном. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: коррекция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция Л: смыслообрзование Л:подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словесный:беседа | 3 мин | -Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку. У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. -Ребята, как вы думаете, какая наша тема урока? -Тема нашего урока сегодня «Закрепление. Решение задач». -А цель -Правильно. Цель: закрепить умения решать задачи. | Думают, осмысляют. Задача. -Решение задач. -Закрепить умения решать задачи | Р: целеполагание Л: смыслообразование |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: моделирование | 28 мин | -Открываем учебники на с.30 №1. Посмотрите на рисунок и таблицу. Составьте задачу по первой краткой записи. -Что известно в задаче? Что нужно узнать? -Как узнать сколько овец убежало? Выполните в тетради схему и решите задачу. Один у доски, остальные в тетради. -Составьте задачу по второй краткой записи. -Что известно в нашей задаче? Что нужно узнать? -как узнать, сколько овец было сначала? -Выполните в тетрадях схему и решите задачу. -Посмотрите на №2. Что нужно сделать? -Кто хочет составить задачу? -Что известно в задачи? -Что нужно найти? -Как узнать сколько воды добавили? -Составьте схему и решите задачу. Один ученик решает у доски (за отворот), остальные самостоятельно в тетради -У всех так получилось? У кого все верно, без ошибок, поставьте на полях «плюс». -Молодцы!
-№7. По цепочке у доски решаем примеры по столбику. -Сейчас я вам раздам карточки. На них есть примеры. Вам нужно вместо то пропусков вставить числа. Листочки подписать. Делаем самостоятельно. После листочки сдаем. Первых 6 человек я проверяю и ставлю оценки. Примеры: 83=…+3 51=50+… 67=…+… 8+1=… 9-1=… -Открываем дневники. Записываем Домашнее задание. С.30 №5,6. | -У фермера было 12 овец. Несколько овец убежали из загона. В загоне осталось 7 овец. Сколько овец убежали из загона? -Что было 12 овец, и осталось 7. -Нужно узнать сколько овец убежали. -нужно отнять из 12- 7. Тогда мы узнаем сколько овец убежало. -Решение: 12-7=5 (ов.) Ответ: убежали 5 овец. -Из загона убежали 3 овцы. Осталось 8 овец. Сколько всего овец было у фермера? -Сколько овец было и сколько осталось. -нужно к 3 прибавить 8. Решение: 3+8=11 (ов.) Ответ: было 11 овец. -Нужно составить задачу по рисунку и краткой записи. -В аквариуме было 8 л воды. Петя добавил немного воды и в аквариуме стало 10 л. Сколько литров воды добавил Петя в аквариум? -Сколько литров воды было и сколько стало. Сколько литров добавили. Нужно из 10 л отнять 8 л Решение: 10-8=2 (л) Ответ: 2 литра воды добавили Работают у доски. Работают самостоятельно на листочках. Записывают домашнее задание | П:моделирование Л: смыслообразование П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VIII.Рефлексия деятельности. Словесный: обобщение учителя; обсуждение | 4 мин | -Ребята, как называется тема нашего сегодняшнего урока? -Какая цель? -Чему вы научились? -Все ли было понятно? -Со всеми ли заданиями вы справились? -Что не получилось? -Какое ваше настроение к концу урока? Поднимите зеленый кружочек те, у кого все сегодня получилось, у кого настроение к концу урока хорошее. Поднимите желтый кружочек те, у кого что-то не получилось и настроение не очень. | -Решение задач. Закрепление -Закрепить знания о задачах Мнения детей. Проводят оценку своей деятельности. | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
83=…+3
51=50+…
67=…+…
8+1=…
9-1=…
83=…+3
51=50+…
67=…+…
8+1=…
9-1=…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
13+5=18 18-6=12 16-9=7 9+7=16 13-8=5 15-7=8 14+5=19 17-5=12 1 6+3=9
У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом.
Тема «Закрепление. Решение задач» Цель: закрепить умения решать задачи
Домашнее задание С.30 №5,6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Урок математики "Решение задач. Закрепление." 3 класс
Обобщающий урок математики с использованием материалов о 22 Олимпиаде....
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)
Тема: «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...