Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс
план-конспект урока по математике

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, развитие грамотной математической речи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • уметь использовать этот приём для выполнения деления; выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи делением или умножением.

Личностные:

  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.21        ФИО учителя: Кравченко Елена Викторовна

Школа: МАОУ «ОЦ №1»        ФИО студента: Ягофарова Земфира Ильдусовна

Класс: 2 «А»        ФИО методиста: Дрокина Марина Викторовна

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Прием умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, развитие грамотной математической речи.

Планируемые результаты Предметные:

  • знать приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • уметь использовать этот приём для выполнения деления; выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи делением или умножением.

Личностные:

  • уметь планировать работу на уроке;
  • устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация; карточки.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

  • Прозвенел звонок, начинается урок. Всем здравствуйте, присаживайтесь.

Надеюсь вы отдохнули на перемене и сейчас уже настроились на работу.

  • Желаю вам успехов на уроке!

Здороваются с учителем Проверяют готовность к уроку

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация

10 мин.

-Откройте свои тетради, запишите дату.

- Начнем наш урок с каллиграфической минутки.

33 33 33 33 33

44 44 44 44 44

88 88 88 88 88

- Посмотрите на слайд. Давайте выполним упражнение.

Записывают дату.

знаний и мотивация

П: построение речевого

высказывания

Словесный: учебный

Выполняют задание

диалог

Практический:

решение примеров

П: построение

Выполняют задание

рассуждения

- Следующее задание. Найдите значения

Выполняют задание

Оценивают работу одноклассника

  • выражения

  • От перестановки множителей результат умножения не изменяется

- 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50

-50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10

  • Зная произведение чисел 5 и 10,  можно найти их частное

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой

выражений удобным способом:

67 + 18 + 3 + 2

24 + 65 + 5 + 6

39 + 27 + 3 + 1

54 + 12 + 6 + 8

П: структурирование знаний

- 1 ученик у доски будет решать на оценку.

- Проверим работу одноклассника. Какую

оценку поставим?

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Сравните их, поставив знак больше, меньше или равно. Читаем, называя все компоненты.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

К: умение полно и точно выражать мысли

- Какое математическое свойство

вы использовали для сравнения выражения (в

последней строке)?

- Вычислите значение этих выражений

- Составьте по этим выражениям два примера

на деление.

- А как вы нашли значение выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и

результата действия вам помогло?

III. Постановка учебной задачи Словесный:        учебный

диалог

2 мин.

  • На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём?
  • Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте тему урока.
  • Сформулируйте цели урока.

Высказывают свои предположения

-Приём умножения и деления на

Р: целеполагание

число 10

- познакомиться с этим приёмом, научиться его использовать при

К: умение полно и точно выражать мысли

решении

IV. Открытие нового

12 мин.

- Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Что

- Пакеты с кубиками

П: структурирование

знания

вы видите?

  • Скажите, сколько кубиков в каждом пакете?
  • Сколько кубиков в 2 пакетах? в 4?
  • Как вы это узнали? Что нужно сделать, чтобы умножить 10 на 2?

Записываю на доске 10*2=20

  • А верно ли следующее равенство?

2*10=20

  • Можем ли мы, зная произведение, найти частное?
  • Каким образом?
  • А сейчас прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.
  • Потренируемся употреблять это правило.
  • Выполняем №1 в учебнике.

Выполнение №1 (фронтальная работа)

знаний

-по 10

- 20, 40

Словесный: учебный диалог; работа с доской

  • взять по 10 2 раза

  • да, т.к. использовано переместительное свойство умножения
  • да

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Практический: решение примеров

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог; работа с доской

Практический: решение задачи

8 мин.

- Скажите, как связаны между собой четыре столбика примеров?

  • Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

  • Выполним задачу №3.
  • Прочитайте задачу про себя.
  • Прочитайте вслух.
  • О чём эта задача?

-При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель

- при умножении на 10 к числу справа дописывается 0

При делении на 10 у числа 0 убирается

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

П: построение рассуждения

- о пирожках Отвечают на вопросы

  • Что известно?

-Что надо узнать в задаче?

  • Как мы будем делить пирожки?
  • Значит это деление по содержанию или на равные части?
  • Каким действием можно узнать по сколько пирожков разложили на каждую тарелку?
  • Запишите решение задачи и ответ.

40:10=4 (п.)

Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.

  • На основе какого правила можно составить обратные задачи?
  • Задачи составим устно, решение и ответ запишем в тетрадь.

40:4=10(т.)

4х10=40(п.)

  • Молодцы!

  • На каждую тарелку одинаковое количество
  • На равные части
  • Деление

К: умение полно и точно выражать мысли

Решают задачу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: решение примеров

5 мин

- Самостоятельно выполните №5 в ученике. На работу вам дается 4 минуты. Кто закончит раньше – поднимает руку, я подхожу и проверяю.

Взаимопроверка с эталоном

Работают самостоятельно

П: построение рассуждения

П: структурирование знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:        учебный диалог

5 мин.

  • Сейчас решим №4. Прочитайте его про себя.
  • Что такое периметр?
  • Напишите формулу периметра на доске.
  • Выполните это задание в парах, а затем проверим.

- сумма длин всех сторон

П: построение рассуждения

П: структурирование знаний

Практический: решение задачи

Проверка

К: взаимодействие с партнером

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

- Запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание

П: построение речевого высказывания

Учебник, с.74, № 2, №6

Л: самооценка

Словесный: учебный диалог

  • Какая была тема нашего урока?
  • Какие цели мы ставили?
  • Достигли ли мы их?
  • Поднимите руки те, кто считает, что сегодня на уроке поработал на «5»? Кто на «4»? кто на

«3»?

-Приём умножения и деления на число 10

- познакомиться с этим приёмом, научиться его использовать при решении

Оценивают свою работу на уроке

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Приемы умножения и деления на 10"

Тема урока "Приемы умножения и деления на 10". На этом уроке второклассники знакомятся с приемами умножения и деления на 10. Данную тему учащиеся легко усваивают, быстро запоминают. Хотя. есть и такие...

Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачиПланируемые результаты:Предметные:Знать: названия...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах  умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...

Конспект урока по математике.Тема:«Приемы умножения и деления на 10».(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление...