Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю
рабочая программа по математике (1 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" М.И. Моро, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат основного общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района

ПРИНЯТО

на заседании МО

протокол № ___

от «____» _________202_г.

руководитель МО

________ З.И. Артеева

                 

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ОП

_________ Е.Н. Цызман

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ШИООО» г.Тарко-Сале

___________П.Ю. Грабельников

Приказ №_____от  «__» _____202_г

Рабочая программа

по математике

для 1 класса начального общего образования

Назаровой Ксении Станиславовны, без категории

2020-2021 учебный год, срок реализации – 1 год

                                                                                       

Рассмотрено

 на педагогическом совете

протокол № ___

от «___» _________202_ г.

г. Тарко-Сале

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2019г.)

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • Формирование системы начальных математических знаний;
  •  Развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;

б) развивающая: развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, развитие пространственного воображения, математической речи, формирование первоначальных представлений  о компьютерной грамотности.

в) воспитывающая: воспитание стремления к расширению математических знаний, формирование критичности мышления.

г) практическая: формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач, формирование вести поиск информации и работать с ней.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, издательство «Просвещение» 2016 год.

УМК состоит из:

1. Рабочая программа «Школа России» 1-4 классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва, «Просвещение» 2019г.

2.  Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019г.

3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019г.

4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2019г.

5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая -М.: Экзамен, 2019г.

6. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2019г.

7. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2019г.

8. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2019г., Москва, «Просвещение».

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики – интегрированный в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:

  • «Числа и величины»,
  • «Арифметические действия»,
  • «Текстовые задачи»,
  • «Пространственные отношения»,
  • «Геометрические фигуры»,
  • «Геометрические величины»,
  • «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение Математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 - понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  4. выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм. = 10 см.;
  8. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  9. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  10. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  11. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;
  12. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  13. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  14. отличать текстовую задачу от рассказа, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  15. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  16. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  17. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  18. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  19. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  20. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  21. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);
  22. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  23. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  24. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;
  25. читать небольшие готовые таблицы;
  26. строить несложные цепочки логических рассуждений;
  27. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. вести счет десятками;
  2. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати;
  3. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  4. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  5. проверять и исправлять выполненные действия;
  6. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  7. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  8. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  9. решать задачи в 2 действия;
  10. проверять и исправлять неверное решение задачи;
  11. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами;
  12. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д., 8 см., 13 см.);
  13. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  14. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

 Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч.)

  • Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
  • Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
  • Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
  • Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
  • Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация (28 ч.)

  • Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
  • Число 0. Его получение и обозначение.
  • Сравнение чисел.
  • Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».
  • Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
  • Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
  • Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч.)

  • Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
  • Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
  • Переместительное свойство суммы.
  • Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
  • Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
  • Сложение и вычитание с числом 0.
  • Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
  • Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч.)

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
  • Сложение и вычитание вида 10 + 7,17 - 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
  • Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
  • Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч.)

  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
  • Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  • Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (132 ч)

Наименование разделов,  тем.

Количество часов

В том числе

Контрольная работа

Проверочная работа

Тесты

Проект

I.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

II.Числа от 1 до 10. Число 0.

84

1.Нумерация.

28

1

1

2.Сложение и вычитание.

56

2

III.Числа от 1 до 20.

34

1.Нумерация.

12

2

2. Сложение и вычитание.

22

1

1

IV. Итоговое повторение.

6

1

Итого:

132

3

2

3

2

 

Тематическое планирование

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности

Домашнее задание

1 четверть

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления.

1

4

Временные представления.

1

5

Отношения «столько же», «больше»,

«меньше».

1

6

На сколько больше (меньше)?

1

7

На сколько больше (меньше)?

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28ч.)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.        Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.     Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).                         Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.     Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4—это 2 и 2; 4—это 3и1).

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Задания творческого характера.

1

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

Закрепление по теме «Числа от 1 до 5».

1

21

Знаки больше, меньше, равно.

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольники.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

25

Закрепление. Числа 6, 7. Письмо цифры

7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Закрепление. Числа 8, 9. Письмо цифры

9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме. Числа от 1 до 10.

1

30

Наши проекты.

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличить на. Уменьшить на.

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Повторение и обобщение чисел первого десятка.

1

36

Закрепление. Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 ч).

37

Защита проектов.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.              Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.                      Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».          
Выделять задачи из предложенных текстов.

38

Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =.

1

39

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

40.

Слагаемые. Сумма.

1

41.

Задача. Текстовые задачи.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46-48

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2»

3

49-51

Решение текстовых задач арифметическим способом.

3

52

Обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть 1, 2»

1

53

Сложение и вычитание вида +3, -3.

Примеры вычислений.

1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данными.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

54

Прибавление и вычитание числа 3.

1

55

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

1

56

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

57

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

58

Решение текстовых задач.

1

59

Решение задач арифметическим способом.

1

60

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

61

Повторение и закрепление материала, изученного ранее.

1

62

Закрепление и проверка знаний приемов сложения и вычитания для случаев + 3.

1

63

Закрепление изученного проверка знаний приемов сложения и вычитания.

1

64

Обобщение изученного материала.

1

65

Проверочная работа.

1

66

Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания.

1

67

Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания в решении задач арифметическим способом.

1

67

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

68

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

69

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

70

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

71

Закрепление состава числа первого десятка.

1

72

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

73

Решение задач новым видом.

1

74

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

75

Решение задач. Закрепление знания состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4.

1

76

Перестановка слагаемых.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.    

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.          Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.      Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

77

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8,9.

1

78

Таблица для случаев +5, 6, 7, 8, 9.

1

79

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

80

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

81

Повторение состава чисел, приемы сложения и вычитания.

1

82

Работа по таблице сложения. Что узнали. Чему научились.

1

83

Закрепление знаний таблицы сложения; проверка знаний состава чисел в пределах 10.

1

84

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач состава чисел в пределах 10.

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,  10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

86

Вычитание вида 6 -; 7-.

1

87

Закрепление приёма вычислений вида 6

-; 7.

1

88

Вычитание вида 8 -; 9 -; Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

89

Закрепление таблицы сложения, Выполнение вычитаний в пределах 10.

1

90

Килограмм.

1

91

Литр.

1

92

Проверка знаний.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.                 Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.                      Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.                       Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.        Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,  18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.                 Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

94

Образование чисел второго десятка.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

98-99

Текстовые задачи в два действия

2

100

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

101

Повторение изученных приёмов сложения и вычитания.

1

102

Проверочная работа.

1

103

Работа над ошибками. Закрепление.

1

104

Составная задача Контрольная работа.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч.)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

106

Сложение вида +2, +3.

1

107

Сложение вида +4.

1

108

Решение примеров вида +5.

1

109

Прием сложения вида +6.

1

110

Прием сложения вида +7.

1

111

Приемы сложения вида +8, +9.

1

112

Состав чисел второго десятка

1

113

Таблица сложения.

1

114

Применение полученных знаний при решении нестандартных задач.

1

115

Закрепление пройденного. Проверка знаний. Тест.

1

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.                    

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.                  

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

117

Вычитание вида 11-*.

1

118

Вычитание вида 12-*.

1

119

Вычитание вида 13-*.

1

120

Вычитание вида 14-*.

1

121

Вычитание вида 15-*.

1

122

Вычитание вида 16-*.

1

123

Вычитание вида 17-*, 18-*.

1

124

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

125

Подготовка к защите проекта: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

126

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Итоговое повторение (6 ч.)

127 -128

Закрепление. Повторение. Проверка знаний.

2

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания, проверка знаний нумерации чисел второго десятка.

129

Наши проекты. Защита проектов.

1

Таблица сложения; приёмов вычитания; состава чисел и нумерации в пределах 20.

130

Итоговая контрольная работа.

1

Выполнение контрольной работы.

131

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания первого десятка.

1

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания, проверка знаний нумерации чисел второго десятка.

132

Что узнали. Чему научились в 1 классе. Подведение итогов.

1

Подведение итогов изученного материала в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русский язык Бунеева 4 часа в неделю

Пояснительная записка, тематическое планирование....

рабочая программа русский язык Бунеева 4 часа в неделю

Пояснительная записка, тематическое планирование....

рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю

абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 2 класс 4 часа в неделю

Рабочая программа по математике , 2 класс, школа "России", к учебнику Моро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Физическая культура (предмет) Количество часов в неделю 3 Количество часов в год 99

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образ...

рабочая программа по русскому языку 4 часа в неделю

рабочая программа по русскому языку 4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 5 часа в неделю

рабочая программа по русскому языку 5 часа в неделю...