Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Задачи урока:

Дидактические:

1) совершенствовать письменные вычислительные навыки в пределах 1000;

2) закрепить умения использования алгоритмов приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

3) совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;

3) развивать умение решать задачи.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_14_04.docx242.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.04.2023

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Группа: 35

Класс: 3 «К»

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Урок: 2

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 106

Тема урока: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) совершенствовать письменные вычислительные навыки в пределах 1000;

2) закрепить умения использования алгоритмов приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

3) совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Предметные:

1) знать приемы выполнения письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

2) уметь использовать алгоритмы приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;

3) развивать умение решать задачи.

Личностные:

1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2) осознавать        необходимость        изучения        математики для адаптации к жизненным ситуациям

Воспитательные:

1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.

УМК: «Школа России», учебник и рабочая тетрадь по математике: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.,

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создаёт эмоциональный настрой.  

-Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Откройте глаза. Приступаем к работе.

3. Дает детям вспомнить правила «успешного» урока.

- Дети, перечислите мне правила «успешного» урока.

- Отлично!

4. Логическая разминка.

- Сейчас для вас небольшое задание. Отгадайте ребус.

C:\Users\79080\Downloads\повторение.png

- Запомните данное слово. Оно нам пригодится чуть позже.

1. Приветствуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на урок.

3. Называют правила «успешного» урока.

4. Логическая разминка.

- Повторение.

КУУД: воспринимать

и формулировать суждения,

выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в

знакомой среде;

ПУУД:

осознание

речевого высказывания в устной форме;

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(8 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Проводит математическую разминку.

- Разминка.

1.Назовите компоненты при сложении.

Как найти 1 слагаемое? 2 слагаемое?

Значит: сложение можно проверить  вычитанием.

2. Назовите компоненты при вычитании.

Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

Значит: вычитание можно проверить сложением и вычитанием.

3. Из каких разрядов состоит трёхзначное число?

4. Назовите самое маленькое трёхзначное число? Самое большое?

- Сейчас вы будете работать в своих тетрадях: 17 апреля. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

Начнем:

- Какое число при счете предшествует числу 349?

- Какое число при счете следует за числом 725?

- Какое число в 10 раз меньше числа 1000?

- Запишите число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 9 единиц.

- Какое число больше 13 в 3 раза?

Проверка: 348, 726, 100, 349, 39

- Напишите наименьшее число.

- Напишите наибольшее число.

- Напишите наименьшее трехзначное число.

2. Актуализирует знания обучающихся по предыдущей теме.

- Кто может сказать алгоритм сложения трехзначных чисел на примере, который показан на слайде? (356+272) 

- Кто скажет алгоритм вычитания трехзначных чисел? (637-273)

- А где мы в повседневной жизни можем использовать алгоритмы?

1. Математическая разминка.

1) - 1 сл., 2 сл., сумма

- Вычесть из суммы 1\2 сл.

2) - Уменьшаемое, вычитаемое, разность

- К разности прибавить вычитаемое, из уменьшаемого вычесть разность

3) – Сотни, десятки, единицы

4) – 100, 999

- 348

- 726

- 100

- 349

- 39

- 39

-726

- 100

- Пишу: 356+272

Складываю единицы: 6+2=8

Складываю десятки: 5+7=12

12 дес. = 1 сот. + 2 дес., пишу 2 дес. Под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1=6

Читаю ответ: 628

- Пишу: 637-273

Вычитаю единицы: 6+2=8

Вычитаю десятки: из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. + 3 дес. = 13 дес. 13-7=6

Вычитаю сотни: осталось 5 сот. 5-2=3

Читаю ответ: 364

- При приготовлении кулинарного блюда, нужно соблюдать последовательность – рецепт. Только тогда получится хороший продукт.

ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

КУУД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычислений;

РУУД: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Слайд

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Итак, продолжим. Нам необходимо сформулировать тему урока. Вспомните ответ на ребус, который вы решили в начале урока.

- Какую тему мы с вами проходили до этого урока?

- Для того, чтобы узнать тему урока объедините слово, которое мы разгадывали в начал урока и тему предыдущего урока. Что у нас получится?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Давайте восстановим план урока

1. Закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа

2. Вспомним приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

3. Подведем итоги

4. Решим самостоятельную работу

1. Формулируют тему и цель урока.

- Повторение

- Приемы сложения и вычисления трехзначных чисел.

Тема: «Повторение. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»

Цель: Закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.

План:

1. Вспомним приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

2. Закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа

3. Решим самостоятельную работу

4. Подведем итоги

РУУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ПУУД: формулировать тему, цель и план урока.

Слайд

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Самоконтроль

Внешний контроль

1. Организует закрепление ранее пройденного материала.

- Один из пунктов плана мы выполнили. Какой это пункт?

- Для вашего удобства я сделал алгоритм письменного сложения и вычитания. Посмотрите внимательно, они весь урок будут лежать у вас на парте.

Сложение

Вычитание

Пишу:

Пишу:

Складываю единицы:

Вычитаю единицы:

Складываю десятки:

Вычитаю десятки:

Складываю сотни:

Вычитаю сотни:

Читаю ответ:

Читаю ответ:

- Откройте учебники на с. 74. Выполним №1. Вам необходимо решить данные примеры по алгоритмам сложения и вычитания.

https://sun9-13.userapi.com/impg/Qq5LFx2KsAw5NETQ2YZ3g_GE6ykiUYMBHGpjIQ/EtWVl7JSSb0.jpg?size=713x240&quality=95&sign=d99a762c6a69b1c14b51b9c15a052f5e&type=album

- Перейдем к выполнению №3. Кто прочитает задачу?

- О чем данная задача?

- Что известно? Что нужно найти?

- Можно ли ответить сразу на вопрос в задаче? Что нужно сначала узнать?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким действием ответим на главный вопрос в задаче?

- Кто пойдет и запишет решение задачи у доски?

https://sun9-66.userapi.com/impg/P-vmji_Sgm0p2emhwWBZp31juW4BDruJfTcEdg/EqK0tlOsfdc.jpg?size=753x240&quality=95&sign=ac363af6049a083205f99e73f13a6d7f&type=album

- Теперь поработаем в парах. Просмотрите №2. Что нам необходимо сделать?

- Отлично! Приступаем к выполнению.

https://sun9-64.userapi.com/impg/KybBuw7UabrkE_HgdPeH4f57wYk00bBdGFRFgQ/WJMXBdx7ZLI.jpg?size=767x234&quality=95&sign=ba03f6d2272bb00fce1300f59b349c02&type=album

- Первые две пары будут отвечать.

- Вернемся к плану, какой пункт плана мы выполнили?

1. Выполняют задания на закрепление ранее пройденного материала.

- 1. Вспомним приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

- 348+168=516

723-229=494

328+295=623

425+282=133

640+180=820

510+390=120

56:8-1=6

56:(8-1)=8

- О билетах в кассе театра

- Нет. Сначала нужно узнать, сколько билетов было в 1 кассе.

 - Сложение.

1) 267+123=390 (б.) – было в 1 кассе

- Вычитание.

2) 705-390=315 (б.) – было во 2 кассе

Ответ: в 1 кассе было 390 б., а во 2 кассе – 315 б.

- 1) 1. 648-265=383

2. 383-265=118

2) 1. 156+127=283

2. 127+283=410

- 2. Закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа

ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия;  понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи;

КУУД: строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления;  

Слайд

Динамическая пауза (1 мин)

Раз, два три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Взаимоконтроль

1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания.

- Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. На карточке будут задания для 1 и 2 варианта. У всех формулировка задания будет звучат одинаково, а именно: «Решите примеры». На выполнение данного задания у вас 3 минуты.

1 вариант

https://sun9-56.userapi.com/impg/Z404rzj-BYS-KZemIuN72vEHDRKN9xUlQG4lCA/aj2SJ2Gbmbo.jpg?size=229x143&quality=95&sign=871887feabd9b211582de873c2b144d1&type=album

2 вариант

https://sun9-74.userapi.com/impg/uDYhp17pz0JFnMIK9NHqIpLEjTYAIXR896nBoQ/UidVkBIA2U0.jpg?size=228x143&quality=95&sign=aadbe084c82b5729ccb1b933336b4923&type=album

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на слайде.

Критерии оценивания:

0 ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

3 и более ошибок – отметка «2»

- Вот мы и выполнили 3 пункт нашего плана: выполнили самостоятельную работу.

1. Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

1 вариант:

644, 922

384, 373

2 вариант:

610, 613

425, 188

РУУД: выстраивать

последовательность выбранных

действий; устанавливать причины

успеха/неудач учебной

деятельности;

корректировать свои учебные

действия для преодоления ошибок.

Слайд

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует закрепление ранее пройденного материала.

- Теперь выполним №6. Вам необходимо прочитать задание и решить его. Приступаем к выполнению.

https://sun9-4.userapi.com/impg/ISdiP8nTX7wLCRD0NHwJj6GuGE0rOXO2PclfPw/tQaz3Le6QDc.jpg?size=798x240&quality=95&sign=4f7165efce76bcff017fd423c0e11f5c&type=album

1. Закрепляют ранее пройденный материал.

- 1) 12+18=30

2) 32, потому что разница между вычитаемым и уменьшаемым является разностью. Это значит, что разность в данном случае равна 32.

РУУД: планировать действия по

решению учебной задачи для

получения результата.

КУУД: строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленной задачей.

Слайд

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Дает обучающимся домашнее задание.

- Товарищи кадеты, откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:

Учебник: р.т. с. 56 №27, 28

2. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

- Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока.

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Если мы достигли цели, хлопните 1 раз.

- Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения?

Я смог выполнить…

Меня удивило…

Больше всего мне понравилось…

- Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили?

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!


1. Записывают домашнее задание.

2.  Анализируют деятельность на уроке.

- «Повторение. Приемы письменных вычислений.»

- Закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.

- Да.

РУУД: устанавливать причины

успеха/неудачи учебной

деятельности.

КУУД: строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленной задачей.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Контрольная работа по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс

Материал прозволить проверить усвоения материала по теме  "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"....

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000". 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000". 3 класс. Школа России...

Технологическая карта урока по математике на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.» (3 класс)

Технологическая карта урока по математике, для 3 класса, на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.»...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2.  Закрепить умение ...