Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Грищенко Александра Сергеевна

Тема: "Наши ближайшие соседи."

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;     совершенствование умений работы с текстом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2020 г.                                                                                                 Студент: Грищенко А.

Школа: №152                                                                                                              Методист: Лебедева Е.Ю,

Класс: 3 «Б»                                                                                                        Учитель: Евстифеева Н.А.                        

                                                                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Тема: "Наши ближайшие соседи."

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;         совершенствование умений работы с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • знать: государства, граничащие с Россией.
  • уметь: работать с картографическим материалом. 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыка        сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое         мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь         Окружающий мир / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал.

Этап урока

Метод и приём

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения

к деятельности

Словесный: слово

Учителя

Психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, пожелайте ему хорошего настроения и продуктивной работы!

-Отлично! Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки!

-Я также желаю вам прекрасного настроения, сегодня нас ждет много нового и интересного!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный: вопрос-ответ

6 мин.

-Ребята, как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

- Кого мы еще называем соседом? Кто это соседи, по вашему?

-Сосед - тот, кто живет вблизи или рядом с кем-либо.

-Подумайте, только ли людей мы можем назвать соседями?

-Есть соседи не только люди, но и города, даже целые государства. Есть у нашего государства соседи? Попробуйте перечислить их, если знаете или помните.

Отвечают на вопросы:

Соседями.

Делятся своими предположениями.

Отвечают на вопрос, возможно, с затруднениями.

Отвечают.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

-Исходя из нашего диалога, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

-Верно, наша тема «Наши ближайшие соседи».

-Сформулируйте цели на урок.

"Наши ближайшие соседи". 

  • узнать, с какими странами граничит Россия;
  • научиться работать с картой.

Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели.

IV. Открытие

нового знания

Словесный: выборочное чтение

25 мин.

-Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

-Почему мы называем их соседями?

-Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

-Кто покажет на карте границу России?

-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

-По мере изучения стран, мы будем заполнять таблицу в рабочей тетради на стр.63 №2

Страны Прибалтики.

-Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

-Найдите и покажите их на карте.

-Назовите столицы эти государств.

-Какие государства граничат с Россией на западе? -Прочитайте их названия.

-Назовите их столицы.

-Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? 

-Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

-Назовите ее столицу.

-Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.

-Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

Белоруссия и Украина

В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств.

-У нас общая граница, мы живем рядом.

-Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.

 Слушают учителя.

Показывают страны

Эстония, Латвия, Литва.

Таллин, Рига, Вильнюс

Литва

Польша

Варшава

Норвегия

Финляндия

В Белоруссию и Украину

Минск, Киев

П.: смысловое чтение.

П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Динамическая пауза

1 мин.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

Повторяют движения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Словесный: учебный диалог

Южные и юго-восточные соседи

Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.

Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

Назовите столицу Монголии.

Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.)

«Морские соседи»

Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах.

Абхазия — Сухум,

Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин,

Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян

Абхазия, Южная Осетия,

Грузия и Азербайджан.

В Казахстан.

Астана

В Монголию

Улан- Батор

Китай

Пекин

Северной Кореей

Япония, США

П.: смысловое чтение.

П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи Практический: упражнение

Наглядный: презентация

2 мин.

Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе.

Называйте страну и ее столицу.

-Отлично!

Работают с картой и в рабочих тетрадях.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану.

VI.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический: упражнение

4 мин.

-Самостоятельно выполните №3 на стр63, используйте учебник.

-После того, как закончите, я покажу вам «ключ» на экране, вы обменяетесь работами, и выставите оценки с соответствующими критериями.

Выполняют задания

Взаимопроверка.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в

систему знаний

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя.

2 мин.

Какие страны граничат только с Калининградской областью?

Какие гос-ва можно назвать морскими соседями нашей страны?

Литва, Польша

Япония, США

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Домашнее задание.

Инструктаж

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.

Записывают домашнее задание.

VIII. Рефлексия

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока?

Что нового узнали?

Что было интересным для вас?

Делятся восприятием.

Оценивают свою работы и деятельность товарищей.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 17.04.2020

                                                                                                                                 

Челябинск, 2020

Приложение №1

• Эстония – столица Таллинн. Обычный эстонский ландшафт — луга и леса, озера и реки, топи и заводи, острова и болота.

• Латвия – столица Рига. В Латвии самый широкий водопад в Европе - Вентас румба. На территории Латвии 2000 озер и почти 126.000 ручьев и рек. Первая портативная мини-видеокамера была изобретена латышом Вальтером Заппом в 1937 г.

• Литва – столица Вильнюс. В Литве растет один из самых старейших дубов Европы. Считается, что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхватить восемь человек. Вильнюсский университет в Литве основан в 1579 г. В 1836 г. в Клайпеде (Литва) в течение сезона дирижировал Рихард Вагнер.

• Польша – столица Варшава. Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.

• Белоруссия – столица Минск. Само название Беларусь произошло от двух слов? Белая Русь. Так называли эти земли с XIII в. Оказывается, прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его Зюзя. Дед Зюзя — бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава, ходит без шапки, босиком.

• Украина – столица Киев. Чувство юмора, артистизм прославили украинцев на весь мир, а также талант к созданию художественных произведений: вышивка, резьба по дереву, ткачество, гончарство. На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе Межиречье. Его возраст 14—15 млн лет, оно построено из костей мамонта. Там же найдена самая древняя карта на мамонтовой кости.

• Абхазия – столица Сухум. Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей. В Ботаническом саду Абхазии собрано более 5 тыс. видов, форм и сортов растений со всего мира. Озеро Рица насыщенного голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду.

• Южная Осетия – столица Цхинвал. Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает страну от холодных северных ветров, поэтому средняя температура января +4 °С. Основной продукцией производства являются фрукты — яблоки и груши.

• Грузия - столица Тбилиси. В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных подряд. Обычно в Грузии поют мужчины, исполняя песню на три голоса. Минеральную воду «Боржоми» разливают из того же источника, что и в 1890 г. Знамя Победы над Рейхстагом водрузил грузин М. Кантария.

• Азербайджан – столица Баку. Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в середине XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти. На территории Азербайджана есть село Чардахлы, в котором родились семь Героев Советского Союза, два маршала и 12 генералов.

. • Казахстан – столица Астана. Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю. В Казахстане жил говорящий слон Батыр. Он мог подражать звукам речи людей, лаю собак. Лошади впервые одомашнены на территории Казахстана. На высокогорном катке Казахстана Медео установлено 120 мировых рекордов. Первый спутник и первый человек отправлены в космос с космодрома Байконур в Казахстане.

•  Монголия – столица Улан-Батор. Монголы очень наблюдательны. По поведению домашних животных они могут очень точно предсказывать погоду. Монголия — это страна, в которой можно проехать не одну сотню километров и не встретить ни одного человека. Монголы являются одними из лучших борцов сумо. В стране проживает четвертая часть (25%) всех барсов, обитающих на Земле.

• Китай – столица Пекин. В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками. Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае. 4000 лет тому назад путешественник Марко Поло привез из Китая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий. В Китае 3240 телевизионных каналов. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России — около 400 лет).

• Северная Корея или КНДР – столица Пхеньян. В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе. Почти во всех школах мальчики учатся отдельно от девочек.

• Япония – столица Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ. В Японии самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков в этой стране лепят из двух шаров, а не из трех, как во всем мире. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.

• Соединённые Штаты Америки - США – столица Вашингтон. Это государство расположено на другом материке. Но в северной части Северной Америки расположен один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. США состоят из 50 штатов. Шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз» запрещено к продаже, так как согласно закону нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. Принято дарить четное количество цветов в букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи.

• Финляндия – столица Хельсинки. При общении важно смотреть финну в глаза, иначе вас могут заподозрить в неискренности. При этом не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать. В Финляндии самая чистая питьевая вода. Конечно же ее спокойно можно пить из крана. Финны считаются самыми большими любителями кофе в мире. В этой стране запрещен мультфильм «Ну, Погоди!» за излишнюю жестокость.  А еще Финляндия, а точнее ее северная часть Лапландия – это родина Санта Клауса.

• Норвегия – столица Осло. Официальное название: "Королевство Норвегия". Норвегия – страна бесчисленного количества озер (около полумиллиона). А около 200 озер занимают площадь 10 км2.В Норвегии не принято улыбаться и разговаривать с незнакомыми людьми в общественном транспорте. Если так поступите, то окружающие примут это за грубое и некультурное поведение. Норвегию считают местом зарождения современного лыжного спорта. Дословно с норвежского слово «лыжи» означает «кусок дерева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...

Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные:         знать: государства, гр...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации. План...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, окружающих Россию...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте стра...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» для 3 класса УМК "Школа России"...