конспект по математике «Умножение на 10-100» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Умножение на 10-100».

                                                                                                                   

 

 

Цели деятельности учителя: знакомство с умножением на 10-100.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия умножение и деление;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2021

                            ФИО учителя: Савушкина Т.П..

Школа: 104

                    ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.  

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение на 10-100».

        

Цели деятельности учителя: знакомство с умножением на 10-100.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия умножение и деление;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), учебная презентация

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте хорошей работы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3мин

https://sun9-16.userapi.com/impg/9uH_1VscENZ4pOuT_bxBKMt_slDN_JDXx5zZ1w/dNx8qAvdcv4.jpg?size=1600x725&quality=96&sign=e52eba50d42bdd2928171b15405410a0&type=album

Фронтальная работа

- Сегодня мы в гостях у акулы. В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул, давайте, и мы с вами познакомимся поближе с этими интерес-

ными животными.

a) За 8 билетов нужно заплатить 64 евро. (Евро - денежная единица стран ЕЭС - Европейского экономического Союза). Сколько билетов можно купить на 24 евро? (3.) На 48 евро? (6.) На 72 евро? (9.)

б) Сколько человек пришло в зоопарк за день, если девочек пришло 25. а мальчиков - в пять раз меньше, а взрослых - столько, колько мальчиков и девочек вместе? (60.)

г) Акула за 7 секунд проплывает 63 м. За сколько секунд акула может

преодолеть 49 м? (За 7 с.) 35 м? (За 5 с.) 42 м? (За 6 с.)

д) Акулы умеют запасать пищу впрок. В животе у акул есть специальный «мешок», где пища может лежать и не портиться долгое время. Сколько килограммов «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 4 рыбины по 2 кг и 5 рыбин по 3 кг? (23 кг.)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Постановка цели урока

- Вспомните, чем занимались на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим весь материал, изученный ранее, а также будем решать примеры на все случаи табличного умножения и деления.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Практический: пример

4 мин

  - Напишите буквы в порядке убывания значений выражений. Полученный текст разбейте на слова и предложения. Поставьте знаки препинания. H 875 - 298 Ж 991 - 899 K 274 + 98 O 832 - 346 716 - 597 143 + 769 Д 793 - 575 P 963 - 188 152 + 6 :7 (108 - 52) : 8 6 (958 - 916 - 35) (874 - 842): 4 • 8 27:3 • 9 + 815 958 - 508 + 8 4 A 411 - 5 4

- Найдите закономерность и напишите недостающее слово.

МОРСКОЙ ДОРОГА ПРЯМОУГОЛЬНИК 284 + 6 9 + 629 = ? КОЛЕСНИЦА 945 - 28:4 - 412

934 + 7• 8 - 529 = COM 63 : (675 - 666) + 534 = ?

 

Рассуждения: 934 + 7 • 8 - 529 = 461. Из слова «морской» используем четвертую букву «с», шестую букву «о» и первую букву «м». Составляем слово «сом».

(Ответ: ВЕРНО. ТАК ДЕРЖАТЬ!)

Ответы:

63 : (675 - 666) + 534 = 541 ГОД

дорога ПРЯМОУГОЛЬНИК 284 + 6 9 + 629 - 967 КОЛЕСНИЦА 945 - 28 : 4 - 412 = 526

ЛУГ сон

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: извлечение необходимой информации

1 мин

Физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с учебником

Практический:

пример

Словесный: беседа

4 мин

Решите задачу. Для праздника купили 48 цветов. Из них 8 тюльпанов, нарциссов - в 3 раза больше, чем тпольпанов, гладиолусов - в б раз меньше, чем нарциссов, а остальные - розы. Во сколько раз нарциссов было больше, чем роз?

 

2. Составь программу действий и вычисли.

 

Решение:

l) 8 • 3 = 24 (цв.) - нарциссы

2) 24 : 6 = 4 (цв.) - гладиолусы

3)8 + 24 + 4 = 36 (цв.) - тюльпанов, нарциссов и гладиолусов

4) 48 - 36 = 12 (цв.) - роз

5) 24 : 12 = 2 (раза)

Ответ: нарциссов в 2 раза больше, чем роз:

(95 - 45 : 9): 10 7 = (74 - 18): 8 9 (28 + 12) : 4 (18: 3) - (45: 9) 18 + 12 : 4 - (12 + 18:3): 3

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Решение задач

8 мин

«Блиц-турнир»

Запишите выражение к задаче.

a) В ателье было х метров ткани. Сшили у платьев, расходуя на каждое

по 3 метра. Сколько метров ткани осталось?

б) В бидоне а литров кваса, а в банке - в 2 раза меньше. Сколько всего

литров кваса в бидоне и в банке?

b) В классе х мальчиков и у девочек. Всех детей выстроили парами.

Сколько получилось пар?

r) Дочке хлет, а маме - на 25 лет больше, Во сколько раз мама старше

дочки?

a) В бочке было а литров воды; Взяли ведер по 6 литров в каждом.

Сколько литров воды осталось?

Обобщают изученный материал.

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

О чем мы сегодня говорили?

Повторим пройденный материал.

Домашнее задание

Стр. 56. № 11, 12.

Повторяют изученный материал.

Записывают домашнее задание.

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли эту цель?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики «Умножение на число 1000» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения выполнять умножение на число 1000, формирование умения решать задачи с дествием умножение на число 1000.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь умн...

Конспект урока математики «Умножение»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые р...

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...