Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Анисимова Юлия Николаевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Конкретный смысл действия умножения". Урок построен в форме путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.03 КБ
Файл Презентация к уроку2.79 МБ

Предварительный просмотр:

  Урок   математики во 2-м классе

Тема: «Конкретный смысл умножения» 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Цель: познакомить детей с новым арифметическим действием,  раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

мотивировать к изучению раздела «Числа от  1 до 100. Умножение и деление».

  • Знакомить со смыслом действия умножения.
  • Учить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
  • формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы обучающихся: фронтально-групповая работа, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии (равномерное распределение различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками), игровые технологии, технология проблемного обучения.

Оборудование: программа «Школа России», учебник по математике М. И. Моро и др. 2 класс, часть 2, карты у каждого ученика, презентация.

План урока:

I. Орг. момент – 1 мин.

II. Актуализация знаний – 6 мин.

III. Самоопределение к деятельности – 5 мин.

IV. Работа по теме урока – 15 мин.

V. Закрепление изученного материала – 10 мин.

VI. Итог – 4 мин

VII. Рефлексия – 2 мин

VIII. Д/З – 2 мин

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Этап мотивации

- Давайте я на вас посмотрю, проверьте порядок на своих рабочих местах.

- Сегодня у нас урок не совсем обычный. У нас сегодня гости.

А еще я предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию.

- Что такое экспедиция? Зачем отправляются в экспедицию?

- Мы с вами отправляемся в математическую экспедицию. Наш урок я назвала вот так «Математическая  Икс-педиция». Что я изменила? Я икс выделила. А что такое иск?

- Так вот сегодня нам предстоит открыть, изучить что-то новое.

- проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос учителя. (Путешествие, поездка, поход группы лиц, отряда и т. п. с каким-л. специальным заданием, чтобы узнать что-то новое)

Отвечают на вопрос (Это латинская буква, обозначает неизвестную часть, например в уравнении)

Карточка на доске «Экспедиция»

Слайд 1 Математическая «Икс-педиция»

Этап актуализации знаний

- Прежде чем отправиться, проверю, готовы вы или нет. Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Сегодня тетради – это наши путевые журналы, для записи всех новых открытий. Следим за посадкой, положением тетради.

Так, проверим, можем ли мы отправиться в экспедицию, готовы ли вы к испытаниям. Мы проведем математический диктант. Цель диктанта – проверить, умеете ли вы выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Устно считаете и записываете только ответы в строчку.

- Найдите сумму 17 и 6.

- Я загадала число. Оно меньше числа 42 на 10. Какое число я загадала?

- Первое слагаемое 39, второе слагаемое 11. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 60, вычитаемое 15. Найдите разность.

- 70 больше задуманного числа на 12. Чему равно неизвестное число?

- Проверяем. Возьмем простой карандаш и оценим себя. Поднимите руку, у кого такие же ответы. Оцените свою работу, достигли ли вы цели?  

Продолжаем работу. Отправляемся в математическое путешествие. Перед нами 4 тропинки. По какой же нам пойти? На каждой тропине записано выражение. Посмотрите внимательно на эти выражения. Чем они похожи?

- Какое выражение отличается и чем?

По этой тропе мы и пойдем. Отправляемся в путь.

Открывают тетради, подписывают дату и классную работу.

Записывают ответы.

- Осуществляют самопроверку по слайду

- Дети дают оценку своей работе.

Дети анализируют выражения (все на сложение, по 4 слагаемых, все слагаемые двузначные).

Все слагаемые одинаковые.

Слайд 2 с ответами.

23  32  50  45  58

Слайд 3 с выражениями

Этап открытия нового знания

-С собой в путь люди берут различные вещи. Что вы предлагаете взять с собой в путь и для чего?

- Посмотрите, сколько различных вещей мы назвали. У меня тоже много вещей. Я их обозначила в виде точек. Мы сейчас поработаем в группах. Все вещи надо разбить в группы по 5 предметов, чтобы потом их разложить по рюкзакам. Работаем. Если группа закончила – поднимаем руку.

- Сколько групп получилось?

- Сколько вещей в каждой группе?

Давайте посчитаем, сколько всего вещей нам надо будет взять?

Как записать, если по 5 9 раз? А остальные записывают в свои путевые журналы – тетради. Сколько всего?

- Складываем вещи в рюкзаки.

- А кто понесет вещи? Наши мальчики по очереди.

- Продолжаем путешествие. Мы подошли к реке. По мосту можно проехать только вот на таком интересном автомобиле. Чтобы автомобиль поехал, нам нужно посчитать, сколько в нем клеточек. Посмотрите, как удобно считать?

Как можно записать в виде примера?

-Переправились через мост, дальше нужно другое транспортное средство. Оно называется тандем. – Кто знает, что такое тандем? Это слово английское. Оно имеет несколько значений. 1) гуськом, друг за другом, 2) когда двое делают какую-то работу сообща. Так называется двухместный велосипед. Отправимся дальше на таких велосипедах.

- А сколько велосипедов понадобится? Как посчитать? Давайте станем парами и посчитаем, сколько велосипедов? А сколько колес? Запишем пример.

- Посмотрите, какие длинные примеры у нас получились.

_Чем похожи все эти записи?

- А как же удобнее, короче записать? Мы будем отвечать. Кто-нибудь может нам помочь? Записать?

Мы не все может записать. А что делать? Где мы можем получить информацию?

Мы прочитаем в учебнике. Читаем про себя.

- С каким действием знакомимся?

- Что такое умножение? Ключевое слово ОДИНАКОВЫХ.слагаемых (подчеркнуть)

-Как можно по-разному прочитать?

-Что показывает первое число? Второе число?

Какие знаки умножения можно использовать?

Ответы детей. (Варианты ответов: еда, одежда, компас, палатка, вода и т.д.)

Работа в группах.

9

По 5

Дети делают запись 5+5+5+5+5+5+5+5+5=45

В каждом прямоугольнике по 10 клеточек. Всего 7 прямоугольников.

10+10+10+10+10+10+10=70 (Дети записывают в тетрадь)

- двухместный велосипед.

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=22

Некоторые дети выходят и записывают.

Из учебника, от родителей, учителя, справочника

По 3 взять 4 раза, 3 умножить на 4.

Слайд 4

Листы для групп, фломастеры

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6, 7

Слайд 8

С.48

Табличка УМНОЖЕНИЕ

Сложение одинаковых слагаемых

- Выполним задание №1.

- Рассмотрите рисунок.

- Сколько треугольников в каждой группе?

- Сколько таких групп?

- Как можно записать общее количество треугольников математическим языком? Прочитайте.

-А сейчас, опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением.

Запишем и объясним.

В каждой группе 5 треугольников.

3 группы.

5 + 5 + 5 = 15

5 * 3 = 15

V. Закрепление изученного материала

А теперь пора возвращаться домой. Возвращаемся обратно через остановку – Задачкино. С 48 №2

- прочитаем условие. О чем задача? Сделаем краткую запись.

Поставьте вопрос, чтоб задача решалась в 1 действие.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия. Дополните краткую запись.

*Если есть время – станция «Числяндия» Вспомним рещшение примеров в столбик. №4 с.48

(один у доски)

Подведение итогов Рефлексия.

Какое открытие вы сделали сегодня в «ИКС»-педиции?

- В каких из данных выражений сложение можно заменить умножением? Выпишите их и замените.

На слайде:

6 + 6 + 6 + 6

7 + 8 + 7

19 + 19

18 + 28

3 + 3 + 3

12 + 12 + 10

- Кому сегодня все понятно? – Кто затруднился?

Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.

Выписывают.

6 + 6 + 6 + 6 = 6 * 4

19 + 19 = 19 * 2

3 + 3 + 3 = 3 * 3

Д.з. Уч.с.48 №5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математическая «Икс»- педиция

Слайд 3

Математический диктант 14 16 10 12 8 8 10 12 14 16

Слайд 4

16+19+13+16 34+34+34+34 27+28+25+28 42+45+42+47

Слайд 10

3+3+3+3=12 3 • 4=12

Слайд 12

6 + 6 + 6 + 6 7 + 8 + 7 19 + 19 18 + 28 3 + 3 + 3 12 + 12 + 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление на 10»

Технологическая карта представлят рабочий материал к уроку математики 3 класс...

Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Открытый урок математики  по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» в 3 классе....

Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»

Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Технологическая карта "Конкретный смысл арифметического действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1.  Называть таблицу умножения числа 2.2.  Освоить формулу умножения на 2.3....