Конспект урока математики 2 класс "Решение задач. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи, сравнивать величины; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • Как сравнивать величины;
  • Как решать задачи;

Уметь:

  • использовать графические модели при решении задач;
  • использовать математическую терминологию;
  •  

Личностные:

  • Уметь рассуждать и делать выводы;
  • Проявлять интерес к изучению темы
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.30; раздаточный материал, учебная презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.10.2020                                                                                                                                ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Школа: № 152                                                                                                                             ФИ студента: Саматова А.А.

Класс: 2 «Б»                                                                                                                                     ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Закрепление. Решение задач.»

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи, сравнивать величины; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • Как сравнивать величины;
  • Как решать задачи;

Уметь:

  • использовать графические модели при решении задач;
  • использовать математическую терминологию;

Личностные: 

  • Уметь рассуждать и делать выводы;
  • Проявлять интерес к изучению темы
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: УМК « ШР» учебник Математики 2кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро]. – М.: Просвещение , 2012.- с.30; раздаточный материал, учебная презентация

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

Психологически настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

Р: волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: математический диктант

 

Практический: самопроверка

5 мин

-Сегодня наш урок мы начнем с математического диктанта. Итак, ребята откройте свои тетради. Отступаем от домашней работы 4 клеточки вниз и записываем на 5 клеточке по центру строки число «6 октября», отступаем 2 клеточки вниз и на 3 пишем «Классная работа».

Математический диктант:

1.13 увеличить на 5. (18)

2. 18 уменьшить на 6. (12)
3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16? (7)
4. Найдите сумму чисел 9 и 7. (16)
5. Найдите разность 13 и 8. (5)
6. Запишите число, которое меньше 15 на 7. (8)
7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14. (19)
8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? (12)
9. Напишите самое маленькое однозначное число. (1)
10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах? (9)

-Проверяем ответы. Посмотрите на эталон. У кого все верно ставим на полях «плюс». У кого 1-2 ошибки- «плюс с минусом».

Слушают учителя.

Записывают число.

Записывают ответы математического диктанта.

Сверяют ответы с эталоном.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: коррекция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция

Л: смыслообрзование

Л:подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный:беседа

3 мин

-Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку.

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

-Ребята, как вы думаете, какая наша тема урока?

-Тема нашего урока сегодня «Закрепление. Решение задач».

-А цель

-Правильно. Цель: закрепить умения решать задачи.

Думают, осмысляют.

Задача.

-Решение задач.

-Закрепить умения решать задачи

Р: целеполагание

Л: смыслообразование

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: моделирование

28 мин

 -Открываем учебники на с.30 №1.

Посмотрите на рисунок и таблицу. Составьте задачу по первой краткой записи.

-Что известно в задаче? Что нужно узнать?

-Как узнать сколько овец убежало?

Выполните в тетради схему и решите задачу.

Один у доски, остальные в тетради.

-Составьте задачу по второй краткой записи.

-Что известно в нашей задаче? Что нужно узнать?

-как узнать, сколько овец было сначала?

-Выполните в тетрадях схему и решите задачу.

-Посмотрите на №2. Что нужно сделать?

-Кто хочет составить задачу?

-Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-Как узнать сколько воды добавили?

-Составьте схему и решите задачу. Один ученик решает у доски (за отворот), остальные самостоятельно в тетради

-У всех так получилось? У кого все верно, без ошибок, поставьте на полях «плюс».

-Молодцы!

 

-№7. По цепочке у доски решаем примеры по столбику.

-Сейчас я вам раздам карточки. На них есть примеры. Вам нужно вместо то пропусков вставить числа. Листочки подписать. Делаем самостоятельно. После листочки сдаем. Первых 6 человек я проверяю и ставлю оценки.

Примеры:

83=…+3

51=50+…

67=…+…

8+1=…

9-1=…

-Открываем дневники. Записываем Домашнее задание. С.30 №5,6.

-У фермера было 12 овец. Несколько овец убежали из загона. В загоне осталось 7 овец. Сколько овец убежали из загона?

-Что было 12 овец, и осталось 7.

-Нужно узнать сколько овец убежали.

-нужно отнять из 12- 7. Тогда мы узнаем сколько овец убежало.

-Решение:

12-7=5 (ов.)

Ответ: убежали 5 овец.

-Из загона убежали 3 овцы. Осталось 8 овец. Сколько всего овец было у фермера?

-Сколько овец было и сколько осталось.

-нужно к 3 прибавить 8.

Решение:

3+8=11 (ов.)

Ответ: было 11 овец.

-Нужно составить задачу по рисунку и краткой записи.

-В аквариуме было 8 л воды. Петя добавил немного воды и в аквариуме стало 10 л. Сколько литров воды добавил Петя в аквариум?

-Сколько литров воды было и сколько стало.

Сколько литров добавили.

Нужно из 10 л отнять 8 л

Решение: 10-8=2 (л)

Ответ: 2 литра воды добавили

Работают у доски.

Работают самостоятельно на листочках.

Записывают домашнее задание

П:моделирование

Л: смыслообразование

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VIII.Рефлексия деятельности.

Словесный: обобщение учителя; обсуждение

4 мин

-Ребята, как называется тема нашего сегодняшнего урока?

-Какая цель?

-Чему вы научились?

-Все ли было понятно?

-Со всеми ли заданиями вы справились?

-Что не получилось?

-Какое ваше настроение к концу урока?

Поднимите зеленый кружочек те, у кого все сегодня получилось, у кого настроение к концу урока хорошее.

Поднимите желтый кружочек те, у кого что-то не получилось и настроение не очень.

-Решение задач. Закрепление

-Закрепить знания о задачах

Мнения детей. Проводят оценку своей деятельности.

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

83=…+3

51=50+…

67=…+…

8+1=…

9-1=…

83=…+3

51=50+…

67=…+…

8+1=…

9-1=…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни.

Слайд 2

13+5=18 18-6=12 16-9=7 9+7=16 13-8=5 15-7=8 14+5=19 17-5=12 1 6+3=9

Слайд 3

У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом.

Слайд 4

Тема «Закрепление. Решение задач» Цель: закрепить умения решать задачи

Слайд 5

Домашнее задание С.30 №5,6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Урок математики "Решение задач. Закрепление." 3 класс

Обобщающий урок математики с использованием материалов о 22 Олимпиаде....

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Конспект урока математики "Решение задач. Закрепление" (УМК "ШКола России" 3 класс)

Тема:  «Решение задач. Закрепление.»Цели деятельности учителя: закрепление пройденного ранее материала (таблицы умножения, решение задач, единицы измерения)Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...