Сложение отрезков. Математика. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Сложение отрезков. Математика. Перспектива. 1 класс.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._26.01.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя Силантьева Елена Владимировна

ГБОУ школа №523 Колпинского района

используемый УМК (учебно-методический комплекс) УМК «Перспектива»

учебный предмет Математика

класс 1 класс

Тема: Сложение и вычитание отрезков

Тип:  урок открытия новых знаний.

Цель урока:  составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.
  • Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

Метапредметные

          Познавательные:

  • Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.
  •  Осуществлять анализ рисунков, текстов и схем задач, делать выводы.
  • Выполнять устно действия, ориентируясь на математическую терминологию.

 Регулятивные:

  • Формулировать цель, принимать учебную задачу урока.

Планировать работу в паре, оценивать       результаты своей деятельности с помощью диаграммы по выработанным критериям.

Коммуникативные:

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.
  •  Договариваться между собой и слушать друг друга, выполняя задания в паре.
  • Задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Личностные:

  •  Адекватно оценивать результаты учебной деятельности.
  • Выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.
  • Осознание языка как основного средства человеческого общения.
  • Понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры.

Ресурсы урока:  

  Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н. Бука Т.Б. Учебник для общеобразовательных учреждений.         Математика 1 класс  в двух частях. М., «Просвещение», 2015 год:

 Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н. Бука Т.Б.. « Рабочая тетрадь»  математике, 1 класс в двух частях, М., «Просвещение», 2015 год;

Электронное приложение к учебнику. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.  "Математика", 1 класс (1 CD)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Актуализация необходимых знаний

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, способствует созданию положительного настроя на урок.

 2. Актуализация знаний

Предлагает выполнить последнее задание из проверочной работы блока 2 по теме «Масса» из Электронного приложения.

Предлагает выполнить  задание-тренажёр «Меняем гири местами» из Электронного приложения.

  1. Определение темы урока.

Проводит беседу.

- Сегодня на урок к нам пришел герой сказки.

Загадывает загадку.

 - Для него прогулка прогулка -  праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

 - Вини Пух приглашает нас отправиться в гости к своему другу.

Загадывает загадку.

Звать медведя Вини Пух.

Кто мишутки лучший друг?

Не петух и не бычок,

А веселый …

Демонстрирует кадр из электронного приложения.

Предлагает обсудить сказочную ситуацию. 

Формулирует проблему:

 -  Как по чертежу записать весь путь, который проходит Винни-Пух от своего дома до дома Пятачка?

 - Как записать путь до остановки? после остановки?

 \

Постановка учебной задачи.

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют задание из электронного приложения.

Выполняют задание из электронного приложения.

Читают загадку. (презентация)

 - Вини Пух

Читают загадку. (презентация)

Отвечают на вопросы.

( ВМ + МП = ВП

ВП – МП = ВМ

ВП – ВМ = МП)

Формулируют тему и цели урока.

 - Будем учиться находить сумму и разность длин отрезков (складывать и вычитать длины отрезков).

Организация познавательной деятельности

  1. Реализация учебной задачи урока.

Предлагает продолжить выполнять задания из Электронного приложения.

Предлагает сформулировать правило.

Организует работу в учебнике.

Предлагает обсудить задания 1 из учебника. 

Соотнесение записей (названий отрезков) с чертежом и рисунком.

Предлагает оценить выполненное задание.

 - Кто правильно объяснил 3 записи?

 - 2 записи?

 - 1 запись?

 - Кто понял объяснение и сумеет справиться со следующим заданием?

  1. Первичное закрепление умений.

Предлагает выполнить задания 2 из учебника, сделать вывод.

 - Выполни задание сам и объясни соседу.

Оценивание.

 - Кто правильно закончил 2 записи?

 - 1 запись?

 - Кто допустил ошибки в 1 задании, а со 2 заданием справился?

Организует работу в «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 30) на измерение и нахождение длины дорожки по измеряемым частям-участкам. Предлагает сделать вывод.

Оцениание.

 - «+» - правильно измерил 1 отрезок

«+» - правильно измерил 2 отрезок

«+» - правильно измерил 3отрезок

«+» - правильно вычислил сумму

4«+» - улыбочка

3»+» - рот приготовился к улыбочке

Менее3 – грустное личико, будем еще учиться

Физкультминутка.

Организует работу с Электронным приложением. Задания-тренажёры:

  • «Составляем записи с названиями отрезков по чертежу».

«Подбираем ответы к примерам на измерение длины».

  1. Самостоятельная работа с самооценкой.

Организует работу в «Рабочей тетради» Задания из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 30) с самооценкой по образцу: задание 2 на вычисление длины части полоски по известной другой части и длины всего отрезка.

Задание 3 на нахождение длины всей полоски, состоящей из частей.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу в учебнике.

Задание 3 на решение примеров.

Задание 4 на нахождение длины целой полоски, части по-

лос

Выполняют задания из электронного приложения.

Делают вывод.

 - Чтобы по чертежу найти целый отрезок, нужно сложить части. Чтобы найти неизвестную часть отрезка, нужно из целого отрезка вычесть известную его часть.

Работа в паре.

Выполняют задание, соотносят название отрезков с чертежом и рисунком.

Оценивают.

Работа в паре.

Выполняют задание №2, делают вывод.

 -  Чтобы найти неизвестную часть отрезка, нужно из целого отрезка вычесть известную его часть.

Оценивают по данным критериям.

Выполняют задание. Делают вывод.

 - Чтобы найти длину целой дорожки, нужно сложить длины её частей.

Оценивают по данным критериям.

 

Выполняют задания из Электронного приложения.

Оценивают

 

Выполняют задания из рабочей тетради.

Оценивают по данным критериям.

Выполняют задания

Оценивают по данным критериям.

Рефлексия деятельности

 -Тема урока?

 - Цели?

 - Кто научился складывать и вычитать отрезки?

 - Кому еще необходимо время на изучение темы?

Согласны?

 -  Чтобы по чертежу найти целый отрезок, нужно сложить части.

- Ч тобы найти неизвестную часть отрезка, нужно из целого отрезка вычесть известную его часть.

  - Каким действием находят целую часть?

 - А неизвестную часть?

 - Для чего мы изучали эту тему? Пригодятся эти знания в жизни?

 -

Повторение

Задание 5 на измерение длин сторон прямоугольников.

Оценивание.

Задание 6 – д/з.

Задание 7 – на смекалку.

Задание 4 из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 30) на заполнение пропущенных чисел в записях.

Оценивание.

Задание 6, 7, 8 

Оценивание.

 - У прямоугольников длины противоположных сторон одинаковые.

Оценивают.

Работа в паре

Оценивают.

Оценивают.

Рефлексия

 - Тема урока?

 - Повторение?

- Какие задания были наиболее интересными?

 - Какие задания были сложными?

 Отвечают на вопросы.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике по теме "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс.

Деятельностный подхок к обучению. УМК "Гармония"...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». 1 класс

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)....

Урок математики "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс по программе "Перспектива"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: объяснение нового материала. Есть подробное содержание урока, в котором отражены все формируемые УУД. К уроку есть интерактивное приложен...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

Конспект урока математики по теме "Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике Тема: Сумма и разность отрезковЦели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.Планируемые результатыПредметные:- знать понятия: отрезок,...

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...