Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 01.12.2020 г.
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить собирать предметы в группы по словесной инструкции.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- считать до 4;

- отсчитывать предметы в пределах 4;

- объединять предметы по количеству (в пределах 4);

- выполнять задания по инструкции;

- закреплять геометрические формы:

- закреплять знания основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационный материал (карточки с цифрами от 1 до 4); счетные палочки; геометрические фигуры; листы А4 для самостоятельной работы (по количеству учеников).

 

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Контролирует правильность ответов и выполнения заданий учениками.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Дают ответы на вопросы.

Разложить цифры от 1 до 4 и сосчитать.

 Игра «Цифры перепутались».

Учить выполнять задания по словесной инструкции.

Закреплять счёт от 1 до 4.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Повторяют слова и движения за учителем.

«Раз, два, три, четыре…»

Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Выполняют задание по словесной инструкции.

Показ карточки с цифрой 1. Ученики выкладывают 1 счётную палочку.

Показ карточки с цифрой 2. Ученики выкладывают 2 счётные палочки.

Показ карточки с цифрой 3. Ученики выкладывают 3 счётные палочки.

Показ карточки с цифрой 4. Ученики выкладывают 4 счётные палочки.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Закрепление знаний.

Отложить 2 зелёных круга.

Отложить 3 красных треугольника.

Отложить 1синий квадрат.

Отложить 4 жёлтых прямоугольника.

Учить выполнять задания по словесной инструкции.

Закреплять знания геометрических фигур, основных цветов.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Громко тикают часы…»

Развивают общую моторику, координацию движений,

координируют речь с движением.

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с детьми.

Ученики раскрашивают и считают геометрические фигуры.

Раскрасить красным цветом круги, зелёным цветом треугольники, жёлтым цветом квадраты, синим цветом прямоугольники.

Сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников.

Развивать графо-моторные навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания геометрических фигур и цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии..

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что мы с вами сегодня счтали?

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений в пределах 1000" - 3 класс

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об устных приемах умножения ...

Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...