конспект по математике «Таблица умножения и деления на 7» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

                                                                                                                   

 

 

Цели деятельности учителя: создание условий для изучения таблицы умножения и деления на 7, развитие вычислительных навыков.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на 7;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

                            ФИО учителя: Савушкина Т. П.

Школа: 104

                     ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.  

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

        

Цели деятельности учителя: создание условий для изучения таблицы умножения и деления на 7, развитие вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения и деления на 7;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Математика Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть УМК «Перспектива», учебная презентация.

2020 г.

Этап урока

 Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

- Улыбнитесь соседу по парте, так мы настроимся на позитивный настрой.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3 мин

Число минутки чистописания вы узнаете, отгадав загадку:

     У стены стоят кадушки

     В каждой ровно по лягушке,

     Если б было семь кадушек,

     Сколько было бы лягушек?

- Как узнали?

- Запишите данное число и пропишите его до конца строки.

(Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине).

Игра «Цепочка»

18 : 2 + 23              5  6 – 7                4  6 + 60
16 : 4 + 39              4
 8 + 36              75 – 5  9
50 – 3
3                44 – 18 : 3             63 +21 : 3            
(Ученики по очереди выполняют по одному действию.)
- Быстро справились с работой?
- Почему?

- Случались ли ошибки? Почему?

- Когда трудятся все вместе, ответственно относясь к работе, тогда и ошибок меньше.

Вычислите.

2 ∙ 7         4 ∙ 7            6 ∙ 7         3 ∙ 7         5 ∙ 7

- Как вы вычисляли?

-Что общего у данных выражений?

- Какой пример будет следующим?

_ Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7).

-Что значит 7Х7?

На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно

7

1 лягушку умножили на 7 кадушек

Да.

Работали дружно, вместе.

Поменяли местами множители

Второй множитель 7

7∙ 7

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Постановка цели урока

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

- Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно.

- Сформулируйте цель урока.

- Сегодня мы с вами составим таблицу умножения и деления на 7 и будем учиться ее использовать.

Таблицу умножения с числом 7

Тема урока: Таблица умножения и деления на 7.

Цель урока:

  1. Составить таблицу умножения и деления на 7;
  2. Научиться ее использовать.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: пример

4 мин

  Составление таблицы умножения и деления с числом 7.

-Как найти значение произведения 7 ∙ 7?

-Что значит 7Х7?

На экране: 7+7+7+7+7+7+7=49 – это неудобно.

_Как вычислить этот результат быстрее, зная ответ предыдущего примера?

- Закончите составление таблицы.

- Прочитайте полученные произведения.

- Проверьте на стр. 48 в учебнике.

- Оцените свою работу на полях тетради. (Если задание выполнено без ошибок –ученики ставят +)

- Почему начали составлять таблицу со случая 7∙ 7 ?

7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7

42 +7 =49

7 ∙ 7=49     8 ∙ 7= 56     9  ∙ 7= 81

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: извлечение необходимой информации

1 мин

Физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с учебником

Практический:

пример

Словесный: беседа

4 мин

-Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.

Используя табличный случай умножения, составьте обратный пример на деление.

Проверка по эталону.

Сопоставьте в парах примеры с ответами.

-Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком  +)

- 

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Решение задач

5 мин

У каждого из вас на столе есть карточка с числами.

-Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите, что они делятся на 7.

- Какая быстро и правильно справится с заданием!

13, 21, 37, 42,7, 54, 48, 35,29,14,

 26, 15,49,52, 28, 30, 65, 27, 56,17.

Проверка. Самооценка. (Оценивают результат знаком +)

21, 42, 14, 49, 56

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

8.  Составь выражения и найди их значения:

а) 49 шариков раздали поровну 3 мальчикам и 4 девочкам. Сколько шариков получил каждый?

б) В одной коробке 9 шариков. Это в 7 раз меньше, чем в другой коробке. Сколько шариков в двух коробках?

А) 1)3+4=7

     2)49:7=7

Б) 1)7*9=63

     2)63+9=72

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомните тему урока.

- Какая у нас была цель на уроке? Выполнили мы её?

- Что ещё повторяли на уроке?

- Посмотрите в свои тетради и оцените себя.

6 – 5 плюсиков – оценка «5»;

4 плюсика – оценка «4»;

3 плюсика – «3».

- Какое задание было самым интересным? Что вам показалось трудным?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок, до свидания!

Таблица умножения и деления на 7

- Составить таблицу умножения и деления на 7 и научиться её использовать.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Объяснение  новых  знанийЦель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной ра...

Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс

Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: « Таблица умножения и деления на 6»Цели деятельности учителя:  формирование знаний при составлении таблицы умножения и  деления с числом 6. План...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления.          ...