конспект по математике «Делитель, делимое, частное» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Делитель, делимое, частное».

                                                                                                                   

 

 

Цели деятельности учителя: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2-7, развитие вычислительных навыков.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на 2-7, что такое делимое, делитель и частное;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021

                            ФИО учителя: Савушкина Т. П.

Школа: 104

                     ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.  

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Делитель, делимое, частное».

        

Цели деятельности учителя: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2-7, развитие вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на 2-7, что такое делимое, делитель и частное;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: учебник Математика Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть УМК «Перспектива», учебная презентация.

2020 г.

Этап урока

 Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

- Улыбнитесь соседу по парте, так мы настроимся на позитивный настрой.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3 мин

Давайте вспомним с каким числом мы познакомились на прошлом уроке.

 Откроем учебник на стр. 40 упр. 1.

По цепочке решаем и записываем ответ.

Теперь прочитаем, что же сказано в рамочке.

Какие слова вставим?

Верно! Запишите их в местах пропуска.

7

Выполняют задание.

Увеличивается и уменьшается.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Постановка цели урока

Как вы думаете, какая будет тема урока, опираясь на прошлое задание?

-Мы с вами вспомним, что такое делитель, делимое и честное.

- Сформулируйте цель урока.

Сегодня мы будем выполнять задания, за правильность выполнения которых мы будем ставить плюсики. Кто хорошо будет выполнять задания – получит в конце урока отметку.

Таблица умножения и деления на 2 – 7.

  1. Закрепить знания о таблице умножения и деления на 2 – 7.
  2. Знать, что такое делимое, делитель и частное.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

1 мин

Физминутка

IV. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

Давайте выполним задание под номером 2 устно.

Какая закономерность получилась под буквой «а»?

Под буквой «б»?

Верно!

№3.

Расставьте знаки больше, меньше или равно, объясните почему поставили именно так.

№4.

4 человека выходят к доске, остальные работают в учебнике.

Проверьте, все ли правильно выполнили ребята?

Хорошо!

№5.

Под буквой, а) как запишем выражение?

Под б)?

Под в)?

№7. Выполните самостоятельно.

Проверяем, какой ответ получился?

Домашнее задание: стр. 42 упр.12.

Делимое уменьшается, частное уменьшается.

Делитель уменьшается, частное увеличивается.

Выполняют задание с разъяснением.

(a - b) * n

b - c : d

(a + b) : m * n

Составляют по программе выражение и находят значение.

Ответ: 12

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомните тему урока.

- Какая у нас была цель на уроке? Выполнили мы её -

- Какое задание было самым интересным? Что вам показалось трудным?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок!

Делимое, делитель, частное.

1.        Закрепить знания о таблице умножения и деления на 2 – 7.

2.         2.        Знать, что такое делимое, делитель и частное.

Выполнили.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Конспект урока математики по теме"Величины" 4 класс

Конспект урока-сказки математики для 4 класса Школа России ФГОС по теме "Величины" с использованием коррекционно-развивающих технологий.Цели урока: Закрепить знания соотношений единиц длины, масс...

Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.

УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...