Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Толкунова Надежда Александровна

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Познакомить с приемами письменных вычислений;

2.  Закрепить умение решать задачи изученных видов;

3.  Учить анализировать и делать выводы;

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе выполнения письменных вычислений;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.04.2022

Школа: МКОУ «Комсомольская СОШ»

Класс: 3

Урок: 1

Время:   Кабинет:

Студент: Толкунова Надежда

Группа: 46

Учитель:  Подседова Т. В

Тема урока «Приёмы письменных вычислений»

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с приемами письменных вычислений;

2.  Закрепить умение решать задачи изученных видов;

3.  Учить анализировать и делать выводы;

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе выполнения письменных вычислений;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник 3 класс, 2 часть, презентация.

Челябинск, 2022 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте,  Меня зовут Надежда Александровна и сегодня я проведу урок математики.

Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок.

Приветствие учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

(слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

Практические:

Математический диктант

Математический диктант

На доске примеры, ваша задача – по цепочке называть ответы.

  1. 930-300
  2. 340+60
  3. 270-50
  4. 360-70
  5. 750+50
  6. 340+500
  7. 980-80
  8. 720-40
  9. 480+50
  10. 560+70
  11. 180-90
  12. 620-40
  13. 310-10
  14. 500+40

-Решите логическую задачку.

-Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери?

-Как будем решать эту задачу?

-Что узнаем сначала?

-Теперь мы можем узнать сколько лет дочери сейчас?

-Как мы это узнаем?

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры.

34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225

 - Чем они отличаются?

 - Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вы вычисляли?

- Хорошо, теперь попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

 - Как вы вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Возникли ли у вас трудности и почему?

- А как нужно их решать

  1. 630
  2. 400
  3. 220
  4. 290
  5. 800
  6. 840
  7. 900
  8. 680
  9. 530
  10. 630
  11. 90
  12. 580
  13. 300
  14. 540

Через сколько лет матери будет 41.

41-33=8

Да

11-8=3 года дочери сейчас.

- «Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел».

Выполняют указания учителя.

- В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. Учащиеся называют ответы - Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. Делают вычисления. - Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. Делают вычисления.

 - Да, выполнить такие вычисления устно трудно. - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик

- Делать вычисления письменно.

М: владение операций с числами(П)

Учебная презентация (слайд 2)

Постановка учебной задачи

(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:

беседа

Подведение к теме урока. Формулирование цели урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели поставим?

- Хорошо.

Давайте вместе с вами составим план нашего урока

Приемы письменных вычислений

Научиться применять приемы письменных вычислений.

1. Знакомство с новой темой

2. Решение примеров

3. Решение задачи

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов

6. Рефлексия

М: владение общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация (слайд 3,4)

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: беседа

Объяснение нового материала

- Откройте учебник на странице 70

- Прочитайте правило про себя.

Кто может рассказать правило?

 - Давайте с вами потренируемся в вычислениях.

- Посмотрите на номер 1.

- С какого разряда мы начинаем вычислять?

- Кто сможет объяснить вычисление 1- го столбика у доски?

(Разбирается каждый столбик) 534+27=561 534+427=961 83-67=16 483-67=416 483-167=316

Открывают учебник.

- С единиц.

- Начинаем с единиц.

- К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем.

 - Складываем десятки к 3 десяткам.

- Прибавляем 2 десятка И плюс 1, получается 6 десятков.

 Ответ: 61

М:

Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П)

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1-2 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф

(Слайд 10)

Встаем и повторяем за мной.

Раз- подняться , подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парту сесть опять

Давайте еще раз по активнее.

М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р)

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

Практические:  работа с учебником, выполнение задания

Закрепление нового материала.

- Посмотрите на номер 2, прочитайте задание.

- Кто прочитает задание вслух?

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

-Давайте решим первый пример вместе у доски.

-Остальные 2 примера решите у себя в тетради.

-Кто может сказать, какие ответы у него получились?

№4 (с.70)

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

Открытые — 36 к.

Искусственные — ?, в 9 р   < На ? > - Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите решение в тетрадь

Читают задание.

- Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ будет верным.

-К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный. Решают пример у доски.

Решают самостоятельно в тетради.

- 118,809.

Читают условие задачи.

 - Открытые, искусственные катки.

- Нужно разделить большее число на меньшее.

- Нужно из большего числа вычесть меньшее.

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М:

Работа по алгоритму(Р)

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практические: самостоятельная работа с самопроверкой

Работа самостоятельно со самопроверкой.

- А сейчас вы выполните задание на карточках на оценку.

- Работа по вариантам.

Вам нужно вычислить столбиком.

489 + 327; 306 + 598; 382 – 297; 904 – 486; 378 + 426; 508 + 398; 493 – 395;

802 – 584;

- Время закончилось, сдайте карточки на первый стол.

Выполняют самостоятельную работу.

 

М: владеть общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Практические: выполнение задания из учебника

Словесный: беседа

№ 6 (с. 70)

- Прочитайте задачу

1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?

- Что значит «одна двенадцатая»?

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2 ?

 - Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

- Площадь прямоугольника известна?

 - Как ее можно найти?

 - Запишите первое действие. (8-2= 16(см2 ).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким

- площадь?

 - Найдите длину стороны квадрата.

- Начертите квадрат и вычислите его

периметр самостоятельно.

- Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5

Все число по его части.

- Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.

- Надо площадь этой части умножить на количество частей. Записывают решение задачи.

- Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.

- Нет, не известна.

 - Длину умножить на ширину Записывают первое действие.

- Длину стороны.

- Сторона — множитель, площадь — произведение. 16: 4 = 4 (см)

Чертят квадрат.

Записывают домашнее задание

М: Анализ, синтез (П)

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа

Предметная рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Чему научились?

Теперь обратите внимание на слайд и проанализируйте свою работу. Кто хочет вслух проанализировать свою работу?

Я понял, как…

Теперь я могу сам…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Я научился…

Приемы письменных вычислений

Научится применять приемы письменных вычислений

Оценивают свою работу

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы « д»,  её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной письменной буквы «з»» (1 класс)

Цель урока: формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «з»,  её соединений с другими буквами в словах.Задачи урокаПланируемы...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный  буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...

Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: создание  условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способст...

Технологическая карта урока по математике по теме «Письменные приемы деления» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о приеме письменного деления многозначных чисел на однозначное число Задачи урокаДидактические:1) Познакомить об...