Урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Эскина Елена Викторовна

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_gramotnost_4_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: Семейный бюджет

  • Задачи: способствовать формированию экономического образа мышления;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Цель: познакомить со способами экономии денег в семье. 

  • - Личностные: осознание себя как части семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности;

Метапредметные:

познавательные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

регулятивные:

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Ход урока:

            1.     Организационный момент.

                                   

    --Сегодня у нас урок будет немного необычный.

     -Внимание на экран ( Слайд 1) Видео

 (фрагмент сказки«Зима в Простоквашино» Э.Успенского)

              2. Актуализация внимания, постановка цели.

 ---- Фрагмент, из какой сказки смотрели? Кто автор?

----- Как зовут героев этого фрагмента?

----За что кот Матроскин ругает Шарика?

----Правильно ли  поступил Шарик?

----Как бы вы поступили на месте Шарика?

----Кто догадался, чему будем учиться на этом занятии? (ответ детей)

(СЛАЙД 2)  -    Прочитайте тему урока

  ------- Будем учиться правильно расходовать и экономить деньги

Наглядность  « корзина  понятий»

------ Давайте наполним нашу « Корзину понятий» тем, что относится к понятию «Деньги». ( За каждый ответ  ложим по житону)

------ Итак, начинаем!     (ответ детей:  

  ( Стоимость-это….,     Цена -…..,   Количество- … и т. д)

 ----Как найти    Стоимость? Цену?  Количество?

------   Какие профессии людей , связанные с деньгами?     (продавец, кассир, почтальон.)

(СЛАЙД 3 )    - Отгадайте ребус   ( семья)

                      ---Кто знает , что такое семейный бюджет?

(СЛАЙД 4)   --- Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определённый период времени

(СЛАЙД 5 )---Нужно ли составлять семейный бюджет?

            3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА В ГРУППАХ

-    Представьте себе, что вы семья  

 Задание 1. 

-  Выберите основные виды продуктов для вашей семьи на месяц.

-   Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему?

- Какие товары можно покупать время от времени? Заполните таблицу.

- Посчитайте, сколько денег вы потратили на необходимые продукты?  

- ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ПРАВИЛА семьи:     СЛАЙД 6 ( ПРАВИЛА)

  4. ПРОВЕРКА ( выступление групп)

-----   Какой вывод можно сделать?

1 вывод: Ходить в магазин со списком товаров, которые нужно купить

Задание 2 (слайд 7)   Проблемная ситуация

     ----Прочитайте на экране задание

Ваня Петров очень хочет иметь планшет, как у его друга

 за 15 000 рублей.

 Купят ли ему родители в этом месяце планшет?

-------    Чтобы ответить на вопрос, что  для этого нужно знать? (доходы и расходы семьи)     СЛАЙД 8

-------- Возьмите карточки с заданием 2 и скажите, сколько человек проживает в семье Вани?   ( 5 чел)

-----Ознакомьтесь с доходом семьи.

-----Посчитайте доходы  семьи Петровых  ( 50 000 руб)

------ Давайте посчитаем расходы семьи Петровых. (42 000руб)

……..Теперь сравним доходы и расходы этой семьи.

------Какой можно сделать вывод?

-------ВЫВОД: На эти деньги  Ваня купить планшет не сможет, нужно подождать еще 1 или 2 месяца.

------Почему?

  • …….. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого.
  • ………Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

ИТОГ УРОКА

…….    Что такое «семейный бюджет»?

 ……..Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?

РЕФЛЕКСИЯ

-------Закончи предложения: (слайд 9)

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...