Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Титова Анастасия Игоревна

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».

 

Цель: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.matematika.docx633.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число 9. Письмо цифры 9».

Тема урока: «Число 9. Письмо цифры 9».

Учитель: Титова А.И.

Цель: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- складывать и вычитать в пределах 9.

Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление.

Воспитательныее: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Оборудование: числа, знаки (+, -, =), тарелочки, цифра 9, фигуры, цифровой веер, светофоры.  

 Орг. момент

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест)

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня на уроке гость. Мы должны себя показать с хорошей стороны, какие мы умные, хорошие и взрослые.
-Поздоровайтесь, чтобы больше не отвлекаться. (Дети здороваются).

-Ребята, а какой сейчас урок?

-Что мы делаем на уроках математики? – ответы детей.

Актуализация знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт!

- Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 3 до 8;

2) Какое число следует за числом 4?

3) Какое число предшествует числу 7?

4) Какое число стоит между числами 3 и 5?

5) Назовите соседей числа 7.

Сообщение новой темы.

-А сегодня мы будем изучать новую цифру. Как вы думаете, какую? – ответы ребят.

-Как вы догадались?

-Учитель показывает цифру 9, обращает внимание детей, какая она нарядная.

-Давайте поздороваемся с цифрой 9, ведь у нас на уроке ещё один гость.

Цифра девять - это есть
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.

-На какую цифру похожа цифра девять?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ab/0013ed52-f2dfbe68/img6.jpg
- Чем отличаются цифры 9 и 6?

-Ребята, может быть, мы покажем нашим гостям, как мы отдыхаем?

-Да.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/129a/00111611-625b872d/img8.jpg

-Молодцы, садитесь на свои места, проверьте посадку.

Продолжение работы по теме урока.

-Ой, а как же ты получилась цифра 9? Где же ты стоишь? Сейчас мы узнаем.

Учитель раздает ребятам заранее подготовленные тарелочки с числами и фигурами.

-Ребята, а что у вас в тарелочках? – фигуры и цифры.

-Какие фигуры? Чем отличаются?

-А какого цвета у вас больше, посчитайте, обозначьте цифрой (8).

-А фигур другого цвета сколько? (1), обозначьте цифрой.

-Ребята, я такая дружелюбная, со всеми дружу, как меня вы можете получить, используя эти числа? (соединить 8 и 1)

Итог: чтобы получить число 9, нужно к 8 + 1.

Давайте составим этот пример. Учитель записывает пример на доске, а ученики выкладывают на парте из карточек.

- Какие вы молодцы!
Затем, учитель выборочно просит прочитать учеников составленный пример.

-Сложите цифры, знаки и фигуры в тарелочку, поставьте на край парты.

-Ребята, видит наша гостья, что ваши глазки устали. Давайте немного они отдохнут, а цифра 9 нам в этом поможет.

Зрительная физминутка с цифрой 9.

Учитель медленно перемещает цифру по классу, а ребята за ней следят глазками.

- Хорошо!

Закрепление материала.

Работа по учебнику:

-А сейчас откройте учебник на стр. 58. Найдите цифру 9, где она расположена?- слева. Обведите цифру 9 пальчиком.
-Давайте посчитаем, сколько красных точек? (5), а синих? (4) Что это значит?
Что 5 и 4 будет 9.

А справа, что вы видите? –часы.

-Какое время они показывают? – 9 часов.

-Молодцы! Закройте учебники, отложите на край парты.

Работа в тетради:

-Ребята, может быть, мы сделаем подарок для нашей 9-ки. Напишем цифру 9 в тетради? – да.

Я сейчас покажу, как она пишется (демонстрирую на доске, проговариваю).

Показываю видео на компьютере (электронное приложение к учебнику).

Прописываем вместе в воздухе:

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!

-Откройте тетради на стр. 22. Найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки (ребята выполняют работу в тетради).

Подчеркните самую красивую цифру по вашему мнению. Запомните, как вы её написали. Постарайтесь, чтобы в следующий раз она получилась такая же красивая.

Подведение итогов.

-Какая была тема урока?

-Что делали?

- Что самое интересное вы узнали?

Рефлексия

– Что было трудно?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– За что вы себя можете похвалить?

– Оцените вашу работу на уроке.

  • Если вы хорошо работали, понимали всё, не сидели, сложа руки, то нарисуйте солнышко.
  • Если что-то не получалось, но вы все таки старались, нарисуйте солнышко с тучкой.
  • Если совсем ничего не получалось, ничего не поняли про число 9, то нарисуйте тучку.

- Встаньте, кто нарисовал солнышко. Какие вы молодцы.

- Как стало солнечно в классе от вашего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....