Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса
методическая разработка по математике (1 класс)

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические, так как они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует системы сложных умственных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_dop.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ______________ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

на 2020-2021 учебный год

1 (доп.) «а» класс

Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы
  3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические, так как они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует системы сложных умственных действий.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №.

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа № на 2020 -2021 уч. год.

6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №

Формирование элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы 1 класса.

          Цель: повысить уровень как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к овладению математическими знаниями, элементарными навыками счета.                                                                                                                                                    

С учетом уровня психофизического развития обучающихся данного класса основными задачами являются:

Образовательные:

  • обучать сравнению предметов (по цвету, форме, размеру, назначению); предметных совокупностей, объемов жидкостей, сыпучих веществ;
  • знать временные представления, геометрические формы и положение предметов в пространстве;
  • обучать приемам предметно – практической деятельности;
  • формировать   умение   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму;                  
  • читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
  • обучать решению примеров в пределах 10;
  • обучать решению арифметических задач в пределах 10;
  • формировать умение вычерчивать геометрические фигуры и отрезки по заданным параметрам.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать основные мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ и т.д.); формировать навыки группировки и классификации;
  • развивать внимание, памяти, восприятия, мышления;
  • формировать временные и пространственные представления;
  • развивать моторику рук, графомоторные навыки.

Воспитательные:

  • вырабатывать положительную мотивацию, поддержку интереса к учению;
  • формировать нравственную и волевую готовность к обучению в школе.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • различать предметы по цвету, форме, размеру;
  • сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;
  • узнавать и называть геометрические фигуры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать правую и левую руки;
  • знать о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
  • узнавать, называть цифры от 1 до 5.

Достаточный уровень:

  • знать количественные и порядковые числительные в пределах 20;
  • соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой (в пределах 9);
  • знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
  • знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
  • знать линии – прямую, кривую, отрезок; уметь
  • знать единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: к., р., см, кг, л;
  • знать названия, порядок дней недели, количество суток в недели;
  • читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;
  • решать арифметические задачи (на предметном материале) на сложение и вычитание; составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи;
  • знать геометрические фигуры, отрезки; чертить их по заданным параметрам.

Формирование базовых учебных действий

Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 1 класса на уроках математики, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное  отношение к учебе в целом:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                          
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные:

  • вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные:    

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  
  • устанавливать видородовые отношения предметов;            
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоение программы по математике должны учитываться психофизические возможности детей с лёгкой умственной отсталостью, ситуативность эмоциональных состояний.

Особенностями системы оценки являются: использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся.

В конце учебного года проводится итоговая диагностическая работа. Одной из её целей является оценка предметных результатов освоения программы по математике:

- освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

Реализация учебной программы «Математика» обеспечивается через оснащение уроков математики необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Выявление уровня развития математических представлений

3

2

Сравнение предметов

14

3

Геометрический материал

12

4

Положение предметов в пространстве, на плоскости, по количеству

18

5

Единицы измерения и их соотношения

18

6

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

2

7

Нумерация

12

8

Арифметические действия, арифметические задачи

20

Итого

99

2.2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Базовые учебные действия

I четверть

1

1

Выявление уровня развития математических представлений

Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать предметы по величине, размеру, наложением, приложением.

Сравнивать предметы «на глаз», наложением, приложением, выделять лишние, недостающее.

Увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

Определять форму знакомых предметов.

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру.

Знать обозначение слов «сутки», «неделя», «сегодня», завтра и др.  

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе.

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности;

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Познавательные:

-выделять общие свойства предмета;

-уметь сравнивать предметы по размеру, по длине; сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих.

2

1

Круг

3

1

Большой-маленький

4

1

Сравнение предметов по величине

5

1

Одинаковые, равные по величине

6

1

Слева-справа

7

1

В середине, между

8

1

Квадрат

9

1

Вверху-внизу, выше-ниже

10

1

Верхний-нижний, на, над, под

11

1

Длинный-короткий

12

1

Сравнение предметов по длине

13

1

Внутри, снаружи, в, рядом, около

14

1

Треугольник

15

1

Широкий-узкий

16

1

Сравнение предметов по ширине

17

1

Прямоугольник

18

1

Высокий-низкий

19

1

Сравнение предметов по высоте

20

1

Глубокий-мелкий

21

1

Сравнение предметов по глубине

22

1

Впереди-сзади, перед, за

23

1

Первый-последний, крайний

24

1

После, следом, следующий за

II четверть

25

1

Толстый-тонкий

Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать предметы по величине, размеру, наложением, приложением.

Сравнивать предметы «на глаз», наложением, приложением, выделять лишние, недостающее.

Увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

Определять форму знакомых предметов.

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру.

Знать обозначение слов «сутки», «неделя», «сегодня», завтра и др.  

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе.

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя.

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности;

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Познавательные:

-выделять общие свойства предмета;

-уметь сравнивать предметы по размеру, по длине; сравнивать предметные совокупности.

-делать простейшие обобщения;

-работать с информацией

26

1

Сутки: утро, день, вечер, ночь

27

1

Сутки: смена частей суток

28

1

Рано-поздно

29

1

Сегодня, завтра

30

1

Вчера, на следующий день

31

1

Быстро-медленно

32

1

Тяжелый-легкий

33

1

Сравнение предметов по весу

34

1

Много-мало

35

1

Много-мало, несколько

36

1

Один-много

37

1

Один-много, ни одного

38

1

Давно, недавно

39

1

Молодой-старый

40

1

Больше-меньше

41

1

Больше-меньше, столько же

42

1

Больше-меньше, одинаковое количество

43

1

Больше-меньше, столькоже, одинаковое количество

44

1

Сравнение объемов жидкостей

45

1

Сравнение объемов сыпучих веществ

46

1

Сравнение объмеов жидкостей, сыпучих веществ

47

1

Круг, квадрат

48

1

Квадрат, прямоугольник

III четверть

49

1

Число и цифра 1.

Уметь строить геометрические фигуры.

Пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно или с помощью учителя практические действия. Записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать.

Выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче. Уметь составлять задачи по рисункам.

Знать образования десятков, состав числа 2,3.

Знать меры стоимости – копейка и рубль и уметь записывать обозначение.

Решать именованные примеры в пределах 3.

Знать счёт в пределах 3. Уметь решать примеры в пределах 3.

Уметь чертить прямоугольник, треугольник, квадрат по заданным вершинам.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности;

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Познавательные:

-выделять общие свойства предмет;

-уметь пользоваться знаками, цифрами;

-выполнять арифметические действия;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале;

-работать с информацией (понимать смысл арифметической задачи).

50

1

Число и цифра 1. Соотношение количества, числительного и цифры

51

1

Знакомство с монетой 1 рубль

52

1

Число и цифра 2.

53

1

Число и цифра 2. Место в числовом ряду, образование числа

54

1

Число и цифра 2. Соотношение количества, числительного и цифры

55

1

Пара предметов. Определение пары предметов.

56

1

Знакомство с монетой 2 рубля

57

1

Знак арифметического действия «+», его название, значение

58

1

Знак арифметического действия «-», его название, значение

59

1

Составление и запись математических выражений

60

1

Знак равенства «=», его значение. Запись математических выражений  в идее равенства

61

1

Арифметическая задача, ее структура

62

1

Составление и решение задач по предложенному сюжету.

63

1

Шар

64

1

Сравнение шара и круга.

65

1

Число и цифра 3.

66

1

Число и цифра 3. Место числа в числовом ряду.  Счет в пределах 3.

67

1

Число и цифра 3. Соотношение количества, числительного и цифры

68

1

Число и цифра 3. Дифференциация количественных и порядковых числительных

69

1

Число и цифра 3. Состав чисел 2 и 3.

70

1

Получение 3 рублей путем набора монет 1 и 2 рубля

71

1

Арифметическое действие – сложение, его запись в виде примера

72

1

Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера

73

1

Переместительное свойство сложения

74

1

Составление задач на нахождение суммы.

75

1

Составление задач на нахождение разности

IV четверть

76

1

Куб

Уметь строить геометрические фигуры.

Пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно или с помощью учителя практические действия. Записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать.

Выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче. Уметь составлять задачи по рисункам

Знать меры стоимости – копейка и рубль и уметь записывать обозначение.

Решать примеры в пределах 5 .

Знать счёт в пределах 5. Уметь решать примеры в пределах 5.

Уметь чертить прямоугольник, треугольник, квадрат по заданным вершинам.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные:

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- уметь  слушать вопросы учителя и отвечать на них;

-принимать оценку деятельности;

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Познавательные:

-выделять общие свойства предмет;

-уметь пользоваться знаками, цифрами;

-выполнять арифметические действия;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале;

-работать с информацией (понимать смысл арифметической задачи).

78

1

Сравнение куба и квадрата

79

1

Число и цифра 4.

80

1

Число и цифра 4. Место числа в числовом ряду.  Счет в пределах 4.

81

1

Число и цифра 4. Соотношение количества, числительного и цифры

82

1

Число и цифра 4. Дифференциация количественных и порядковых числительных

83

1

Число и цифра 4. Состав чисел 2 и 3, 4.

84

1

Получение 4 рублей путем набора монет 1 и 2 рубля

85

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 4.

86

1

Решение примеров на последовательное присчитывание по 1

87

1

Составление и решение арифметических задач в пределах 4.

88

1

Брус.

89

1

Сравнение прямоугольника и бруса.

90

1

Число и цифра 5.

91

1

Число и цифра 5. Место числа в числовом ряду.  Счет в пределах 5.

92

1

Число и цифра 5. Соотношение количества, числительного и цифры

93

1

Число и цифра 5. Дифференциация количественных и порядковых числительных

94

1

Число и цифра 5. Состав чисел 2 и 3, 5.

95

1

Монета 5 рублей. Получение 5 рублей путем набора монет 1 и 2 рубля.

96

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 5.

97

1

Решение примеров на последовательное присчитывание по 1

98

1

Составление и решение арифметических задач в пределах 5.

99

1

Выявление уровня развития математических представлений. Итоговый урок

Итого: 99 часов за год.

2.3. Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Место предмета в учебном плане

На изучение «Математики» по учебному плану ГБОУ школа №  в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 99 часов в год (3 ч в неделю), с учетом календарного графика. По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для реализацииданной  программы  используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).

Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая  работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

 Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3. Материально-техническое оснащение программы

Дидактические пособия

Демонстрационные: Числовой ряд от 1 до 9, счёты, геометрические фигуры в таблицах, картинки для счёта, таблицы (компоненты сложения, вычитания, порядок действий; увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; алгоритм решения задачи.

Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Числовой ряд от 1 до 10, карточки с примерами и краткой записью задачи, касса счётных материалов, математические раскраски, карандаши, угольник, линейки, коробочки с крупами, счётные палочки, счёты, шаблоны, геометричские фигуры.

Оборудования для мультимедийных демонстраций:

Компьютер, магнитофон.

Видеоматериалы и аудиоматериалы:

1. Презентации к урокам математики по разделам.

3.4. Учебно-методический комплекс

1. Алышева Т. В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2х частях. Ч.1.  / Т.В. Алышева. – М.: «Просвещение», 2018.

1. Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике для 1 (дополнительного) класса. В 2 частях. – М.: «Просвещение», 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)

Рабочая программа по русскому языку ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс....

Адаптированная рабочая программа по предметам для обучающегося с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 4 класса.

Адаптированная рабочая программа  и календарно тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллектуа...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"

Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)

Даннаякоррекционно-развивающая  программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...

Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...