Рабочая программа учебного предмета " Математика и информатика" для начального общего образования с 1- 4 классы
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Мацкевич Наталья Сергеевна

Математика и информатика

УМК М. И. Моро

«Школа России»

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учетом приказа  МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_informatika_20-21.docx243.04 КБ

Предварительный просмотр:

image3

Математика и информатика

УМК М. И. Моро

«Школа России»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа  МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.

 1.Планируемые результаты учебного предмета, курса

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

                                                                                       2.Содержание учебного предмета, курса

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах. Чтение и заполнение таблиц.

Интерпретация данных таблицы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

                            «Математика и информатика»  1 класс

4 ч в неделю, всего 132 часа

Тема урока

Кол. час

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления

8 ч

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счёт предметов.

1

3

Пространственные представления ( вверх, вниз, налево, слева, справа).

1

4

Временные представления ( раньше, позже, сначала, потом).

1

5

Понятие на сколько больше, на сколько меньше.

1

6

На сколько больше, на сколько меньше. Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

1

7

Закрепление по теме: "Подготовка к изучению чисел".

1

8

Обобщение изученного по теме: "Подготовка к изучению чисел".

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

29 ч

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, -, =. "Прибавить", "вычесть", "получится". Составление математических выражений по заданной схеме.

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа  цифры. Состав числа 5.

1

17

 Закрепление по теме: « Числа от 1 до 5»

1

18

Точка. Линия: кривая, прямая.Отрезок.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

 Проверочная работа по теме "Числа от 1-5".

1

21

Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач.

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник. Виды многоугольников.

1

24

Числа 6,7. Письмо цифры 6. Закрепление.

1

25

Письмо цифры 7. "Числа от 1 до 7".

1

26

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись цифры 10.

1

29

Закрепление изученного  материала по теме "Числа от 1 до 10".

1

30

Обобщение изученного материала  по теме "Числа от 1 до 10".

1

31

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

32

Увеличение и уменьшение чисел.

1

33

Число 0. Письмо цифры 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Повторение по теме: «Единицы измерения длины».

1

36

Закрепление изученного материала

1

37

Обобщение  по теме числа от 1 до10.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

58 ч

38

Прибавить и вычесть число 1, ..+1,....-1.

1

39

Случаи сложения и вычитания вида +1+1; -1-1.

1

40

Случаи сложения и вычитания вида +2;+2.

1

41

Название компонентов и результатов действия сложения.

1

42

Задача.

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

44

Случаи сложения и вычитания вида +2;-2. Составление и заучивание таблиц.

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление

1

48

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

1

49

Обобщение  по теме: « Сложение и вычитание»

1

50

Случаи сложения и вычитания вида +3;-3.

1

51

Случаи сложения и вычитания вида +3;-3. Составление и заучивание таблицы.

1

52

Сравнение отрезков. Закрепление.

1

53

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

55

Решение задач. Решение задач на сравнение.

1

56

Решение задач. Решение задач на сравнение.

1

57

Обобщение по теме: «Случаи сложения и вычитания вида +3;-3».

1

58

Прибавить и вычесть число 4.Решение задач.Закрепление сложения и вычитания.

1

59

Прибавить и вычесть число 4.Решение задач.Закрепление сложения и вычитания.

1

60

На сколько больше?На сколько меньше?

1

61

На сколько больше?На сколько меньше?Закрепление

1

62

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

63

Решение задач.

1

64

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

1

67

Сложение и вычитание вида ....+4;...-4.

1

68

Закрепление изученного материала.

1

69

На сколько больше? На сколько меньше?

1

70

Решение задач.

1

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

72

Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ...+5,6,7,8,9.

1

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ...+5,6,7,8,9.

1

76

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

77

Состав числа 10. Закрепление.

1

78

Состав числа 10. Закрепление.

1

79

 Решение задач и выражений.

1

80

Решение задач и выражений.Закрепление

1

81

Закрепление изученного материала.

1

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

Связь между суммой и слагаемыми.

1

84

Решение задач.

1

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

86

Вычитание вида -6,7.

1

87

 Решение задач.

1

88

Вычитание из чисел 8-...,9.

1

89

Решение задач.

1

90

Вычитание вида 10-...

1

91

Закрепление.

1

92

Единица измерения массы - килограмм.

1

93

Литр.

1

94

Закрепление по теме: «Единица измерения массы».

1

95

Проверочная работа по теме: « Числа от1 до 10»

1

Числа от 11 до 20

37 ч

96

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

97

Образование чисел второго десятка.

1

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

99

Единица измерения длины-дециметр.

1

100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.

1

101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.

1

102

Закрепление изученного материала

1

103

Обобщение изученного материала

1

104

Проверочная работа: « Числа от 11 до 20».

1

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

106

 Подготовка к решению задач в два действия.

1

107

Подготовка к решению задач в два действия. Закрепление.

1

108

Составные задачи.

1

109

Составные задачи. Закрепление.

1

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

111

Случаи сложения ...+2, ...+3.

1

112

Случаи сложения +4.

1

113

Случаи сложения +5.

1

114

Случаи сложения +6.

1

115

Случаи сложения +7.

1

116

Случаи сложения +8,9.

1

117

Табличное сложение.

1

118

Табличное сложение.

1

119

Обобщение по теме: «Случаи сложения».

1

120

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

121

Промежуточная  стандартизированная работа

1

122

Случаи вычитания 11-....

1

123

Случаи вычитания 12-...

1

124

Случаи вычитания 13-...

1

125

Случаи вычитания 14-....

1

126

Случаи вычитания 15-..

1

127

Случаи вычитания 16-...

1

128

Случаи вычитания 17-...; 18-...

1

129

Закрепление знаний по теме : "Табличное сложение и вычитание".

1

130

Контрольная работа по теме : "Табличное сложение и вычитание".

1

131

Повторение  изученного материала

1

132

Обобщение изученного материала за год

1

«Математика и информатика»  2 класс

4 ч в неделю, всего  136 часа

Тема урока

Кол. час

1

Числа от 1 до 20

1

2

Числа от 1 до 20. Закрепление

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

1

5

Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и многозначные числа

1

7

Единица измерения длины - миллиметр

1

8

Единица измерения длины – миллиметр. Закрепление

1

9

Стартовая диагностика

1

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание вида 35 +5, 35 - 30, 35 - 5.

1

13

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

14

Единица стоимости: рубль, копейка.

1

15

Повторение по теме: "Числа  от 1 до 20.Нумерация"

1

16

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

17

Контрольная работа по теме:" Числа от 1 до 20 . Нумерация"

1

18

Анализ контрольной работы.

1

19

Обратные задачи

1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого

1

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление по теме: "Решение простых задач"

1

27

Закрепление по теме: "Обратные задачи"

1

28

Порядок действий. Скобки

1

29

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Периметр прямоугольника

1

32

Свойства сложения

1

33

Свойства сложения. Повторение

1

34

Свойства сложения. Закрепление

1

35

Контрольная работа по теме:" Сложение в пределах 100"

1

36

Наши проекты :"Узоры и орнаменты на посуде"

1

37

Повторение по теме:"Периметр прямоугольника"

1

38

Закрепление и обобщение по теме: "Числа от 1 до 100"

1

39

Закрепление и обобщение по теме: "Числа от 1 до 100" Продолжение.

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

41

Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

1

42

Приёмы вычислений вида 36 - 2 36 - 20.

1

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

1

44

Приёмы вычислений для случаев вида  30 - 7

1

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

1

46

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач

1

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. Повторение

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. Обобщение

1

49

Приём вычислений вида 26 + 7

1

50

Приём вычислений вида 35 - 7

1

51

Закрепление и обобщение приёмов вычислений. Решение составных задач

1

52

Закрепление и обобщение приёмов вычислений. Решение составных задач. Повторение

1

53

Закрепление по теме: "Составные задачи"

1

54

Что пройдено на уроке

1

55

Закрепление по теме»Составные задачи»

1

56

Обобщение по теме: "Приёмы  вычислений сложения и вычитания"

1

57

Контрольная работа по: Приёмы вычислений сложения и вычитания""

1

58

Буквенные выражения

1

59

Буквенные выражения. Закрепление

1

60

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

61

Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление

1

62

Проверка сложения

1

63

Проверка вычитания

1

64

Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание"

1

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

66

Сложение вида 45 + 23

1

67

Письменный приём вычитания вида 57 -26

1

68

Закрепление и обобщение по теме:" Проверка сложения и вычитания"

1

69

Закрепление и обобщение по теме:" Проверка сложения и вычитания" Продолжение.

1

70

Угол. Виды углов

1

71

Письменный приём сложения и вычитания без перехода через десяток

1

72

Письменный приём сложения вида  37 + 48

1

73

Письменный приём сложения вида  37 + 53

1

74

Прямоугольник

1

75

Прямоугольник. Закрепление

1

76

Письменный приём сложения вида  87 + 13

1

77

Закрепление по теме: "Письменные приёмы сложения"

1

78

Вычисления вида  32 + 8, 40 - 8.

1

79

Вычитание вида  50 - 24

1

80

Повторение по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания"

1

81

Закрепление по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания"

1

82

Обобщение по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания"

1

83

Контрольная работа по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания"

1

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

85

Вычитание вида  52 - 24

1

86

Вычитание вида  52 – 24. Закрепление

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Закрепление по теме : "Вычитание с переходом через десяток"

1

89

Квадрат

1

90

Квадрат. Закрепление

1

91

Наши проекты: "Оригами"

1

92

Закрепление и обобщение по теме:" Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления)

1

93

Закрепление и обобщение по теме:" Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления). Продолжение

1

94

Конкретный смысл умножения

1

95

Конкретный смысл умножения. Закрепление

1

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

97

Задачи на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение нуля и единицы

1

100

Названия компонентов и результата действия умножения

1

101

Закрепление. Решение задач на умножение

1

102

Переместительное свойство умножения

1

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

104

Конкретный смысл действия деления

1

105

Конкретный смысл действия деления. Обобщение

1

106

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1

107

Закрепление. Деление.

1

108

Названия компонентов и результата деления

1

109

Повторение по теме: "Конкретный  смысл умножения и деления"

1

110

Контрольная работа по теме: "Конкретный смысл умножения и деления"

1

111

Закрепление. Умножение и деление.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приём умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление

1

118

Контрольная работа по теме:" Умножение и деление"

1

119

Умножение числа 2 на 2.

1

120

Умножение числа 2 на 2.

1

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

Деление на 2

1

123

Деление на 2. Закрепление

1

124

Таблица умножения на 2

1

125

Повторение  и закрепление по теме: "Умножение и деление на 2"

1

126

Повторение  и закрепление по теме: "Умножение и деление на 2". Закрепление

1

127

Умножение числа 3 на 3

1

128

Умножение числа 3 на 3. Закрепление

1

129

Деление на 3

1

130

Деление на 3. Закрепление

1

131

Таблица умножения на 3

1

132

Повторение по теме:" Умножение и деление на 3"

1

133

Стандартизированная работа

1

134

Закрепление по теме: "Умножение и деление на 2 и на 3"

1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Урок - КВН

1

«Математика и информатика»  3 класс

4 ч в неделю, всего  136 часа

Тема урока

Кол. час

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

3

Выражение с переменной.

1

4

Стартовая диагностика

1

5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)

10

Связь умножения и сложения

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения.  Четные и нечетные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

1

15

16

17

Порядок выполнения действий

Проект «Математические сказки»

Проект «Математические сказки» Продолжение

1

1

1

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3».

1

20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление изученного.

1

22

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление

1

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27

28

Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение. Закрепление

1

1

29

Решение задач

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31

32

33

Решение задач

Решение задач Закрепление

Решение задач. Обобщение

1

1

1

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

Странички для любознательных. Наши проекты

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Контрольная работа  по теме « Табличное умножение и деление»

1

38

Работа над ошибками.

1

39

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление

1

1

41

Квадратный сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

1

45

Решение задач

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

47

Квадратный дециметр

1

48

Таблица умножения. Закрепление

1

49

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

1

50

Квадратный метр

1

51

Закрепление изученного  «Дециметр, метр»

1

52

Странички для любознательных

1

53

54

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились. Продолжение

1

1

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление  с числами 1, 0.Деление нуля на число

1

58

Закрепление изученного «Деление и умножение»

1

59

Доли

1

60

Окружность, круг

1

61

Диаметр круга. Решение задач

1

62

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

63

Контрольная работа за первое полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

1

64

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

66

Умножение и деление круглых чисел

Деление вида 80 : 20

1

1

67

68

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число. Закрепление

1

1

69

70

Умножение двузначного числа на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

1

1

71

Закрепление изученного» Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»

1

72

73

Деление суммы на число

Деление суммы на число. Закрепление

1

1

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

Делимое. Делитель

1

76

Проверка деления

1

77

Случаи деления вида : 87:29

1

78

Проверка умножения

1

79

80

Решение уравнений

Решение уравнений. Закрепление

1

1

81

82

Закрепление изученного по теме «Деление двузначного на однозначное»

Закрепление изученного по теме «Деление двузначного на однозначное» . Продолжение

1

1

83

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений»

1

84

Работа над ошибками

1

85

86

87

Деление с остатком.

Деление с остатком. Обобщение

Деление с остатком. Закрепление

1

1

1

88

Решение задач на деление с остатком

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

90

Проверка деления с остатком

1

91

Что узнали, чему научились

1

92

Наши проекты « Задачи – расчёты»

1

93

Контрольная работа  по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч. )

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

95

Образование и названия трехзначных чисел

1

96

Запись трехзначных чисел

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000

1

101

Сравнение трехзначных чисел

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104

105

Закрепление изученного по теме «Числа от 1до 1000»

Закрепление изученного по теме «Числа от 1до 1000»Продолжение

1

1

106

Контрольная работа  по теме « Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12 ч.)

107

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

108

Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 - 200

1

109

Приемы устных вычислений вида 470 +80, 560 - 90

1

110

Приемы устных вычислений вида 260 - 310, 670 – 140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Закрепление

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание от 1до 1000»

1

116

117

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились. Продолжение

1

1

118

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до1000. Умножение и деление (5 ч.)

119

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

120

121

Приёмы устных вычислений

Приёмы устных вычислений. Закрепление

1

1

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление от 1до 1000»

1

Приёмы письменных вычислений (13 ч. )

124

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

125

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

1

126

127

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений»

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений». Продолжение.

1

1

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

130

Проверка деления.

1

131

Закрепление изученного по теме «Деление трёхзначного числа на однозначное»

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного. Работа с калькулятором

1

134

Стандартизированная работа

1

135

Закрепление изученного за год.

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

«Математика и информатика»  4 класс

4 ч в неделю, всего  136 часа

                            Тема урока

Кол –во часов

Числа от 1 до 1000

13ч

1

Повторение. Нумерация.

1

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. Закрепление

1

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

8

Стартовая диагностика

1

9

Письменное деление на однозначное число.

1

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

12

Повторение по теме: «Числа от 1 до 1000».

1

13

Нумерация . Класс единиц и класс тысяч.

1

14

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11ч

15

Анализ контрольной работы.

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись  многозначных чисел.

1

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

19

Сравнение многозначных чисел.

1

20

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

23

Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

24

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Нумерация . Величины

26

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

1

27

Таблица единиц длины

1

28

 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

29

 Таблица единиц площади

1

30

 Измерение площади с помощью палетки

1

31

 Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1

32

Контрольная работа  по теме: «Нумерация . Величины»

1

Величины

11ч

33

 Единицы времени. Определение времени по часам

1

34

 Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

1

35

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1

36

Единицы времени. Секунда.

1

37

Единицы времени век

1

38

Таблица единиц времени.

1

39

Повторение по теме: «Числа больше 1000. Величины».

1

40

Закрепление по теме: «Числа больше 1000. Величины».

1

41

 Обобщение по теме: «Числа больше 1000. Величины».

1

42

Контрольная работа   по теме: «Величины»

1

43

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

                 Сложение и вычитание

44

Устные и письменные приёмы вычислений.  

1

45

Письменные приемы вычислений

1

46

Нахождение неизвестного слагаемого

1

47

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

48

Нахождение нескольких долей целого.

1

49

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1

50

Сложение и вычитание величин

1

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

52

Повторение по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

1

53

Обобщение по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

1

54

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

           Письменные приёмы деления и умножения

55

Умножение на однозначное число

1

56

Письменные приёмы умножения

1

57

Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

59

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

1

60

Письменные приемы деления.

1

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1

62

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

63

Контрольная работа по теме: « Письменные приёмы деления и умножения».

1

          Умножение и деление на однозначное число

64

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1

65

Решение задач на пропорциональное деление.

1

66

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

67

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

68

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

    Умножение и деление на числа, оканчивающиеся  нулями

24ч

69

Анализ контрольной работы.  Скорость. Единицы скорости.

1

70

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

71

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление

1

72

Умножение числа на произведение.

1

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

75

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

76

Решение задач на встречное движение.

1

77

Перестановка и группировка множителей.

1

78

Повторение по теме: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

1

79

Обобщение по теме: «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление».

1

80

Деление числа на произведение.

1

81

Деление числа на произведение. Закрепление.

1

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83

Решение задач на пропорциональное деление.

1

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

86

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

89

Решение задач на движение в противоположных направлениях.Закрепление.

1

90

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

92

Анализ контрольной работы.

1

      Умножение на двузначное и трехзначное число

12ч

93

 Умножение числа на сумму

1

94

Умножение числа на сумму. Закрепление.

1

95

 Письменное умножение на двузначное число

1

96

 Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1

98

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

1

99

Письменное умножение на трехзначное число

1

100

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление.

1

101,

102

Закрепление приемов умножения на трехзначное число.

2

103

Обобщение по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

104

Контрольная работа  №8  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

105

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

                       Деление на двузначное число

11ч

106

Деление числа   на произведение.

1

107

Письменное деление на двузначное число

1

108

 Письменное деление с остатком на двузначное число

1

109

 Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

110

Письменное деление на двузначное число

1

111

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

1

112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

113

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1

114

Письменное деление на двузначное число

1

115

Повторение по теме «Деление на двузначное число»

1

116

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число»

1

                 Деление на трехзначное число

8 ч

117

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

118

Письменное деление на трехзначное число

1

119

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

120

Проверка умножения делением

1

121

Деление с остатком

1

122

Деление на трехзначное число. Обобщение

1

123

Повторение по теме: «Числа, которые больше 1000»

1

124

Контрольная работа  по теме «Деление на трехзначное число»

1

                                    Повторение

12ч

125

Нумерация

1

126

Выражения и уравнения

1

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

128

Арифметические действия: умножение и деление

1

129

Правила о порядке выполнения действий

1

130

Величины

1

131

Геометрические фигуры

1

132

 Задачи

1

133

Итоговая стандартизированная контрольная работа

1

134

Анализ контрольной работы.  Повторение.

1

135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

136

Обобщающий урок –игра «В поисках клада»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования

Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа Предмет «Литературное чтение» для начального общего образования

Литературное чтение. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа Предмет «Окружающий мир» для начального общего образования

Окружающий мир. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания л...

Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования

Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Математика» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Математика" (автор В.Н.Рудницкая, М: Вентана-Граф, 2013)...

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному пре...

Рабочая программа учебного предмета " Литературное чтение"для начального общего образования с1-4 классы

Литературное чтение УМК В. Г. Горецкий«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учет...