Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики.4 класс.

Тема «Повторение изученного материала 1 четверти»

Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,

применения её в знакомой учебной ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения и вычитания  многозначных чисел;закрепить умения читать и многозначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие);

формировать математические действия (обобщение, классификация);

развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности;

воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться;

 воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Используемые методы:объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов: деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знанийна практике.

Принципы обучения:наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля: надеюсь, что урок пройдёт в доброжела-тельной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  

I.Организационный момент. Приветствие гостей.

1. -Необычный день у нас.

В классе гости есть у нас…

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть Вас мы очень рады!

Психологический настрой. -Давайте гостям немножко расскажем о себе.

Ты четвероклассник и я четвероклассник,

У тебя нос и у меня нос,

У тебя щёчки красные и у меня щёчки красные,

У тебя головка умная и у меня головка умная,

Мы два друга - мы любим друг друга. (обнимаются)

-Готовы доказывать, что головка у нас умная?

-На экране спряталась  тема урока, найдите его КЛППОВТОРЕНИЕГПАКЕ.

- Какие темы будем повторять? Величины, сложение и вычитание многозначных чисел, решать уравнения, задачи.

Важно заниматься повторением? Почему?

Какую пословицу вы знаете? (Повторение-МАТЬ УЧЕНИЯ.) Объясните её смысл. Повторишь - укрепишь знания в памяти.

Урок Повторения предлагаю провести под девизом: «Дорогу осилит идущий,  а математику ……мыслящий

- Сегодня у нас необычный урок.

-Сегодня вы не ученики, а служащие.

-Кто может объяснить смысл слова?

-Каким трудом занимается служащий?ПО СЛОВАРЮ: Работник, занятый интеллектуальным, нефизическим трудом.

- А служащими  какой организации мы являемся сейчас надо узнать. На столе 2 карточки. На желтой -  слово полегче, на розовой –труднее.

-Договоритесь с соседом и выберите карточку по желанию. Зачеркните одинаковые буквы, а из оставшихся прочитайте слово- название организации  (БАНК ОМЕГА). Последняя буква греческого алфавита. А также: Омега (кириллица) — буква кириллицы, а также обозначение числа 800 в кириллической системе счисления

п

п

б

н

н

о

о

к

к

а

с

с

с

с

у

у

н

г

г

е

е

ю

ю

к

т

т

м

м

п

п

о

н

н

п

п

к

к

м

с

с

с

с

у

у

е

г

г

ю

ю

ю

ю

г

т

т

м

м

ы

ы

а

ж

ж

э

э

- Прочитаем название организации, в которой мы работаем.(БАНК ОМЕГА)

-Наши тетради – это бизнес-блокноты,куда мы будем записывать все необходимые операции. Запишите число!!!

- При приёме на работу проверяют, что знает и умеет человек.

И прежде, чем мы станем служащими мы тоже пройдём СОБЕСОДОВАНИЕ (Устный счёт) надо ответить на вопросы  и записать  буквы, должно получиться слово-(ПРИНЯТ)

- У банка есть расчётный счёт. 

Мы его узнать, надо выполнить две операции с.66 в № 8

1в- первый пример 1-ого столбика

2в- первый пример 2-ого столбика       На доске 2 ученика

1в -         983405+73806=1.057.211 

                        2в-            74065-4563=69.502

КОММЕНТИРУЕТ УЧЕНИК 105.721.169.502

-Теперь запишите цифры значений первого и второго выражений.

-Раздели точками на разряды.

- Прочитайте № расчётного счёта нашего банка.

Менеджер банка 105.миллиардов 721.миллион 169.тысяч 502

-К нам в банк пришли аудиты. Они занимаются проверкой и хотят проверить устойчивость нашего банка.

-Для этого мы должны выполнить некоторые операции с числами.с.66 №10 работать по вариантам. Два ученика на доске!!!  

1-ый вариант найдёт уравнение на нахождение 2-го слагаемого, 

 2-ой вариант на нахождение вычитаемого.

43.180 + х= 50.300                     50.602-у=33.852

Х=50.300 - 43.180                      у=50.602 - 33.852

Х=7.120                                       у=16.750

ВЫВОД. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти вычитаемое,  надо из уменьшаемого вычесть разность.

Производственная гимнастика.

-В виде «Информационной  разминки».

Поиграем в игру «Жокей и лошадь».

Условие найти пару, по теме ВЕЛИЧИНЫ.

    ОПУСТИТЬ ЭКРАН!!!! 

Зарядка для глаз

-Посмотрите на экран.(на экране план местности)

 Что видим? Вспомните уроки окр. мира. План местности.(Изображение небольшого участка земной поверхности сверху)

- Какой объект нас может интересовать? Узнали, где находится этот банк?                           А   теперь?

-Какую геометрическую форму имеет этот банк?

-Вычислите  площадь  и  Р здания если

Длина –     а-12м                                    

Ширина  -  b- 10м                                              

                   S-?м кв. РЕШЕНИЕ:12х10=120 кв м

                   Р-?м      РЕШЕНИЕ(12+10)х2= 44 м  

по вариантам по выбору.два ученика на доске

- В нашем банке есть курьер, он должен отнести пакет документов.

 Как его зовут, узнаете из  №11.

Работа по содерж.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?(шёл пешком 10 мин со скор 40м/мин и бежал 5мин со скор 70 м/мин. Путь?

40Х10+ 70Х5=400+350=750м

-Переведи метры в км. Почему нельзя?

На сколько меньше? На 250.

В конце года в банках подводят итоги, составляют годовой отчёт.

Тест ТПО , отксерить.                        и

- Составьте  синквейн.

 Повторение.

Полезное, необходимое.

Решали, играли, вычисляли.

Повторение –мать учения.

Знания. (Успех.)

Оценочный лист заполните.        

Лист самооценки

ФИ ученика_______________________________________

1. На уроке я работал 

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался

коротким

длинным

4. За урок я

устал

не устал

5. Моё настроение

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Что бы найти площадь прямоугольника  надо,

длину умножить на ширину

ахb

Что бы найти периметр прямоугольника надо,

длину умножить на  2,ширину  умножить на 2 и полученные результаты сложить  

 а х 2 + b х 2

Что бы найти периметр прямоугольника надо,

к длине прибавить ширину и   полученный результат умножить на 2  

(а + b) х 2

                                200 см=

2   м

1 м =

1000   мм

1 м =                                                          

100   см

1 км =

1000   м

1 м =                                                          

10   дм

4 м =

400   см

1 см =                                                          

10   мм

10 см =                                                        

1   дм

15 м =

1500 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...

Математика. 1 класс. Тема:"Закрепление изученного материала"

Карандина Галина Ивановна.  2012-2013 учебный год..Номинация "Урок с использованием ИКТ". Математика. Дидактическое обоснование урока.Математика. 1 класс, система учебников "Начальная ...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион.

Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион. ...