Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 22.12.2020 г.

Предмет: Математические представления

Тема урока: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: Учить выбирать фигуры нужной формы и определенного цвета.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- учить выполнять задания по словесной инструкции;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания основных цветов;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационные карточки с геометрическими фигурами разного цвета; счётный материал из геометрических фигур; листы А4 с изображением геометрических фигур; цветные карандаши (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Контролирует правильность ответов и выполнения заданий учениками.

Выполняют задания.

Дают ответы на вопросы.

Показ геометрических фигур. Назвать, как называется фигура и какого она цвета.

Каждый ученик называет фигуру и её цвет.

Закреплять название геометрических фигур, основных цветов.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Повторяют слова и движения за учителем.

«Зарядка…»

Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Выполняют задание по словесной инструкции.

Выбрать фигуры по двум признакам: по форме и цвету.

Найти красный квадрат;

зелёный треугольник;

жёлтый круг; синий прямоугольник и т.д.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Раз, два – хлопай, хлопай…»

Развивают общую моторику, координацию движений,

координируют речь с движением.

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с детьми.

Ученики выполняют задание по словесной инструкции учителя.

Найти нужную фигуру и раскрасить её определённым цветом:

жёлтый треугольник;

синий круг; зелёный квадрат; красный прямоугольник.

Развивать графо-моторные навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии..

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение.

Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

 Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Цвет, как средство выразительности. Тихие и звонкие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с понят...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...