Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цеулина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx51.68 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Предмет: Математика.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Решение уравнений. Закрепление».

Тип урока: закрепление изученного.

Цель урока: закрепить умение решать уравнения, вычислительные навыки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Закрепить умение решать уравнения, решать задачи изученных видов.

2.Совершенствовать умения: выполнять проверку умножения делением, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию.

Предметные:

1.Учащиеся закрепят знание решения  уравнений и задач изученных видов.

2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением;

Учащиеся получат возможность усовершенствовать умения: читать и сравнивать  уравнения, используя математическую терминологию.

Развивающие:

1.Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности.

2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов с целью выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи; осуществлять обобщение изученного.

3.Формировать умения: владеть диалогической речью; осуществлять взаимный контроль.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;
  • применять и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять самооценку деятельности.

2.Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи;
  • осуществлять обобщение изученного.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • владеть диалогической речью.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль.

Воспитательные:

1.Воспитать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

-У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник, карточки для самостоятельной работы.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Светлана Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Запишем в тетрадях число и классная работа.

Математика очень нужна в жизни каждого человека.

А в вашей повседневной жизни необходимы знания математики? Зачем?

Будем продолжать познавать науку «математика» и открывать её тайны.

 

Отвечают на вопрос

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической формой речи

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Начнём наш урок с устного счёта.

Вы записываете только ответ.

1) 18:3=

2)4*7=

3)16:2=

4)8:4*7=

5)4*3:2=

6)24:8*3=

7)18*0=

8)10*3=

9)43:1=

Сейчас я буду читать задачи, вы должны назвать ответ на вопрос задачи и объясните как вы нашли этот ответ.

  1. В коробке 10 карандашей. Купили 6 таких коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (60)
  2. В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе? (12)
  3. Учитель купил для класса две пачки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель? (60)

6

28

8

14

6

9

0

30

43

Учащиеся закрепят знание решения  уравнений и задач изученных видов.

2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением;

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

К: владеть диалогической формой речи

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3.Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

На доске таблички:

В … РАЗ БОЛЬШЕ

В… РАЗ МЕНЬШЕ

Где мы можем встретить такие слова?

Как вы думаете, что мы будем учиться сегодня на уроке?

В задачах и примерах.

Решать задачи

Решение уравнения и примеры на деление и умножение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической формой речи

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений затруднения.

Словесный (беседа)

Какую цель мы перед собой поставим?

Какие задачи мы перед собой поставим?

Закрепить умение решать уравнения.

Решать уравнения и задачи связанные с ними

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Реализация построенного проекта

Практический(упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Давайте откроем учебник на странице 21 №1

*Что неизвестно в уравнениях?

*Какие компоненты находят делением?

*Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.

*Какой компонент находят делением?

* Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.

Х*11=55                15*Х=75

Х=55:11                 Х=75:15

Х=5                        Х=5

Давайте решим № 2 устно.

12*8=96; 9*8=72; 8*8=64; 11*8=88.

26+8=34; 37+8=45; 49+8=57; 58+8=66.

*Делимое, множетель, делитель

*Множетель, делитель

*Делимое

Решают уравнения. У доски один ученик.

Учащиеся закрепят знание решения  уравнений и задач изученных видов.

2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением;

К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

К: владеть диалогической формой речи

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Практический(упражнение)

Словесный (беседа)

Давайте решим №3 по вариантам, мне нужно 2 человека, один с первого варианта, другой со второго.

1 вариант: 66:33=2; 64:16=4; 77:7 =11; 51:3=17; 6*12=72.

2 вариант: 55:11=5; 75:25=3; 34:2=17; 84:7=12; 98:2= 49.

Давайте разберем № 6 и запишем решение в тетрадь.

12+18=30 мин- составил весь путь.

Теперь устно решим № 7

24 делится на 3 без остатка; 24 делится на 4 без остатка; 25 делится на 5 без остатка; 24 делится на 6 без остатка; 21 делится на 7 без остатка; 24 делится на 8 без остатка; 18 делится на 9 без остатка; 20 джелится на 10 без остатка.

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)

Пять — руками помахать. (Движения руками)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

Решают примеры.

Разбирают задачу и записывают решение в тетрадь.

Решают.

Учащиеся закрепят знание решения  уравнений и задач изученных видов.

2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением;

К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

П: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы и модели для решения учебной задачи

К: владеть диалогической формой речи

Р: осуществлять пошаговый контроль

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический(упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Решите № 8 самостоятельно, а потом мы его проверим вместе.

45:15=3                        100-4*18=28

99:33=3                         100-6*13=22

80:16=5                          100-4*25=0

78:6*3=39                       (34+36):10=7

51:3*4=68                          (75-33):3=14

84:4*3=63                          (82-16):33=2

Решите самостоятельно задачи с карточек.

  1. В кафе стояло 16 стульев. После ремонта кафе количество стульев увеличилось в 3 раза. Сколько стульев находится в кафе после ремонта? Ответ 48
  2. На рынке продавец продавал ягоды смородины, всего у него было 68 кг ягод. В течении дня он продал половину имеющихся у него ягод. Сколько кг ягод он продал? Ответ 34 кг

Решают задание и задачи.

Учащиеся закрепят знание решения  уравнений и задач изученных видов.

2.Учащиеся усовершенствуют умение выполнять проверку умножения делением;

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

К: осуществлять взаимный контроль

8. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Вставьте пропущенные слова в предложения.

Если в задании есть слова «в … раз больше» или «в … раз меньше», то задание решается действиями … и … .

Если в задании есть слова «на … больше» или «на … меньше», то задача решается действиями … и … .

Откройте дневник и запишите домашнее задание - № 4 и 9 на странице 21.

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Решали уравнения.

Умножения и деления

Сложения и вычитания

К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков

П: осуществлять обобщение изученного

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач" - 3 класс

Тема урока: «Решение задач»Тип урока: общеметодологической направленности   Цель урока: формирование способности учащихся к применению ранее изученных алгоритмов и понятий п...

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение уравнений и задач" - 3 класс

Тема урока: «Решение уравнений и задач.» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков. Задачи урока Планир...