Сценарий экономической игры по станциям «Путь к успеху» для начальных классов
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данная экономическая игра предназначена для учащихся 3-4  классов. Можно использовать во внеурочной деятельности “Финансовая грамотность. Командная игра развивает у детей умение  работать в коллективе, обучает нестандартному мышлению, умение анализировать ситуацию, быстрому принятию решений, развивает память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskaya_igra_put_k_uspehu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экономической игры по станциям «Путь к успеху» для начальных классов

Форма проведения: экономическая игра по станциям

Цель: развитие финансовой грамотности у младших школьников

Задачи:

  • Развитие математических навыков у младших школьников;
  • Знакомство с терминами финансовой грамотности;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Формирование всесторонне развитой личности;

Наглядность и оборудование:  маршрутные листы, напечатанные деньги,  названия станций «Кондитерский цех», «Мебельный цех», «Фотоателье» ,  листы бумаги, пазлы, компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

        Добрый день, дорогие ребята. Начинаем нашу увлекательную экономическую игру: «Путь к успеху». Ознакомьтесь с правилами игры. Каждая команда выбирает лидера, стараемся делать всё самое лучшее.

Начинаем нашу игру.

1 задание – викторина на тему «Финансовая грамотность»

  • Что такое реклама? (рассказ о качестве, достоинствах, преимуществах товаров и услуг)
  • Кто знает про уставный капитал? (Уставный капитал – это деньги, которые учредители вносят на счет фирмы при ее регистрации)
  • Что такое налоги? (Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны периодически вносить государству)
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы)
  • И врачам, и педагогам, всем за труд дают ... (зарплату)
  • Что такое договор? (ценные бумаги, соглашение между двух и более граждан об установлении, изменении прав и обязанностей)
  • Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?...(банкомат)
  • Кто нам считает зарплату, прибыль?...(бухгалтер)
  • Кто управляет крупной фирмой?...(менеджер)
  • Назовите мероприятие, где цену набивают молотком?...(аукцион)
  • Задача. Мама купила кг колбасы за 266 рублей. И килограмм сыра за 220 рублей. Сколько рублей она получит сдачи, если в кассу дала 1000 рублей?

2 задание: «Предоставление услуг и товаров». У всех команд есть маршрутные листы, за 2 минуты вы должны написать какие товары ваши предприятия будут выпускать и какие услуги предоставлять. Первая команда представляет «Мебельный цех», вторая команда – «Кондитерский цех», третья команда «Фотоателье».

3 задание: Задание по командам: «Мебельный цех». У вас на предприятии идёт сборка мебели, рабочим нужно быть очень внимательным для того, чтобы товар был качественным, и очень быстро работать, что бы вовремя поставлять товар. Сейчас мы это проверим. Вам необходимо за 2 минуты собрать как можно больше пазлов.

 «Кондитерский цех». У вас на предприятии изготавливают мучные изделия, нужно соблюдать санитарные нормы, уметь взвешивать ингредиенты для выпечки, и делать это быстро и умело. Ваше задание  за 2 минуты составить рецепт бисквита.

«Фотоателье» У вас в ателье изготавливают фотографии, виньетки, сувениры, буклеты, печать на футболках. Ваше задание за 2 мнуты сделать  эскиз виньетки выпускников четвертого класса.

Бизнесмены очень занятые люди, успевают везде, должны делать всё быстро. За 40 сек выполнить ряд заданий. Повторяем за мной.

Музыкальная физминутка – флешмоб.

4 задание: «Рекламный ролик». За 15 минут подготовить и  сделать  рекламу.

Первая реклама.  Нарисовать   необычное животное  и рассказать о нём, чтобы купили.

Вторая реклама. Вам даются знакомые предметы,  вы должны к ним придумать новые названия. «Мебельный цех» - шкаф,  «Кондитерский цех» - столовая ложка, «Фотоателье» - флешка.

5 задание. «Распределение финансов» каждой команде даётся уставный капитал в размере 10 тысяч рублей. Вы должны их правильно распределить.  

Подведение итогов: - Вот и  подошла к заключению наша экономическая игра. А сейчас мы подведем итоги, какая команда набрала наибольшее количество баллов. Что вам сегодня понравилось на этом мероприятии? Что новое вы узнали? Что хотели бы пожелать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Игра по станциям "Эта волшебная вода" для начальной школы

Игра по станциям "Эта волшебная вода"...

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»

Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

сценарий экономической игры

разработкаЭкономическойИгры...

Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»

Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»Проводим в начале учебного года, чтобы познакомить учащихся с творческими объединениямиОДОД "Жемчужная россы...

Сценарий квест-игры по станциям «Мои таланты»

Закрепление дружеских отношений внутри коллектива и его сплочение; выявление талантов, реализующие при помощи смекалки, сообразительности и активности....