Урок математики в 4 классе" Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чумакова Марина Александровна

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями". Это третий по счету урок в ходе изучения темы. На уроке рассматривается формирование у обучающихся такого важного интеллектуального умения как сравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в рамках городского семинара

 « Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках математики»

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

        Обучение математике детей с ОВЗ , также как и нормально развивающихся сверстников,  подчинено решению задачи умственного развития обучающихся в процессе овладения ими учебной программой. По своей сути обучение школьников математике это решение соответствующих учебных задач. Во избежание недоразумений необходимо иметь в виду, что учебная задача существенно отличается от математической: её решение направлено не на получение математического ответа, а на формирование у обучающихся обобщенного способа деятельности в пределах заданной области. После получения ответа к математической задаче в общем случае нет необходимости помнить его долго. Результат решения учебной задачи, напротив, усваивается на длительное время и многократно используется обучающимися в процессе обучения.

       Предметом особого внимания является формирование у обучающихся с ОВЗ обобщенных общеинтеллектуальных умений: умение анализировать данный математический объект, умение использовать сравнение, аналогию, моделирование, обобщение, умение логически мыслить.

         Формирование у обучающихся такого интеллектуального умения как сравнение- одна из важнейших целей при обучении математики. Управление формированием такого умения может осуществляться как в прямом виде, так и косвенно, используя его для достижения других целей. Возможности школьного курса математики для обучения сравнению очень богаты и их не следует упускать. Покажем, как это можно сделать на примере изучения темы «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». Это третий урок в ходе изучения данной темы.

Ход занятия:

Актуализация.  Сегодня у нас на уроке герои мультфильма «Гадкий Я»- Кевин и Боб. Они поспорили, кто из них самый внимательный и лучше умеет сравнивать предметы. Поможем решить им спор?

1) -Каждый предмет имеет определенные признаки. Какие признаки например имеет учебник математики? ( Это книга, в ней содержаться рисунки, задачи, примеры и т.д.)

2) – Что это за фигура у Кевина? (прямоугольник)

- Какие признаки есть у прямоугольника? (4 прямых угла, противоположные стороны равны, диагонали равны и т.д., периметр, площадь)

-Какая фигура у Боба? ( квадрат)

-Назовите признаки квадрата (4 прямых угла, все стороны равны)

- Какие признаки у них общие? (квадрат это тоже прямоугольник, у которого все стороны равны)

3)  - Прочитайте числа 234 000 и 576 000.

- Какие признаки можно выделить в этих числах? (Они записаны цифрами, в первом числе 234 единицы второго класса, а во втором числе 576 единиц второго класса).

-Какие признаки у них общие? ( Они многозначные, у них отсутствуют единицы первого класса, в разряде единиц тысяч четные числа, в разряде десятков тысяч нечетные числа)

Вывод: сравнение предметов (чисел, геометрических фигур и т.д., их должно быть не менее двух) всегда осуществляется по какому-либо общему признаку: по форме, по цвету, по способу вычисления или по некоторому другому признаку; он может быть задан заранее или выбран при анализе данных предметов.

Определение темы.

- Какие признаки можно выделить в этих примерах? (Это примеры на деление, делим на числа, оканчивающиеся нулями)

24180 : 30=            81200: 40=          204500: 500=

- Кто может сформулировать тему нашего занятия? (Деление на числа, оканчивающиеся нулями).

Определение целей.

- Кевин решил эти примеры так. А Боб считает, что они решены неправильно.

24180 : 30= 86           81200: 40= 230         204500: 500=49

- Можем ли, не считая, сразу сказать, правильно ли выполнено деление? (да)

-Почему? (Если определим первое неполное делимое и количество цифр в частном, то видно, что примеры решены неправильно.)

-Что мы должны знать , чтобы решить примеры правильно?( алгоритм деления и таблицу умножения)

-Решим эти примеры в тетради с объяснением, пользуясь алгоритмом.

24180 : 30= 806           81200: 40= 2030         204500: 500=409

(Для сильных учеников- дополнительная карточка с заданием, найти ошибку при вычислении)

-Сравните полученные частные.

-Какие общие признаки вы заметили в этих числах? (В частном есть нули)

Вывод: -Какие примеры мы решали сегодня на занятии?(Примеры на деление, на числа оканчивающиеся нулями)

-В чем особенность частного этих примеров?( в частном есть нули)

- Отличался ли алгоритм решения этих примеров от того как мы решали раньше? (нет)

- Что надо всегда помнить, чтобы не допустить ошибки при решении и не пропустить ноль в частном? ( определять количество цифр в частном перед делением).

Применение новых знаний «Футбол Кевина и Боба».

-У вас у каждого на столах цифры 1 и 2. Вы разделитесь на две команды. Каждая команда получит примеры. Правильно решенный пример-гол в ворота другой команды. У каждой команды есть тренер. Тренер первой команды….., второй……… Кому будет сложно решать или возникнут сомнения в правильности решения, он может обратиться за помощью к тренеру.

Итог занятия.

-Какие примеры мы учились сегодня решать?

-Кто научился решать примеры и не допустил ни одной ошибки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие  вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...