сложение двузначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)

Крицкая Софья Алексеевна

Конспект урока по математике сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_dvuznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_razryad.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: урок формирования новых умений

Планируемые предметные результаты: складывают двузначные числа; складывают  с переходом через разряд; умеют расставлять числа в порядке возрастания; умеют решать задачи

Планируемые метапредметные результаты:        

Познавательные: анализируют объекты по схемам.

Регулятивные: проводят рефлексию.

Коммуникативные: умеют работать в парах; выражают свои мысли.

Оборудование урока: проектор, компьютер

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

Орг. момент

1 мин

Словесный

фронтальная

Добрый день, ребята! Вы уже, наверное, все забыли, как меня зовут. Меня зовут Софья Алексеевна! И в этом году я буду работать с Вами. Проверьте, пожалуйста, свои места рабочие. Посмотрите, чтоб не лежало ничего лишнего. Садитесь!

Устный счет

5 мин

Словесный, наглядный

фронтальная

Презентацию игру по устному счету.

А сейчас мы с вами будем угадывать слово. Чтобы узнать зашифрованное слово, нужно выполнить некоторые задания. Итак, первое задание: Расставьте числа в порядке возрастания: 60; 75; 72; 63; 69; 66. Молодцы! С первым задание вы справились правильно. И я открываю вам первую карточку. «ПЕ» Второе задание: решите задачки.

-Ане 7 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет? Игорю 8 лет. Сколько ему лет было 3 года назад?

Молодцы, ребята! Вот вам вторая карточка. «ХОД»

И осталось последнее задание. Посмотрите внимательно на рисунки. Какой… надо нарисовать в пустом месте? Славно потрудились. Вот последняя карточка «РЕ».

И осталось самое главное, узнать, что же это за слово? Переставьте карточки. Правильно, это слово переход. А что такое переход? С этим словом мы сегодня с вами встретимся. Но с не обычным, а с математическим.  

Расставляют числа в порядке возрастания

Постановка цели урока

8-10мин

Словесный

Индивидуальный, фронтальный

Откройте сейчас свои тетради. Запишите число, классная работа.

Ребята, решите примеры в тетради, выполнив запись в столбик. 87+12; 66+3; 58+21; 37+15.

Давайте проверим, что же у нас получилось? Какой пример вызвал у вас трудности? Почему этот пример вызвал у вас трудности? А решали ли вы раньше такие примеры? Так какую тогда цель мы поставим себе на этом уроке? Такие примеры называют «примеры с переходом через разряд».

Выражают свои мысли;
умеют складывать двухзначные числа

Открытие нового знания

5-8  мин

Словесный, наглядный

фронтальная

 Откройте сейчас учебник на странице 20. Обратите внимание на первое задание. Что здесь представлено? (графическая схема). На доске так же схемы. Давайте мы их разберем. Как мы складываем числа? (десятки с десятками, единицы с единицами).  Вспомним, что означает закрытый треугольник? А что означают точки? Итак, первый пример. Что мы там видим? 3 десятка, 7 едениц+1 десяток, 5 едениц=4 закрытых десятка и 12 точек, но 10 точек составляет треугольник, то есть 1 десяток и еще 2 точки. Но, ребята, нам удобно записывать такое множество точек? Чем мы можем заменить треугольник, состоящий из десяти точек? (закрытым треугольником). И в ответе получается 5 треугольником, 2 единицы. И числовой ответ? 52.

Давайте разберем теперь второй пример. 2 десятка, 9 едениц+7 едениц=2 десятка, 1 десяток из точек, 6 едениц=3 десятка, 6 единиц. Ответ  36.

И последняя схема: 1 десяток, 8 едениц+2 десятка, 3 еденицы=3 треугольника, 1 треугольник из точек, 1 единица=4 треугольника, 1 единица. 41.

складывают двузначные числа с переходом через разряд.; анализируют схемы

Первичное закрепление материала

10-15 мин

Фронтальная, индивидуальная, парная

Откройте учебник на странице 20. Задание под номером 2. Давайте первый пример решим вместе, остальное в тетради. 48+24; 48+25; 48+26; 48+27; 48+28; 48+29. Давайте проверим, что у нас получилось.

Номер 4. Один к доске, остальные в тетради. 79+19; 68+28; 57+37.

Сейчас в парах решите задачу 8. Пчела становится взрослой за 18 дней, и все эти дни она трудится. Первые 3 дня, едва окрепнув, она чистит соты, следующие 4 дня кормит взрослых личинок, потом 5 дней кормит молодых личинок, а в остальные дни строит соты. Сколько дней в период своего взросления пчела строит соты?

.

складывают двузначные числа с переходом через разряд;

работают в парах;

умеют решать задачи

Проверочная работа

5 мин

индивидуальная

1 вариант  25+35; 37+14; 34+27

2 вариант  45+39; 46+26; 35+25

Складывают двухзначные числа с переходом через разряд

Рефлексия

2-3 мин

Итак, чему мы научились сегодня на уроке? Всем ли все было понятно? Что осталось непонятным? Что вам понравилось сегодня на уроке? Что не понравилось?

На шкале оцените, как вы усвоили тему урока.

Осуществляют действие рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8

В данной разработке представлена структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе....